со 1C
о:
ФигЛ
Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к системам автоматического регулирования двигателей, и может быть использовано для ограничения детонации в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - пример выполнения пикового детектора.
Если уровень детонации в двигателе превысит пиковое значение (второй пороговый уровень), то на выходе компаратора 3 формируются импульсы. Одного такого импульса достаточно, чтобы выходной сигнал пикового детектора 7 принял максимальное значение.
15
Сигналы с выхода элемента 11 и пикового детектора 7 суммируются и поступаУстройство содержит датчик 1 детонации, ю ют на вход исполнительного элемента 12, выход которого через первый усилитель 2который воздействует на рабочие процессы
подключен к первому входу первого компаратора 3, а через второй усилитель 4 - к первому входу второго компаратора 5. Первый источник 6 опорного сигнала подключен ко второму входу первого компаратора 3, выход которого через пиковый детектор 7 связан со вторым входом сумматора 8. Второй источник 9 опорного сигнала связан со вторым входом второго
компаратора 5, выход которого подключен 2Q настройкой компаратора 3, выходной сигнал к сигнальному входу интегратора 10. Выходпикового детектора 7 постепенно уменьинтегратора 10 связан с сигнальным входом элемента 11 выборки хранения, выход которого подключен к первому входу сумматора 8, а выход последнего подсоединен ко входу исполнительного элемента 12. 25 Выход датчика 13 углового положения коленчатого вала подключен ко входу распрев двигателе, предотвращая детонацию. Причем, при появлении сигнала на выходе пикового детектора 7 выходной сигнал сумматора 8 резко возрастает, что приводит к существенному изменению сигнала управления исполнительным элементом 12 в направлении уменьшения детонации. Если в дальнейшем уровень детонации падает ниже второго порогового уровня, определяемого
шается до нуля и не влияет на работу устройства.
Формула изобретения.
делителя 14 импульсов, выход п которого связан с установочным входом интегратора 10, а дополнительный выход п-1
Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее дafчик детонации, выход которого связан через интегратор, элемент выборки-хранения, сумматор с исраспределителя 14 подключен к управляю- 0 полнительным элементом и подключен через
щему входу элемента 11 выборки хранения.
Пиковый детектор 7 содержит диод 15, анод которого является входом пикового детектора, а катод диода 15 через параллельно включенные конденсатор 16 и резистор 17 связан с общей шиной.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 вырабатывает сигналы, поступающие на первые входы компараторов
первый компаратор, пиковый детектор к сумматору, датчик углового положения коленчатого вала, связанный с входом распределителя импульсов, и первый источник опорного сигнала, причем сумматор выпол- 35 нен с двумя входами, интегратор снабжен сигнальным и установочным входами, элемент выборки-хранения выполнен с сигнальным и управляющим входами, выход датчика детонации связан с сигнальным вхо3 и 5. Компаратор 5 настраивается с по- 40 ДОм интегратора и первым входом первого мощью источника 9 или усилителя 4 таким компаратора, второй вход которого подклюобразом, что на его выходе формируются импульсы, если детонация в двигателе превысила первый пороговый уровень. Импульсы с выхода компаратора 5 интегрируются в интеграторе 10 за промежуток времени между импульсами, поступающими на установочный вход интегратора 10 с выхода п распределителя 14 импульсов Причем перед появлением импульса на выходе п распределителя 14 на его дополнительном выходе п-1 формируется импульс, который переводит элемент 11 в режим выборки. При этом, сигнал на выходе элемента 11 повторяет выходной сигнал интегратора .10. После окончания воздейстчен к первому источнику опорного сигнала, установочный вход интегратора подключен к выходу распределителя импульсов , а выход интегратора связан с первым входом 45 сумматора, второй вход которого связан с выходом первого компаратора, выход сумматора связан с входом исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено вторым компаратором и вторым источником опорного сигнала, распределитель импульсов выполнен с дополнительным выходом, причем второй компаратор установлен между датчиком детонации и интегратором и подключен первым входом к
50
ВИЯ на управляющий вход элемента И пос-55 выходу датчика детонации, вторым входом -
ледний переходит в режим хранения, а нак второму источнику опорного сигнала, а
его выходе сохраняется сигнал, которыйвыходом - к сигнальному входу интеграбыл записан в режиме выборки.тора, элемент выборки-хранения установлен
Если уровень детонации в двигателе превысит пиковое значение (второй пороговый уровень), то на выходе компаратора 3 формируются импульсы. Одного такого импульса достаточно, чтобы выходной сигнал пикового детектора 7 принял максимальное значение.
