Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1370283A1

(21)4089031/25-06

(22)14.07.86

(П6) 30.01.88. Бюл. № 4

(71)Ворошиловградский машиностроительный институт

(72)Н. Г. Банников и А. Г. Рыбаль- ченко

(53)621.43.068(088.8)

(56)Патент США № 4206606, кл. F 02 В 37/00, 1981.

(54)СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности отработавших газов. В выпускном трубопроводе 2 перед трубопроводом 7 ре- циркуляции установлен термодатчик 13. В трубопроводе 7 рециркуляции в зоне

подсоединения байпасного патрубка установлен термодатчик 12. Датчики через компаратор 11 электрически связаны с исполнительным механизмом 9 клапана 8. При переходе двигателя на режим работы без рециркуляции отработавших газов наддувочный воздух поступает по трубопроводу 7 в трубопровод 2. Датчик I 2 охлаждается.. Датчик 13 постоянно находится в потоке отработавших газов, поэтому на выходе компаратора появляется напряжение и управляющее устройство закрывает клапан 8. В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через бай- пасный трубопровод 14. При работе с рециркуляцией датчики 12 и 13 показывают одинаковую температуру. 1 ил.

Похожие патенты SU1370283A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Ванин Владимир Константинович
  • Аболтин Элмар Владимирович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Натепров Юрий Юрьевич
  • Якунин Руслан Владимирович
RU2543925C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Улрей Джозеф Норман
  • Роллингер Джон Эрик
  • Шелби Майкл Говард
  • И Цзяньвэнь Джеймс
RU2686601C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Банников Николай Григорьевич
  • Заиграев Леонид Степанович
  • Тырловой Сергей Иванович
  • Бритик Сергей Алексеевич
SU1296737A1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Леоне Том Г.
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Хилдитч Джеймс Альфред
RU2705491C2
СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАДИТЕЛЕМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2016
  • Брэмсон Эрик Дэвид
  • Кир Майкл Стивен
RU2684051C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Глюгла Крис Пол
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Цзекала Майкл Дамиан
  • Хилдитч Джеймс Альфред
RU2696424C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 2006
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Малоземов Андрей Адиевич
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Казанцев Михаил Анатольевич
  • Лазарев Владислав Евгеньевич
RU2301899C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Ванин Владимир Константинович
  • Натепров Юрий Юрьевич
RU2617629C1

Реферат патента 1988 года Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 370 283 A1

со

о

1C

00

00

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эф фективности снижения токсичности от работавших газов.

На чертеже показана система рециркуляции отработавших газов двигааг теля внутреннего сгорания,

Система содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, соединяющие двигатель 3 с компрессором Аи турбиной 5, Во влускном трубопроводе 1 ус тановлена управляемая заслонка 6, В рециркулирующем трубопроводе 7 установлен клапан 8. Устройство управления клапаном содержит исполнительный механизм 9, усилитель 10 и компаратор 11, Система снабжена датчика ми 12 и 13 температуры, сигналы от коюрых подаются на вход компаратора 11, Датчик 12 установлен в рециркулирующем трубопроводе 7 в месте при-

соединения байпасного трубопровода 14, Датчик 13 установлен в выпускном трубопроводе 2 перед узлом ответвления рециркулирующего трубопровода 7,

Система работает следующим образом,На режимах работы двигателя с ре- илркуляцией отработавших газов заслока 6 по заданному закону регулирует давление во впускном трубопроводе 1, Отработавшие газы от двигателя 3 по выпускному трубопроводу 2 поступают в турбину 5 и рециркулирующий трубопровод 7, Датчики 12 и 13 омываются газами, имеющими одинаковую температуру. При этом напряжение на- выходе компаратора равно нулЮ;, Исполнительный механизм 9 удерживает клапан 8 в открытом состоянии.

При переходе двигателя на режим работы без рециркуляции отработавших газов возрастает давление во впускном трубопроводе 1 и наддувочньш воздух начинает поступать по трубопроводу 7 в выпускной трубопровод 2, Значительный расход наддувочного воздуха приводит к быстрому охлаждению датчика 12, Так как датчик 13 постоянно находится в потоке отработавших газов, имеющих более высокую температуру, на выходе компаратора 11 появляется напряжение. Управляющее устройство закрывает клапан 8,

В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через байпас- ный трубопровод 14. При переходе двигателя на режим работы с рециркуляцией, отработавшие газы под воздействием перепада давленмл начинают поступать из выпускного трубопровода 2 по байпасному трубопроводу 14 во впускной трубопровод. Датчики 12 и 13 регистрируют одинаковую температуру. Клапан 8 открывается.

Формула изобретения

Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая управляемую заслонку, установленную во впускном трубопроводе, и клапан с исполнительным механизмом, размещенный в трубопроводе рециркуляции, соединяющем выпускной и впускной трубопроводы, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, она с.набжена двумя термодат- чиками, компаратором и байпасным патрубком клапана, причем один из датчиков установлен в выпускном трубопроводе перед трубопроводом рециркуляции, а другой - в трубопроводе рециркуляции в зоне подсоединения байпасного патрубка, датчики через компаратор электрически связаны с исполнительным механизмом клапана.

SU 1 370 283 A1

Авторы

Банников Николай Григорьевич

Рыбальченко Александр Георгиевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-07-14Подача