2. Гидропривод по п. 1, о т л ичающийся тем, что клапан управления установлен на стержне, ко торый шарнирно закреплен на раме, на силовом рычаге установлены флажок, снабженный регулировочным винтом уг ла наклона в плоскости поворота си лового рычага, н отклоняющая рамка 32 с двухпозиционным переключателем, имеющим возможность взаимодействовать с двумя упорами, закрепленными на раме, при зтом флажок и отклоняющая рамка способны взаимодействовать со штоком клапана управления, а направления их взаимодействий взаимно перпендикулярны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины | 1989 |
|
SU1706473A1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1329686A1 |
Поливальщик автоматический фронтальный | 1979 |
|
SU886851A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1990 |
|
SU1808270A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1055431A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении | 1984 |
|
SU1166741A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2377766C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1981 |
|
SU1009343A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1988 |
|
SU1625441A1 |
1. ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕЖКИ САмоходаой МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШШ. содержащий гидроцилиндр, ус- тановленный на раме тележки и вза- шюдействуюций с ходовыми колесами через силовой рычаг и толкатели, клапан управления, механизм цикличной подачи воды в гидроцилиндр. механизм синхронизации движения тележки, состоящий из тяг и подпрзпюгненного стержня, составляющих кинематическую связь поливного трубопровода с клапаном управления,- отличающийся теМ; что, .с .целью Т1овьш1ения надежности и упрощения конструкции, механизм цикличной подачи воды выполнен в виде последовательно установленных сливного кла- ; пана и запорного клапана с диафраг- менным приводом, рабочая полость которого гидравлически связана с клапаном управления и поливным трубопроводом, причем клапан управления кинематически связан с гидроцилинд- ром. J i гу к QD СО СО hd tPut.f
Изобретение относится к поливной технике и может быть использовано, например, в дождевальных машинах типа Фрегат.
Цель изобретения - повышение на- дежности н упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена схема гидропривода; на фиг. 2 - кинематическая связь клапана правления с двухпози- ционным переключателем.
Гидропривод тележки смонтирован на раме 1, на которую опирается поливной трубопровод 2, и содержит гид- роцилиндр 3, взаимодействующий с колесами 4 через силовой рычаг 5 и тол катель 6, сливной клапан 7, запорный клапан 8 с диафрагменным приводом 9, связанным гидравлически трубками 10 с подводящим трубопроводом Пи. клапаном 12 управления, установленным на стержне 13, шарнирно закрепленном на раме, ось 14, жестко связанную с силовым рычагом 5, хокут 15, закрепленный на оси 14, втулку 16 с кронпгтейном 17, посаженную свободно на оси 14, отклоняющую рамку 18, шарнирно закрепленную на хомуте 15, пружину 19, связывающую отклонякмцую рамку 1В с кронштейном 17, ограничители 20, упоры 21 и 22, закрепленные на раме 1, тяговый элемент 23 с регулятором 24 натяжения, ролик 25, пружину 26, флажок 27, установленный свободно на оси 14, и регулировочный винт 28.
Гидропривод работает следующим образом.
Вода из поливного трубопровода 2 под рабочим давлением по подводящему трубопроводу 11 поступает к запорному клапану В и по водопроводящим трубкам 10 - к диафрагменному
приводу 9 и клапану 12 управления. В нижнем положении гидроцилиндра 3 (клапан 12 управления закрыт) давление воды в рабочей полости диа- фрагменного привода 9 поднимается и запорный клапан 8 открывается. Рабочее давление воды закрывает сливной клапан 7, вода поступает в гид- роцилиндр 3, поднимает его и через силовой рычаг 5 и толкатель 6 вращает колесо 4, производя перемещеиие тележки. Поднимаясь,гидроцилиндр 3 через силовой рычаг 5 поворачивает ось 14, втулка 16 с кронштейном 17
поворачивается вместе с осью 14 до тех пор, пока кронштейн 17 не дойдет до упора 21. Вращение оси 14 продолжается, и пружина 19, пройдя положение мертвой точки, переводит ракгку 18 в положение, указанное на фиг. 2. При этом группа деталей, состоящая из втулки 16, кронштейна 17 и пружины 19, выполняет роль двухпозиционного переключателя. От-
клонякицая рамка 18 отводит щток клапана управления 12 в сторону, в результате чего происходит сбрасывание давления в рабочей полости диа- фрагменного привода 9, запорный кла-
пан В закрывается, давление в гидроприводе 3 падает до давления слива, и вода из гидроцилиндра 3 через открывшийся сливной клапан 7 вьшива- ется. После этого идроцилиндр 3 соверщает обратное движение вниз, причем клапан 12 управления скользит по отклоняющей рамке 18. Дойдя до упора 22, кронштейн 17 вновь пере- водит оклоняющую рамку 18 в первоначальное положение. Клапан ,12 управления закрывается и цикл повторяется, причем угол поворота отклоняющей рамки 18 находится в пределах ограничителей 20.
Флажок 27 установлен таким образом, что его взаимодействие со штоком клапана 12 управления может произойти только в нижнем положении гидроцилиндра 3, так как при подъеме гидроцилиндра 3 флажок 27, вращаясь вместе с осью 14 удаляется от штока клапана 12 управления, а при опускании гидроцилиндра 3 приближается к нему. Взаимодействие клапана 12 управления с флажком 27 происходит в том случае, когда одна тележка забегает вперед относительно других движущихся тележек, при этом поливной трубопровод 2, изгибаясь, ослабляет тяговый элемент 23, стержень 13 с клапаном 12 управления под действием пружины 26 отклоняется и шток клапана 12 управления, упираясь во флажок 27, отводится в сторону. 1Сла1943324
пан 12 управления открывается и остается открытым до тех пор, пока тележка не займет свое нормальное положение в ряду других движущихся тележек. Когда поливной трубопровод 2 вьИ равнивается, то тяговый элемент 23 перемещает стержень 13 обратно, клапан 12 управления закрывается и тележка вновь начинает движение. От10носительное положение тележки в ряду других движущихся тележек регулируется отклонением флажка 27 с помощью регулировочного винта 28.
Дпя исключения боковых усилий на стержень 13 от тягового элемента 23
15 взаимодействие стержня 13 с тяговым элементом 23 происходит через ролик 25. Регулировка натяжения тягового элемента 23 и пружины 26 осу 20 ществляется регулятором 24 натяжения, выполненным в виде, например, ташрепа.
Губер К.В | |||
Машины для орошения и их техническое обслуживание | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1983-11-21—Подача