1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средст1В.
Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения компоновочной схемы амортизатора, обеспечивающей защиту его подвижных элементов от загрязнения.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор состоит из двух силь- фонов I и 2 с крьш1ками 3 и 4, прикрепленных к промежуточному элементу 5 с втулкой 6. Крышки 3 и 4 связаны между собой штоком 7, проходящим через осевое отверстие втулки 6. На штоке 7 установлены эластичные втулки 8 и 9.
Кожух 10 с дном 11 прикреплен к промежуточному элементу 5, а между дном 11 и крышкой 4 установлена пружина 12. Крьш1ка 3 и дно 1 1 имеют проушины 13 н 14 соответственно для крепления амортизатора. В кожухе 10 выполнено отверстие 15, сообщающее полость кожуха с атмосферой.
Полости сильфонов 1 и 2 заполнены рабочей жидкостью и сообщены между собой клапанно-дроссельной системой, включающей клапаны 16 и 17 с пружинами 18 и 19.
Сильфон 1 защищен защитным чехлом 20, прикрепленным к промежуточному элементу 5 и крьш1ке 4, а во втулке 6 выполненные торцовые фаски 21 для подвода масла к трущимся поверхностям штока 7 и втулки 6.
703372
Амортизатор работает следующим об-, разом.
При ходе сжатия амортизатора коg жух IО передает усилие к промежуточному элементу 5, втулка 6 начинает скользить по щтоку 7 в сторону эластичной втулки 8, СИЛЬФОН 1 сжимается , а СИЛЬФОН 2 растягивается, и ра10 бочая жидкость передавливается из сильфона 1 в СИЛЬФОН 2 через клапан 17, преодолевая усилие пружины 19. При обратном ходе рабочая жидкость передавливается из сильфона 2
IF в СИЛЬФОН I через клапан 16, преодолевая усилие пружины 18.
Эластичные втулки 8 и 9 ограничивают ход втулки 6 и смягчают ее уда- ры о крьш1ки сильфонов.
20 Кожух 10 защищает пружину 12 и СИЛЬФОН 2 от загрязнения и повреж-- дения.
Формула изобретения Амортизатор, содержащий два соос2 ных обращенных друг к другу сильфона, заполненных рабочей жидкостью и сообщенных между собой клапанно- дроссельной системой, Промежуточный элемент с осевым отверстием, соеди30 ненный с торцами сильфонов, крьш1ки, прикрепленные к другим торцам сильфонов , шток, Прикрепленный к крьш1кам и проходящий через осевое отверстие, отличающийся тем, что,
35 с целью повьш1ения надежности, он
снабжен кожухом с дном, охватывающим один из сильфонов и прикрепленным к промежуточному элементу, и пружиной, установленной соосно сильфону
40 между дном кожуха и крышкой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР | 1992 |
|
RU2062922C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Индикатор уровня Чайкина | 1984 |
|
SU1273743A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности за счет улучшения компоновочной схемы амортизатора, обеспечивающей защиту его подвижных элементов от загрязнения. Нагрузка на промежуточный элемент, к которому прикреплены два сильфона 1 и 2 с крьшками 3 и 4, связанными штоком 7, передается через кожух 10, защищающий сильфон 2 и пружину 12, установленную между крышкой сильфона 12, от загрязнения. Гил. (Л
Гидробуфер | 1970 |
|
SU588420A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1984-05-23—Подача