Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания гусеничных И колесных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение технологичности сборки двигателя внутреннего сгорания.
На фиг, 1 изображен кривошипно- шатунный механизм, продольный разрез на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - схема сборки.
Двигатель внутреннего сгорания (фиг, 1) счзстоит из картера 1 с размешенным в нем коленчатым валом 2, соединенным посредством шатунов 3 с поршнями 4, расположенными в гильзах цилиндров 5 блока, закрытых сверху головкой 6, Шейки коленчатого вала 2 установлены в кольцах 7 коренных опор с крьшжами 8 и в неразъемных нижних головках шатунов 3 на роликах 9 с расположенными между ними иголками 10 сепараторов, к которым прикреплены боковины 11 (фиг, 2 сепараторов, каждая из которых состоит из двух сегментов (фиг, 3), скрепленных между собой, например, клепкой.
При ра боте двигателя за счет размещения роликов непосредственно меж- ;ду шейками коленчатого вала, поршнями опорного и нижней головкой шатуна обороты роликов 9 превьш1ают обороты коленчатого вала 2 в зависимости от соотношения их диаметров.
Сборка кривошипно-шатунного механизма осуществляется следующим образом.
Надевают на вал неразъемную нижнюю головку шатуна 3 в сборе с поршнем, поворачивая ее на переходах шеек вала (Фиг, 4), устанавливают на средней шатунной шейке Устанавливают между шейкой и внутренней поверхностью нижней головки сегмент боковины 11 с приклепанными к нему иголками 10, размещают между ними ролики 9, устанавливают с другой сто1372086
роны этого же подшипника второй сегмент на иголки Ю и расклепывают концы иголок. Поворачивают собран- J ную половину подшипника относительно шатунной шейки коленчатого вала, размещая ее между щеками коленчатого вала, и осуществляют сборку второй половины подшипника, соединяя
сегменты между собой расклепыванием концов иголок (фиг, 3)„ Аналогично производится сборка коренного подшипника в кольце 7, после чего поршни 4 устанавливают в гильзе цилиндров 5, вал в сборке укладывают кольцами 7 на постели картера и закрепляют крышками 8,
Применение предлагаемых подшипников позволяет осуществить сборку кривошипно-шатунного механизма с цельным коленчатым валом, обеспечив работоспособность роликов. Кроме того, предложенная конструкция кривошипно-шатунного механизма позволяет производить запуск холодного двигателя без проведения подготовительных операций по его подогреву.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер с коренными опорами, цельный коленчатый вал с шатунной и коренными шейками, размещенный в коренных опорах картера, и по меньшей мере один шатун с неразъемной головкой, связанный с шатунной шейкой коленчатого вала при помощи роликовых подшипников качения с сепараторами.
отличающийся
ности и улучшения технологичности сборки, боковины сепаратора, правая и левая, выполнены составными по меньшей мере из двух сегментов, связанных между собой при помощи клепки, и с противоположными сегментами посредством коаксиальных игл, размещенных между роликами подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2669434C2 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ | 2015 |
|
RU2693348C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2014 |
|
RU2569412C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания гусеничных и колесных машин и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность сборки двигателя. Шатун с неразъемной головкой связан с шатунной шейкой коленчатого вала при помощи роликовых подшипников качения с сепараторами. Правая и левая боковины сепаратора выполнены составными по меньшей мере из двух сегментов. Сегменты связаны между собой при помощи клепки, а с противоположными сегментами - посредством коаксиальных игл, размещенных между роликами подшипников Применение таких подшипников позволяет осуществить сборку кривошипно-шатунного механизма с цельным коленчатым валом, обеспечив работоспособность роликов. Конструкция кривошипно-щатун- ного механизма позволяет производить запуск холодного двигателя. 4 ил. S с
Редактор О.Головач
Составитель П.Москальцов
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Фиг.1
6-5
ф1/г.
Фиг.З
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АБРАЗИВНОГО МАТЕРИАЛА | 1987 |
|
RU2036215C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-05-22—Подача