Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01P5/06 

Описание патента на изобретение SU1728509A1

новленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра. Новым в устройстве является выполнение в месте крепления корпуса к картеру двигателя переходного пояска 8 с уплотняющим династатер сальником, улитка выполнена со спиральной и каплевидной

полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора 5. 6 ил.

Похожие патенты SU1728509A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА 1992
  • Стулий Юрий Григорьевич[Ua]
RU2067674C1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1998
  • Эфрос В.В.
  • Дронов Е.А.
  • Бессонов А.Н.
  • Панов В.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Белов В.В.
  • Плешанов А.А.
RU2137928C1
Авиационная силовая установка 2023
  • Лиманский Адольф Степанович
  • Сейфи Александр Фатыхович
RU2815564C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511970C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511967C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Пимшин Андрей Геннадьевич
RU2066772C1
ЭПИЛЯЦИОННЫЙ ПРИБОР С ОБЕЗБОЛИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ 2007
  • Фаброн Жером
  • Мэзоннев Марсьяль
RU2418559C2
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
Диафрагменный компрессор 1990
  • Албул Игорь Николаевич
  • Белан Виктор Данилович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Лысков Виктор Иванович
SU1783159A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2283435C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 509 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения цилиндра двигателя содержит корпус 2 с улиткой и входной направляющей решеткой 4, размещенной на картере 7 двигателя, центробежный вентилятор 5, связанный с ротором 6 династартера двигателя и уста

Формула изобретения SU 1 728 509 A1

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный вентилятор,установленный внутри спирального корпуса, и примыкающий к корпусу диск 1.

Недостатки таких устройств - конструктивная сложность и трудоемкость изготовления.

Известны также устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенный на картере двига- теля центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра 2.

Такие устройства характеризуются недостаточной плотностью воздушного тракта, обусловленной наличием зазоров между картером и корпусом, что снижает эффективность охлаждения цилиндра, особенно головки цилиндра, где область наиболее, высокой температуры, а также нетехнологичность изготовления.

Цель изобретения - повышение эффективности теплоотвода от головки цилиндра двигателя за счет устранения неплотности воздушного тракта при одновременном повышении технологичности изготовления корпуса с улиткой.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя, включающего корпус с улиткой и выходной направляющей решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, на картере двигателя в месте крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным со- осно с центральным кольцевым выступом, улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора. Предлагаемая конструкция устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя отличается от известной выполнением переходного пояска,

соединяющего корпус устройства с картером двигателя, выполнением улитки в корпусе, содержащей спиральную и каплевидную полости.

На фиг,1 изображен двигатель с устройством для принудительного охлаждения цилиндра, общий вид; на фиг.2 - корпус устройства с внутренней стороны, общий вид; на фиг.З - корпус устройства охлаждения, продольный разрез; на фиг.4 - сечение

А-А на фиг.З; на фиг.5 - переходной поясок с внутренней стороны, общий вид; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя содержит кожух 1 головки цилиндра, переходящий в корпус 2 устройства с улиткой и входной направляющей решеткой 4. Внутри корпуса 2 установлен центробежный вентилятор, рабочее колесо 5 которого связано с ротором

6 династартера. Между корпусом 2 и картером 7 двигателя расположен переходной поясок 8 с центральным кольцевым выступом 9 и уплотняющим династартер сальником 10 и выходным окном 11. Корпус 2 с

внутренней стороны имеет прижимной буртик 12 с центрирующим уступом установленным соосно с центральным кольцевым выступом.

Уступ 13 и буртик 12 выполнены по дуге

окружности в направлении вращения, в результате чего обеспечивается соосность корпуса с пояском. Улитка 3 содержит спиральную 14 и сопряженную с ней каплевидную 15 полости. Наружный контур улитки постоянного радиуса RI равен внутреннему радиусу уступа 13, а внутренний заходный радиус R2 улитки увеличивается до радиуса RI уступа 13, сопряженного с радиусом кривизны RG каплевидной полости 15 общей касательной прямой 16. Центры Oi и 02 сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного вентилятора. Эксцентриситет b выбран из условия минимального расстояния между корпусом 2 и наружным диаметром колеса 5.

Воздушный поток холодного воздуха при вращении рабочего колеса 5 центробежного вентилятора всасывается через входную решетку 4 корпуса и нагнетается во внутреннюю его полость, где на входе в улитку 3 сжимается, приобретая большую скорость движения. В спиральной полости 14 происходит выравнивание поля скоростей. При входе в каплевидную полость 15 поток получает дополнительное расширение, в результате чего происходит дальней- шее выравнивание скорости потока воздуха. В каплевидной полости за счет интенсификации потока из спиральной полости 14 образуется дополнительный сбор воздуха и свыше 250-270% от раскрытия поточной полости по направлению вращения рабочего колеса центробежного вентилятора, объем движущегося потока является уже достаточно большим и организация движения воздуха устанавливается практически самим потоком. В результате динамическое давление преобразуется в статическое, что приводит к выравниванию поля скоростей на выходе потока, движущегося к головке цилиндра из выходного окна 11 под кожух цилиндра 1.

0

5

Выполнение устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя от вентилятора, имеющего корпус с полостью интенсификации отсоса воздуха на выходе, улучшает условие охлаждения головки цилиндра и способствует снижению температуры головки на 12-15°.

Кроме того, за счет применения переходного пояска повышается герметичность соединения корпуса устройства с картером двигателя и технологичность изготовления корпуса.

Формула изобретения

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, отличающееся тем, что, с целью

повышения эффективности теплоотвода, на картере двигателя в месте крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным со- осно с центральным кольцевым выступом, и улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между

собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного

вентилятора.

Фиг. 4

Я - Я

Јиг. О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728509A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный вентилятор 1973
  • Бондаренко Анатолий Дмитриевич
  • Ковалевская Виктория Ионовна
  • Спивак Владимир Андреевич
  • Литвинова Галина Дмитриевна
SU501195A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двигатели автомобильные, мотоциклетные, стационарные
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 728 509 A1

Авторы

Парфенов Евгений Евгеньевич

Чибисова Маргарита Валентиновна

Петряев Генрих Степанович

Балашов Виктор Дмитриевич

Даты

1992-04-23Публикация

1990-05-23Подача