Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16F9/50 F16F15/03 

Описание патента на изобретение SU1421550A1

0

ю

ел

СП

о

лятором 2 посредством дроссельного отверстия 3,- В последнем установлен двухпозиционный золотник 4, соединенный с.системой управления. Поршень выполнен полым и зайолнен газом под давлением более высоким, чем в гид- рогазовом аккумуляторе, В этой полости расположены коаксиально сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10, Сильфоны 12 через отверстия 14 в поршне сообщены с бесштоковой полостью гидроцилиндра. При движении на повороте бесштоковая полость гидроцилиндра запирается золотником 4, Гашение динамических нагрузок в этом случае происходит за счет увеличения объема сильфонов 12 и сжатия газа в полости поршня, 1 ил.

Похожие патенты SU1421550A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля 1981
  • Мордюшенко Павел Евлампиевич
  • Зорин Александр Иванович
  • Мордюшенко Александр Павлович
SU1060506A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Гидравлический амортизатор 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1044859A1
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1982
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1017521A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Нестеренко Петр Михайлович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
SU1421549A1

Реферат патента 1988 года Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккуму

Формула изобретения SU 1 421 550 A1

1

Изобретение относится к транспорт :ному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвески«

Цель изобретения - повышение эф- фективности, ,

На чертеже изображен гидропневматический амортизатор, разрез.

Гидропневматический амортизатор содержит .гидроцилиндр 1 и гидрогазовый аккумулятор 2. Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного о,тверстия 3, в котором установлен двухпозицион- ный золотник 4, Последний соединен с системой управления, включающей электромагнит 5, датчик 6 ускорений, ;ЭлектрqHHbM ключ 7, реле 8 времени

и контактор 9, В гидроцилиндре 1 под- вюкно установлен поршень 10, жестко соединенный с польм штоком 11,

Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 зап олнена рабочей жидкостью, а штоковая полость Б - жидкостью и га- зом, находящимся под определенным давлением. Полость гидрогазового аккумулятора 2 заполнена рабочей жидкостью и частично газом под некоторым давлением, В поршне 10 вьшолнена по- Б, заполненная газом под более высоким давлением, чем в аккумуляторе 2, В полости В установлены сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10, Сильфоны 12 посредством отверстий 14 сообщены с бесштоковой полостью А гидроцилиндра 1, К сильфонам 12 жестко присоединены крышки 15. Полость В поршня 10 посредством полого штока

,.

0

5 0 с 0

11 и обратного клапана 16 может быть сообщена с зарядным устройством, например; компрессором. После заполнения полости В газом сильфоны 12 сжимаются до упора крьш1ек 15 во втулки 13,

Гидропневматический амортизатор работает с ледуюш 1м образом.

При движении транспортного средства по криволинейному участку дороги на большой скорости возникает центробежная сила инерции, которая регистрируется датчиком. 6 ускорений. По.средством электронног о ключа /, реле 8 времени, контактора 9 и электромагнита 5 двухпозиционный Золотник 4 перекрьшает дроссельное отверстие 3, Гидрогазовый аккумулятор 2 и гидроцилиндр 1 не сообщаются один с ДРУГИМ), а рабочая жидкость в бесштоковой полости А оказывается запертой.

При наезде одного из колес автомобиля на неровность дороги или препятствие шток 11 с поршнем 10 стремятся переместиться вниз, так как происходит ход сжатия амортизатора. Однако рабочая жидкость в бесштоковой полости А заперта и практически несжимаема. Поэтому давление жидкости в полости Айв сильфонах 12 резко возрастает, Сильфоны 12 растягиваются, увеличиваясь в объеме, что приводит к сжатию газ.а в полости В поршня 10, Опускание поршня при этом незначительно, так как гашение толчка осуществляется за счет упругости сильфоно.в и сжатия таза в полости В, Поэтому крен подрессоренных масс не увеличивается, что позволяет проходить повороты при более высоких скоростях, сохраняя уровень безопасности движения.

При прекращении воздействия нагрузки давление газа в полости В поршня 10 сжимает сильфоны 12 до упора . крышек 15 во втулки 13, Гашение колебаний при этом происходит за счет сжатия газа в полости Б гвдроцилинд- ра 1, .так как поршень 10 возвращается в исходное положение. В результате такой работы амортизатора большие динамические нагрузки гасятся и демпфируются. Формула изобретения

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, гидрогазовый аккумулятор, соединенный с бесштоко- вой полостью гидроцилиндра через дроссельное отверстие, в котором размещен двухпозиционный золотник, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, поршень выполнен полым и снабжен размещенным в его полости по крайней мере одним сильфоном, через отверстие в стенке поршня сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра, и ограничителем сжатия сильфона-, а в штоке вьтолнен канал для сообщения полости поршня с источником Сжатого воздуха .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421550A1

Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля 1981
  • Мордюшенко Павел Евлампиевич
  • Зорин Александр Иванович
  • Мордюшенко Александр Павлович
SU1060506A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 550 A1

Авторы

Журавлев Станислав Семенович

Макаров Сергей Алексеевич

Маркович Вячеслав Юльевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-02Подача