Электрическая машина Советский патент 1988 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1372497A2

10

1372497

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим вентильным reHepatopaH,используемым в качестве источника электропитания на автомобиле, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 1034124.

Цель изобретения - улучшение охлаждения .

На фиг. 1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с удаленной частью кожуха.

Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 на торцовых поверхностях. На наружной поверхности машины со стороны подшипниковой крьш1- ки 2 на валу 5 установлен центробежный вентилятор 6. На цилиндрической поверхности крьш1ки 2 выполнены воз- духозаборные отверстия 7, расположенные в зоне лобовых частей статорной обмотки 8. Отверстия 7 сообщаются с окружающим воздухом посредством каналов 9, выполненных в приливах 10 на цилиндрической поверхности крьш1- кИ 2. Ось каналов 9 лежит под углом к продольной оси генератора.

На внешней цилиндрической поверхности подшипниковых крьш1ек 1 и 2 распопожены охлаждающие ребра 11 переменного поперечного сечения по длине, которые внутренними поверхностянии этого воздушного потока между ребрами 11 происходит дополнительное охлаждение статора с обмоткой за счет

( теплоотвода с поверхности ребер, которые находятся в тепловом контакте с цилиндрической поверхностью статора.

Кроме того, улучшение охлаждения обмотки 8 осуществляется путем тур- булизации воздушного потока при его резком расширении в районе лобовых частей обмотки за счет повьш1ения скорости потока, проходящего по сужаю15 щимся в направлении к воздухозабор- ным О1верстиям 7 каналам, образованным пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13, а также за счет закручивания воздушного потока по направлению вращения вентилятора, обусловленного наклоном ребер 11 относительно оси электрической машины. Этим обеспечивается эффективная теплоотдача с поверхности лобовых частей обмотки,

25 пакета статора и подшипниковой крьш1- ки, т.е. с поверхностей зоны максимальных нагревов.

Увеличение скорости потока воздуха в воздухозаборных отверстиях 7

30 осуществляется за счет выполнения каналов между пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13 сужающимися по направлению к воздухозаборным отверстиям 7. Сужение каналов обуслов20

ми своих выступающих за подшипниковые 35 . геометрической формой ребер 11 , крьш1ки частей прилегают с внешней которые имеют переменную площадь поверхности пакета статора 12, а расширяющимися частями направлены к воздухозаборным отверстиям 7. Защитный кожух 13 имеет входной патрубок 14, к которому- подсоединен воздухозаборник 15. Вход последнего расположен в зоне максимального динамического напора потока набегающего на автомобиль внешнего воздуха.

Одна часть охлаждающего воздушного потока через вентиляционные окна 3 поступает в электрическую машину, проходит по пазам вдоль статорной обмотки 8, по зазору между статором и ротором и далее через окна 4 выводится из машин. Другая часть охлажпоперечного сечения по длине.

Защитный кожух 13 предохраняет 40 электрическую машину от попадания внутрь влаги, грязи и химически активных веществ, присутствующих в окружающем воздухе, что увеличивает ресурс и повышает надежность гене45 ратора.

I

Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха, образованного ребрами, кожухом и воз- 50 духозаборными отверстиями, снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмотки, дающего воздуха проходит вдоль цилиндрической поверхности подшипниковой 1, между охлаждающими ребра- 55 ми 11 по каналам 9 через роздухосборФормула изобретения

1. Электрическая машина по авт. св. № 1034124,. отлич ающа- я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на внешних ци.чиндричесные отверстия 7 поступает к лобовым

частям обмотки 8 и далее через окна

4 удаляется из машины. При прохожде

нии этого воздушного потока между ребрами 11 происходит дополнительное охлаждение статора с обмоткой за счет

теплоотвода с поверхности ребер, которые находятся в тепловом контакте с цилиндрической поверхностью статора.

Кроме того, улучшение охлаждения обмотки 8 осуществляется путем тур- булизации воздушного потока при его резком расширении в районе лобовых частей обмотки за счет повьш1ения скорости потока, проходящего по сужающимся в направлении к воздухозабор- ным О1верстиям 7 каналам, образованным пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13, а также за счет закручивания воздушного потока по направлению вращения вентилятора, обусловленного наклоном ребер 11 относительно оси электрической машины. Этим обеспечивается эффективная теплоотдача с поверхности лобовых частей обмотки,

пакета статора и подшипниковой крьш1- ки, т.е. с поверхностей зоны максимальных нагревов.

Увеличение скорости потока воздуха в воздухозаборных отверстиях 7

осуществляется за счет выполнения каналов между пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13 сужающимися по направлению к воздухозаборным отверстиям 7. Сужение каналов обуслов

. геометрической формой ребер 11 , которые имеют переменную площадь

поперечного сечения по длине.

Защитный кожух 13 предохраняет электрическую машину от попадания внутрь влаги, грязи и химически активных веществ, присутствующих в окружающем воздухе, что увеличивает ресурс и повышает надежность генератора.

I

Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха, образованного ребрами, кожухом и воз- духозаборными отверстиями, снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмотки,

Формула изобретения

вает срок службы обмотки,

1. Электрическая машина по авт. св. № 1034124,. отлич ающа- я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на внешних ци.чиндрических поверхностях подшипниковых крышек установлены ребра переменного сечения, расширяющиеся в сторону возду2. Машина поп.1, о гличаю- щ а я с я тем, что продольные оси упомянутых ребер параллельны осям

Похожие патенты SU1372497A2

название год авторы номер документа
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2021
  • Андреев Александр Самуилович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Русаков Анатолий Михайлович
RU2770909C1
Электрическая машина 1982
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Свешников Сергей Владимирович
SU1034124A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Русаковский А.М.
  • Балкинд О.Я.
  • Вахитов Ю.Г.
  • Горелик Л.В.
  • Деснер О.Г.
  • Кравчик А.Э.
  • Крутояров А.В.
  • Петров С.В.
  • Пискунов С.В.
RU2173018C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Горелик Л.В.
RU2089033C1
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2020
  • Андреев Александр Самуилович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Жердев Игорь Александрович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Шатов Виталий Александрович
  • Казимиров Евгений Олегович
RU2740792C1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2011
  • Меммингер Оливер
  • Шеберль Фридрих
RU2561146C2
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Ванльюик Роберт В.
  • Проссер Эрик
  • Дейт Эдвард Т.
RU2394335C1
Электрическая машина 1989
  • Яковлев Александр Иванович
SU1679579A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Андреев Александр Самуилович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Рудин Виктор Геннадьевич
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Шатов Виталий Александрович
RU2695320C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 497 A2

Реферат патента 1988 года Электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг.1 ным к а.с. № 1034124. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 и воздухозаборными отверстиями 7 в зоне лобовых частей обмотки 8 и вентилятор 6. На поверхности крышек расположены охлаждающие ребра 11 переменного сечения по длине, направленные расширяющимися частями к отверстиям 7. Ребра охвачены защитным кожухом 13 с входным патрубком 14. Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмот- ки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо ьо ГЧ)

Формула изобретения SU 1 372 497 A2

хозаборных отверстий и охваченные ко- , сквозных каналов, сообщающихся с возжухом, снабженным входным патрубком.

духозаборными отверстиями.

Фиг. 2

духозаборными отверстиями.

ЛХ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372497A2

Электрическая машина 1982
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Свешников Сергей Владимирович
SU1034124A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 372 497 A2

Авторы

Новиков Анатолий Сергеевич

Пчелинцев Анатолий Алексеевич

Кузнецова Инесса Александровна

Болтенков Анатолий Михайлович

Даты

1988-02-07Публикация

1984-07-26Подача