(21)4089031/25-06
(22)14.07.86
(П6) 30.01.88. Бюл. № 4
(71)Ворошиловградский машиностроительный институт
(72)Н. Г. Банников и А. Г. Рыбаль- ченко
(53)621.43.068(088.8)
(56)Патент США № 4206606, кл. F 02 В 37/00, 1981.
(54)СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности отработавших газов. В выпускном трубопроводе 2 перед трубопроводом 7 ре- циркуляции установлен термодатчик 13. В трубопроводе 7 рециркуляции в зоне
подсоединения байпасного патрубка установлен термодатчик 12. Датчики через компаратор 11 электрически связаны с исполнительным механизмом 9 клапана 8. При переходе двигателя на режим работы без рециркуляции отработавших газов наддувочный воздух поступает по трубопроводу 7 в трубопровод 2. Датчик I 2 охлаждается.. Датчик 13 постоянно находится в потоке отработавших газов, поэтому на выходе компаратора появляется напряжение и управляющее устройство закрывает клапан 8. В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через бай- пасный трубопровод 14. При работе с рециркуляцией датчики 12 и 13 показывают одинаковую температуру. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2543925C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2686601C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1296737A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2705491C2 |
СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАДИТЕЛЕМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2016 |
|
RU2684051C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2696424C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 2006 |
|
RU2301899C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2617629C1 |
со
о
1C
00
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эф фективности снижения токсичности от работавших газов.
На чертеже показана система рециркуляции отработавших газов двигааг теля внутреннего сгорания,
Система содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, соединяющие двигатель 3 с компрессором Аи турбиной 5, Во влускном трубопроводе 1 ус тановлена управляемая заслонка 6, В рециркулирующем трубопроводе 7 установлен клапан 8. Устройство управления клапаном содержит исполнительный механизм 9, усилитель 10 и компаратор 11, Система снабжена датчика ми 12 и 13 температуры, сигналы от коюрых подаются на вход компаратора 11, Датчик 12 установлен в рециркулирующем трубопроводе 7 в месте при-
соединения байпасного трубопровода 14, Датчик 13 установлен в выпускном трубопроводе 2 перед узлом ответвления рециркулирующего трубопровода 7,
Система работает следующим образом,На режимах работы двигателя с ре- илркуляцией отработавших газов заслока 6 по заданному закону регулирует давление во впускном трубопроводе 1, Отработавшие газы от двигателя 3 по выпускному трубопроводу 2 поступают в турбину 5 и рециркулирующий трубопровод 7, Датчики 12 и 13 омываются газами, имеющими одинаковую температуру. При этом напряжение на- выходе компаратора равно нулЮ;, Исполнительный механизм 9 удерживает клапан 8 в открытом состоянии.
При переходе двигателя на режим работы без рециркуляции отработавших газов возрастает давление во впускном трубопроводе 1 и наддувочньш воздух начинает поступать по трубопроводу 7 в выпускной трубопровод 2, Значительный расход наддувочного воздуха приводит к быстрому охлаждению датчика 12, Так как датчик 13 постоянно находится в потоке отработавших газов, имеющих более высокую температуру, на выходе компаратора 11 появляется напряжение. Управляющее устройство закрывает клапан 8,
В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через байпас- ный трубопровод 14. При переходе двигателя на режим работы с рециркуляцией, отработавшие газы под воздействием перепада давленмл начинают поступать из выпускного трубопровода 2 по байпасному трубопроводу 14 во впускной трубопровод. Датчики 12 и 13 регистрируют одинаковую температуру. Клапан 8 открывается.
Формула изобретения
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая управляемую заслонку, установленную во впускном трубопроводе, и клапан с исполнительным механизмом, размещенный в трубопроводе рециркуляции, соединяющем выпускной и впускной трубопроводы, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, она с.набжена двумя термодат- чиками, компаратором и байпасным патрубком клапана, причем один из датчиков установлен в выпускном трубопроводе перед трубопроводом рециркуляции, а другой - в трубопроводе рециркуляции в зоне подсоединения байпасного патрубка, датчики через компаратор электрически связаны с исполнительным механизмом клапана.
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-14—Подача