10
1372497
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим вентильным reHepatopaH,используемым в качестве источника электропитания на автомобиле, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 1034124.
Цель изобретения - улучшение охлаждения .
На фиг. 1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с удаленной частью кожуха.
Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 на торцовых поверхностях. На наружной поверхности машины со стороны подшипниковой крьш1- ки 2 на валу 5 установлен центробежный вентилятор 6. На цилиндрической поверхности крьш1ки 2 выполнены воз- духозаборные отверстия 7, расположенные в зоне лобовых частей статорной обмотки 8. Отверстия 7 сообщаются с окружающим воздухом посредством каналов 9, выполненных в приливах 10 на цилиндрической поверхности крьш1- кИ 2. Ось каналов 9 лежит под углом к продольной оси генератора.
На внешней цилиндрической поверхности подшипниковых крьш1ек 1 и 2 распопожены охлаждающие ребра 11 переменного поперечного сечения по длине, которые внутренними поверхностянии этого воздушного потока между ребрами 11 происходит дополнительное охлаждение статора с обмоткой за счет
( теплоотвода с поверхности ребер, которые находятся в тепловом контакте с цилиндрической поверхностью статора.
Кроме того, улучшение охлаждения обмотки 8 осуществляется путем тур- булизации воздушного потока при его резком расширении в районе лобовых частей обмотки за счет повьш1ения скорости потока, проходящего по сужаю15 щимся в направлении к воздухозабор- ным О1верстиям 7 каналам, образованным пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13, а также за счет закручивания воздушного потока по направлению вращения вентилятора, обусловленного наклоном ребер 11 относительно оси электрической машины. Этим обеспечивается эффективная теплоотдача с поверхности лобовых частей обмотки,
25 пакета статора и подшипниковой крьш1- ки, т.е. с поверхностей зоны максимальных нагревов.
Увеличение скорости потока воздуха в воздухозаборных отверстиях 7
30 осуществляется за счет выполнения каналов между пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13 сужающимися по направлению к воздухозаборным отверстиям 7. Сужение каналов обуслов20
ми своих выступающих за подшипниковые 35 . геометрической формой ребер 11 , крьш1ки частей прилегают с внешней которые имеют переменную площадь поверхности пакета статора 12, а расширяющимися частями направлены к воздухозаборным отверстиям 7. Защитный кожух 13 имеет входной патрубок 14, к которому- подсоединен воздухозаборник 15. Вход последнего расположен в зоне максимального динамического напора потока набегающего на автомобиль внешнего воздуха.
Одна часть охлаждающего воздушного потока через вентиляционные окна 3 поступает в электрическую машину, проходит по пазам вдоль статорной обмотки 8, по зазору между статором и ротором и далее через окна 4 выводится из машин. Другая часть охлажпоперечного сечения по длине.
Защитный кожух 13 предохраняет 40 электрическую машину от попадания внутрь влаги, грязи и химически активных веществ, присутствующих в окружающем воздухе, что увеличивает ресурс и повышает надежность гене45 ратора.
I
Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха, образованного ребрами, кожухом и воз- 50 духозаборными отверстиями, снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмотки, дающего воздуха проходит вдоль цилиндрической поверхности подшипниковой 1, между охлаждающими ребра- 55 ми 11 по каналам 9 через роздухосборФормула изобретения
1. Электрическая машина по авт. св. № 1034124,. отлич ающа- я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на внешних ци.чиндричесные отверстия 7 поступает к лобовым
частям обмотки 8 и далее через окна
4 удаляется из машины. При прохожде
нии этого воздушного потока между ребрами 11 происходит дополнительное охлаждение статора с обмоткой за счет
теплоотвода с поверхности ребер, которые находятся в тепловом контакте с цилиндрической поверхностью статора.
Кроме того, улучшение охлаждения обмотки 8 осуществляется путем тур- булизации воздушного потока при его резком расширении в районе лобовых частей обмотки за счет повьш1ения скорости потока, проходящего по сужающимся в направлении к воздухозабор- ным О1верстиям 7 каналам, образованным пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13, а также за счет закручивания воздушного потока по направлению вращения вентилятора, обусловленного наклоном ребер 11 относительно оси электрической машины. Этим обеспечивается эффективная теплоотдача с поверхности лобовых частей обмотки,
пакета статора и подшипниковой крьш1- ки, т.е. с поверхностей зоны максимальных нагревов.
Увеличение скорости потока воздуха в воздухозаборных отверстиях 7
осуществляется за счет выполнения каналов между пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13 сужающимися по направлению к воздухозаборным отверстиям 7. Сужение каналов обуслов
. геометрической формой ребер 11 , которые имеют переменную площадь
поперечного сечения по длине.
Защитный кожух 13 предохраняет электрическую машину от попадания внутрь влаги, грязи и химически активных веществ, присутствующих в окружающем воздухе, что увеличивает ресурс и повышает надежность генератора.
I
Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха, образованного ребрами, кожухом и воз- духозаборными отверстиями, снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмотки,
Формула изобретения
вает срок службы обмотки,
1. Электрическая машина по авт. св. № 1034124,. отлич ающа- я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на внешних ци.чиндрических поверхностях подшипниковых крышек установлены ребра переменного сечения, расширяющиеся в сторону возду2. Машина поп.1, о гличаю- щ а я с я тем, что продольные оси упомянутых ребер параллельны осям
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1034124A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2561146C2 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1679579A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг.1 ным к а.с. № 1034124. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 и воздухозаборными отверстиями 7 в зоне лобовых частей обмотки 8 и вентилятор 6. На поверхности крышек расположены охлаждающие ребра 11 переменного сечения по длине, направленные расширяющимися частями к отверстиям 7. Ребра охвачены защитным кожухом 13 с входным патрубком 14. Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмот- ки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо ьо ГЧ)
хозаборных отверстий и охваченные ко- , сквозных каналов, сообщающихся с возжухом, снабженным входным патрубком.
духозаборными отверстиями.
Фиг. 2
духозаборными отверстиями.
ЛХ
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1034124A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1984-07-26—Подача