новленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра. Новым в устройстве является выполнение в месте крепления корпуса к картеру двигателя переходного пояска 8 с уплотняющим династатер сальником, улитка выполнена со спиральной и каплевидной
полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора 5. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА | 1992 |
|
RU2067674C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2137928C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066772C1 |
ЭПИЛЯЦИОННЫЙ ПРИБОР С ОБЕЗБОЛИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ | 2007 |
|
RU2418559C2 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
Диафрагменный компрессор | 1990 |
|
SU1783159A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения цилиндра двигателя содержит корпус 2 с улиткой и входной направляющей решеткой 4, размещенной на картере 7 двигателя, центробежный вентилятор 5, связанный с ротором 6 династартера двигателя и уста
Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств.
Известны устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный вентилятор,установленный внутри спирального корпуса, и примыкающий к корпусу диск 1.
Недостатки таких устройств - конструктивная сложность и трудоемкость изготовления.
Известны также устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенный на картере двига- теля центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра 2.
Такие устройства характеризуются недостаточной плотностью воздушного тракта, обусловленной наличием зазоров между картером и корпусом, что снижает эффективность охлаждения цилиндра, особенно головки цилиндра, где область наиболее, высокой температуры, а также нетехнологичность изготовления.
Цель изобретения - повышение эффективности теплоотвода от головки цилиндра двигателя за счет устранения неплотности воздушного тракта при одновременном повышении технологичности изготовления корпуса с улиткой.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя, включающего корпус с улиткой и выходной направляющей решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, на картере двигателя в месте крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным со- осно с центральным кольцевым выступом, улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора. Предлагаемая конструкция устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя отличается от известной выполнением переходного пояска,
соединяющего корпус устройства с картером двигателя, выполнением улитки в корпусе, содержащей спиральную и каплевидную полости.
На фиг,1 изображен двигатель с устройством для принудительного охлаждения цилиндра, общий вид; на фиг.2 - корпус устройства с внутренней стороны, общий вид; на фиг.З - корпус устройства охлаждения, продольный разрез; на фиг.4 - сечение
А-А на фиг.З; на фиг.5 - переходной поясок с внутренней стороны, общий вид; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя содержит кожух 1 головки цилиндра, переходящий в корпус 2 устройства с улиткой и входной направляющей решеткой 4. Внутри корпуса 2 установлен центробежный вентилятор, рабочее колесо 5 которого связано с ротором
6 династартера. Между корпусом 2 и картером 7 двигателя расположен переходной поясок 8 с центральным кольцевым выступом 9 и уплотняющим династартер сальником 10 и выходным окном 11. Корпус 2 с
внутренней стороны имеет прижимной буртик 12 с центрирующим уступом установленным соосно с центральным кольцевым выступом.
Уступ 13 и буртик 12 выполнены по дуге
окружности в направлении вращения, в результате чего обеспечивается соосность корпуса с пояском. Улитка 3 содержит спиральную 14 и сопряженную с ней каплевидную 15 полости. Наружный контур улитки постоянного радиуса RI равен внутреннему радиусу уступа 13, а внутренний заходный радиус R2 улитки увеличивается до радиуса RI уступа 13, сопряженного с радиусом кривизны RG каплевидной полости 15 общей касательной прямой 16. Центры Oi и 02 сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного вентилятора. Эксцентриситет b выбран из условия минимального расстояния между корпусом 2 и наружным диаметром колеса 5.
Воздушный поток холодного воздуха при вращении рабочего колеса 5 центробежного вентилятора всасывается через входную решетку 4 корпуса и нагнетается во внутреннюю его полость, где на входе в улитку 3 сжимается, приобретая большую скорость движения. В спиральной полости 14 происходит выравнивание поля скоростей. При входе в каплевидную полость 15 поток получает дополнительное расширение, в результате чего происходит дальней- шее выравнивание скорости потока воздуха. В каплевидной полости за счет интенсификации потока из спиральной полости 14 образуется дополнительный сбор воздуха и свыше 250-270% от раскрытия поточной полости по направлению вращения рабочего колеса центробежного вентилятора, объем движущегося потока является уже достаточно большим и организация движения воздуха устанавливается практически самим потоком. В результате динамическое давление преобразуется в статическое, что приводит к выравниванию поля скоростей на выходе потока, движущегося к головке цилиндра из выходного окна 11 под кожух цилиндра 1.
0
5
Выполнение устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя от вентилятора, имеющего корпус с полостью интенсификации отсоса воздуха на выходе, улучшает условие охлаждения головки цилиндра и способствует снижению температуры головки на 12-15°.
Кроме того, за счет применения переходного пояска повышается герметичность соединения корпуса устройства с картером двигателя и технологичность изготовления корпуса.
Формула изобретения
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, отличающееся тем, что, с целью
повышения эффективности теплоотвода, на картере двигателя в месте крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным со- осно с центральным кольцевым выступом, и улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между
собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного
вентилятора.
Фиг. 4
Я - Я
Јиг. О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный вентилятор | 1973 |
|
SU501195A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двигатели автомобильные, мотоциклетные, стационарные | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-05-23—Подача