Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1988 года по МПК F02F1/04 F02F1/30 F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU1372082A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, а именно к системе воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром.

зоны нижней плиты головки 2 цилиндра и цилиндра 1 по всему периметру.

Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую температуру уплотняющих поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность температур цилиндра и головки цилинд

Похожие патенты SU1372082A1

название год авторы номер документа
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750742C1
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2486360C2
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Гутри Барри Р.
RU2448262C2
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Парфенов Евгений Евгеньевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
  • Петряев Генрих Степанович
  • Балашов Виктор Дмитриевич
SU1728509A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Маринич Яков Ефимович
SU1760139A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2514863C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Кайре Ален
  • Сандели Дени Жан Морис
RU2480677C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 082 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение позволяет улучшить охлаждение газового стыка между головкой и цилиндром. На нижней плите головки 2 цилиндра 1 в зоне газового стыка 6 по его периферии выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный с основным трактом 5 в зоне газового стыка. Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую т-ру уплотняющих поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность т-р цилиндра и головки цилиндра по его периметру. В результате этого снижаются внутренние термические напряжения в материале уплотнительных поверхностей, что увеличивает срок службы уплотнения газового стыка. 2 ил. с s сл Т 00 to о 00 to х7 Ф/уг/

Формула изобретения SU 1 372 082 A1

На фиг. 1 схематично показана сие- 10 Ра по его периметру. В результате

тема охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез сечению А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ореб- ренный цилиндр 1, головку 2 цилиндра кожух 3 и дефлектор А, ограничивающие основной тракт 5 охлаждения. На нижней плите головки 2 цилиндра по наружному периметру газового стыка 6 выполнена кольцевая канавка 7, образующая дополнительный тракт, сообщенный с основным, в плоскости разъема головки 2 цилиндра и цилиндра 1.

Дефлектирование воздушного потока в дополнительном тракте осуществляется с помощью вытсупов 8, выполненных на нижей плите головки цилиндра.

Во время работы двигателя охлаждающий воздух под давлением из основ- ного тракта 5 охлаждения проходит в дополнительный тракт 7, огибает по наружному периметру газовый стык 6 и охлаждает наиболее теплонапряженные

этого снижаются внутренние термические напряжения в материале уплотни- тельных поверхностей, что увеличивае срок службы уплотнения газового стыка двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий оребренный цилиндр, головку цилиндра связанную с последним с образованием газового стыка, кожух и дифлектор с выполненными в них соответственно подводящими и отводящими отверстиями и образующими основной тракт, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром,на нижней плите головки в зоне газового стыка, по его периферии, выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный с основным трактом в зоне газового с тык а.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372082A1

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Алабугин Владимир Григорьевич
  • Гаев Дмитрий Васильевич
  • Мицын Григорий Петрович
SU702187A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 372 082 A1

Авторы

Базаров Александр Алексеевич

Пучков Валентин Павлович

Трунников Валерий Васильевич

Даты

1988-02-07Публикация

1986-06-27Подача