«
го. 1в
И W/ 9 17
V
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, имеющих клапанный механизм распределения газа или жидкое- ти с электромагнитным приводом.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет кратковременности включения электромагнитов независимо от скорости перемеще- НИН запорного органа.
На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема привода.
Электромагнитный привод клапана содержит корпус 1, тяговый электромагнит 2 с катушкой 3 и якорем А, который через тягу 5 шарнирно соединен с рычагом 6, жестко посаженным на ось 7, подвижно закрепленную в корпу- се посредством втулки 8. На эту же ось жестко посажены рычаги 9 и 10. Рычаг 9 снабжен запирающей собачкой 11, контактирующей с флажком 12, посаженным с возможностью поворота на ось 13 и шарнирно соединенным через тягу 14 с якорем 15 стопорящего электромагнита 16 с катушкой 17. Рычаг 10 соединен через втулку 18 с кареткой 19, снабженной демпферной пружи- ной 20 и перемещаемой по верхнему звену штока 21, соединенного через шарнир 22 с нижним звеном 23 и запорным органом 24. На штоке 21 закрепле пригруз 25.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на катуц|ку 3 тягового электромагнита 2 происходит втягивание якоря 4, который тя гу 5 передает движение на рычаг 6. Происходит поворот оси 7 во втулке 8 при этом поворачиваются и рычаги 9 и 10. При повороте рычага 9 запирающая собачка 11 заходит за флажок 12 и фиксирует положение рычага 9. После этого катушка 3 отключается.
Одновременный поворот рычага 10, связанного через втулку 18 с кареткой 19, вызывает перемещение каретки
19 вверх по штоку 21, при этом демпферная пружина 20 сжимается. Одновременно со сжатием пружины 20 происходит подъем штока 21 со звеном 23 и открытие запорного органа 24. Подъем осуществляется плавно без рывков и ударов благодаря мягкой связи через демпферную пружину 20, которая растягивает во времени процесс открытия клапана 24 и делает его независимым от времени включения катушки 3 электромагнита открывания клапана 2.
Для закрытия клапана подают напряжение на катушку 17 электромагнита 1, якорь 15 втягивается, передавая через тягу 14 движение флажку 12, посаженному на ось 13, вокруг которой происходит поворот флажка 12, при этом в месте контакта с фиксирующей собачкой 11 флажок 12 опускается, освобождая собачку 11. Происходит рас- фиксация рычага 9 и связанных с ним рычагов 6 и 10. Запорный орган 24 под действием своего веса начинает опус- каТься и закрываться, для ускорения закрытия на штоке 21 закреплен пригруз 25. При этом электромагнит 2 отключен.
Формула изобретения
Электромагнитный привод клапана, содержащий корпус с размещенным в нем тяговым и стопорящим электромагнитами и нагруженный пружиной шток с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности работы, на якоре стопорящего электромагнита шарнирно закреплен флажок, в корпусе размещена поворотная ось и на ней закреплены три рычага, первый из которых шарнирно соединен с якорем тягового электромагнита, второй снабжен запирающей собачкой, контактирующей с указанным флажком, а на третьем закреплена каретка, установленная на штоке и воздействующая на его пружину в сторону открытия запорного органа.
f
4s
en
uv
й 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2020 |
|
RU2750794C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ЗАМКА | 2002 |
|
RU2217562C1 |
Гидропривод тележки самоходной многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1194332A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2244187C2 |
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU421068A1 |
Электромагнитный клапан | 2019 |
|
RU2711809C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1977 |
|
SU669596A1 |
ЭЛЕКТРОКЛАПАН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413113C2 |
Устройство для разворота бревен | 1980 |
|
SU882885A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, имеющих клапанный механизм газораспределения с электромагнитным приводом. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет кратковременности включения электромагнитов независимо от скорости перемещения запорного органа. Привод содерж 1т три рычага, жестко насаженных на ось 7, подвижно закрепленную в корпусе. Первый рычаг 6 подвижно соединен с якорем 4 тягового электромагнита 2,второй рычаг 9 снабжен запирающей собачкой 11, контактирующей с флажком 12, а третий рычаг 10 через подвижную каретку связан с подпружиненным штоком 21 запорного органа 24. Для открытия клапана включают электрона - нит 2, при этом якорь 4 втягивается в катушку 3, а рычаг 6 поворачивается вместе с осью 7. Поворот оси 7 вызывает поворот и двух других рычагов 9 и 10. Рычаг 9, отклонившись, фиксируется запирающей собачкой 11, а рычаг 10, сжав пружину штока, начинает подъем. Электромагнит отключает- с ся и дальнейшее открытие клапана происходит за счет сжатой пружины.Для закрытия клапана включается стопорящий электромагнит, флажок 12 поворачивается, собачка 11 освобождается от фиксации и запорный орган под действием собственной массы и пригруза 25, закрепленного на штоке, опускается, закрываясь. 2 ил. (Л
Механизм газораспределения | 1981 |
|
SU1079863A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электромагнитный привод клапана двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1055343A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-10-10—Подача