Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к электрическим вентильным генераторам, испол зуемым в качестве источника элек.тропитания на автомобиле. Известен автомобильный генератор с аксиальной вытяжной вентиляцией содержащий подшипниковые крыики с вентиляционными окна/ми на торцовых , поверхностях и центробежный вентилятор для охлаждения 1. Недостатками генератора являются неравномерное охлаждение якорной обмотки по длине пакета статора .и повы шенные нагревы лобоВ1ых частей якор,ной обмотки со стороны вентилятора. Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с акси альной вентиляцией, содержащая стато с .обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны венти лдтора подвлшниковую крышку, имеющую торцовую поверхность с вентиляцнорными окнами/ обращенными к лобовь1м частям обмотки статора, и цилиндрическую поверхность 2. в известной электрической машине охлаждение обмотки якоря улучшается, однако неравномерность охлаждения якорной обмотки по длине пакета статора и повышение нагрева лобовых час тей обмотки по длине пакета статора и повышение нагрева лобовых частей обмотки со стороны основного Вентиля тора сохраняются. Цель изобретения - повьшение эффе тивности охлаждения, . Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с аксиаль ной вентиляцией, содержащей статор с обмоткой,ротор с валом,вентилятор и установленную со стороны вентилято ра подшипниковую крышку,имеющую торцо вую поверхность с вентиляционными окнами, обращенными к лобовым частям обмотки статора, и цилиндрическую поверх ность/на цилиндрической поверхности подшипниковой крышки в зоне лобовых частей обмотки статора расположены Воздухозаборные отверстия. При этом цилиндрическая поверхность может иметь приливы со сквозными каналами, сообщающимися с воздухо;заборными отверстиями, Оси указанньк каналов могут бнть :расположены под углом к продольной оси генератора. При прохождении охлаж дающего воздуха по каналам снаружи во внутрь генератора создается закручивающийся по направлению вращения ротора воздушный поток, Воздухозаборные отверстия могут быть выполнены в виде щелей между пакетом статора и цилиндрической частью цодшипниковой крышки. В этом случае наружная поверхность пакета статора выполнена многогранной, а расточка посадочного места подшипниковой крышки - по окружности. На Фиг. I показан генератор, продольный разрез.; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - генератор, вариант выполнения; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3, Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 на торцовых поверхностях, С наружной части генератора со стороны подшипниковой крышки 2 на валу 5 установлен центробежный вентилятор б, На цилиндрической поверхности крышки 2 выполнены дополнительные Воздухозаборные отверстия 7, причемони расположены в зоне лобовых частей катушечных групп статорной обмотки 8, Отверстия 7 сообщаются с окружакяцим воздухом посредством каналов 9, выполненных в приливах. 10 на ци линдрической поверхности крышки 2. Ось каналов 9 лежит под углом ei к продольной оси генератора (фиг, 2), Воздухозаборные отверстия 7 могут быть выполнены в щелей, образо-. ванных внутренней округлой расточкой 11 подшипниковой крышки 2 и многогранной внешней поверхностью пакета статора 12 (фиг, 3 и 4). За счет разрежения, создаваемого вентилятором б, основной поток охлаждающего воздуха через вентиляционные окна 3 поступает в машину, проходит по пазам вдоль статорной обмотки 8 по Зазору между статором и ротором и через окна 4 вьшодится из машины. Дополнительный охлаждакщий поток поступает в машину по каналам 9 и попаг дает непосредственно на наиболее на- гретую лобовую часть статорной обмотки 8. В результате чего образуется параллельный основному контур циркуляции охлаждающего воздуха. Площадь сечения воздухозаборных ;отверстий должна выбираться из условия оптимального соотношения аэродинамического сопротивления электрической машины и аэродинамического сопротивления воздухозаборных отверстий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2258295C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2235407C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1970 |
|
SU348151A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2141712C1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАИ&ША с аксиальной вентиляцией, содержащая статор с обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны вентилятора подшипниковую крышку, имеющую торцовую поверхность с вентиляционными окнами, обращенными к лобовым частям обмотки статора, и цилиндрическую поверхность, о т л и f JfJ Р и я .A,.ifi fl чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на цилиндрической поверхности псдааиш1И7 ковой кршвси ВТ зоне лобовых частей обмотки статора расположены воздухоэаборные отверстия. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а to щ а я с я тем, что цилиндрическая поверхность подшипниковой крьашси снабжена приливами, в которых расположены сквозные каналы, сообщающиеся с воздухозаборными отверстиями. 3.Машина по пп. 1 и 2, -р т л и ч ающаяс я тем, что каналы в приливах имеют ось, расположенную с наклоном к продольна(й оси машины. 4.Машина по п. 1 , о т я и ч а ющ а я с я тем, что наружная поверх(Л ность пакета статора выполнена многогранной, а расточка подашпниковой с: крышки цилиндрической, причем воэду-.. хоза:бррные отверстия рбразоваша гранями пакета статора и расточкой крьвоки.
Фаг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Василевский В.И | |||
Купеев Ю.А | |||
Автомобильные .генераторы | |||
М., Транспорт , 1978, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 4162419, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-01-07—Подача