ют на вход исполнительного элемента 12, который воздействует на рабочие процессы
настройкой компаратора 3, выходной сигнал пикового детектора 7 постепенно уменьв двигателе, предотвращая детонацию. Причем, при появлении сигнала на выходе пикового детектора 7 выходной сигнал сумматора 8 резко возрастает, что приводит к существенному изменению сигнала управления исполнительным элементом 12 в направлении уменьшения детонации. Если в дальнейшем уровень детонации падает ниже второго порогового уровня, определяемого
настройкой компаратора 3, выходной сигнал пикового детектора 7 постепенно уменьшается до нуля и не влияет на работу устройства.
Формула изобретения.
Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее дafчик детонации, выход которого связан через интегратор, элемент выборки-хранения, сумматор с исполнительным элементом и подключен через
чен к первому источнику опорного сигнала, установочный вход интегратора подключен к выходу распределителя импульсов , а выход интегратора связан с первым входом 5 сумматора, второй вход которого связан с выходом первого компаратора, выход сумматора связан с входом исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено вторым компаратором и вторым источником опорного сигнала, распределитель импульсов выполнен с дополнительным выходом, причем второй компаратор установлен между датчиком детонации и интегратором и подключен первым входом к
0
между выходом интегратора и первым входом сумматора и подключен сигнальным входом к выходу интегратора, а выходом - к первому входу сумматора, пиковый детектор установлен между выходом первого компаратора и вторым входом сумматора
и подключен своим входом к выходу первого компаратора, а выходом - к второму входу сумматора, причем управляющий вход элемента выборки-хранения подключен к дополнительному выходу распределителя импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370275A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638591A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ | 1992 |
|
RU2079889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ БУТЫЛОК | 1991 |
|
RU2007235C1 |
Устройство для слежения за стыком свариваемых изделий | 1984 |
|
SU1321271A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Выход датчика 1 детонации связан через интегратор (И) 10, элемент 11 выборки-хранения, сумматор (С) 8 с исполнительным элементом 12 и подключен через первый компаратор (К) 3, пиковый детектор 7 к С 8. Датчик 13 углового положения коленчатого вала связан с входом распределителя 14 импульсов. Выход датчика 1 связан с сигнальным входом И 10 и первым входом К 3. Второй вход К 3 подключен к первому источнику 6 опорного сигнала. Управляющий вход И 10 подключен к выходу распределителя 14. Выход И 10 связан с первым входом С 8, второй вход которого связан с выходом К 3. Выход С 8 связан с входом элемента 12. Между датчиком 1 и И 10 установлен второй К 5, подключенный первым входом к выходу датчика 1, вторым входом к второму источнику 9 опорного сигнала, а выходом к сигнальному входу И 10. Элемент 11 установлен между выходом И 10 и первым входом С 8 и подключен сигнальным входом к выходу И 10, а выходом к первому входу С 8. Детектор 7 подключен своим входом к выходу К 3, а выходом к второму входу с 8. Управляющий вход элемента 11 подключен к дополнительному выходу распределителя 14. Элемент 12 воздействует на рабочие процессы в двигателе, предотвращая детонацию. 2 ил. о сл
15
W
16
Патент США № 4320729, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-04-29—Подача