Электрическая машина с испарительным охлаждением Советский патент 1988 года по МПК H02K9/20 

Описание патента на изобретение SU1372500A1

15

20

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах, установленных н железнодорожном транспорте, в авиации, морском и наземном транспорте и т.д.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения статора и уменьшение расхода хладагента. Q

На фиг. 1 представлена электрическая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Электрическая машина содержит штуцер 1 подачи хладагента, ввернутый в корпус 2 электрической машины. На наружной поверхности сердечника статора находится кольцевой распределитель 3 хладагента. Радиальные каналы 4 соединяют кольцевой распределитель с аксиальными каналами 5, расположенными под пазами статора 6. Аксиальные подпазовые каналы заполнены волокнистым или капиллярно-пористым материалом, а место соединения акси- 25 альных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета стали статора.

Машина работает следующим образом.

Хладагент через входной штуцер 1 под некоторым давлением подается в кольцевой распределитель 3 и полностью заполняет его. Из кольцевого распределителя хладагент попадает в радиальные каналы и по ним - в аксиальные сквозные каналы 5, проходит по этим каналам и в виде пара или . парожидкостной смеси выходит через выходные отверстия этих каналов, которые расположены на торцах железа статора. Отвод хладагента осуществляется из машины через выходные штуцеры в теплообменник, а затем хладагент насосом подается в распределитель.

Заполнение аксиальных каналов волокнистым или капиллярно-пористым материалом дает возможность обеспечить максимальные значения коэффициентов теплообмена в условиях фазового перехода (кипения) при минимальном расходе хладагента, причем расход хлад30

35

40

45

янным под действием статического давления столба жидкости. Движение хладагента через волокнистую или капиллярно-пористую структуру имеет строго определенное направление: от места подвода хладагента через радиальный канал к торцам аксиального канала

Предлагаемая система охлаждения устойчиво работает при кренах и наклонах электрической машины. Введение такой системы охлаждения органично вписывается в конструкцию машины и не ухудшает ее электромагнитных параметров при неизменных габаритных размерах.

Расположение места соединения радиальных и аксиальных каналов на равном удаленк:: торцов железа статора является обязательным условием работоспособности этой системы. Йри смещении места соединения от середины аксиального канала будет иметь место неодинаковый расход хладагента по направлению к торцам железа из-за различного гидравлического сопротивления каналов (различная длина их). Это приводит к неравномерному отводу тепла по длине канала и, как следствие, к температурным переносам по длине железа и обмотки статора.

Формула изобретения

Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор с обмоткой, кольцевой распределитель хладагента на статоре, на входе которого расположен штуцер подачи хладагента, сквозные аксиальные и соединяющие их с распределителем радиальные каналы в железе статора, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения статора и уменьшения расхода хладагента, указанные подпазовые аксиальные каналы заполнены волокнистым или капиллярно-по-, ристым материалом, а место соединения Аксиальных и радиальных каналов

агента может изменяться под действи- 50 равноудалено от торцов пакета железа

15

20

Q

25

30

5

0

5

янным под действием статического давления столба жидкости. Движение хладагента через волокнистую или капиллярно-пористую структуру имеет строго определенное направление: от места подвода хладагента через радиальный канал к торцам аксиального канала.

Предлагаемая система охлаждения устойчиво работает при кренах и наклонах электрической машины. Введение такой системы охлаждения органично вписывается в конструкцию машины и не ухудшает ее электромагнитных параметров при неизменных габаритных размерах.

Расположение места соединения радиальных и аксиальных каналов на равном удаленк:: торцов железа статора является обязательным условием работоспособности этой системы. Йри смещении места соединения от середины аксиального канала будет иметь место неодинаковый расход хладагента по направлению к торцам железа из-за различного гидравлического сопротивления каналов (различная длина их). Это приводит к неравномерному отводу тепла по длине канала и, как следствие, к температурным переносам по длине железа и обмотки статора.

Формула изобретения

Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор с обмоткой, кольцевой распределитель хладагента на статоре, на входе которого расположен штуцер подачи хладагента, сквозные аксиальные и соединяющие их с распределителем радиальные каналы в железе статора, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения статора и уменьшения расхода хладагента, указанные подпазовые аксиальные каналы заполнены волокнистым или капиллярно-по-, ристым материалом, а место соединения Аксиальных и радиальных каналов

Похожие патенты SU1372500A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1988
  • Возилкина Галина Петровна
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Савонькин Николай Порфирьевич
  • Швецов Валерий Петрович
SU1582279A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шалаев Владимир Григорьевич
RU2437195C1
Ротор электрической машины 1982
  • Баранцевич Владимир Леонидович
  • Глазков Владимир Петрович
  • Кондратюк Игорь Корнеевич
  • Опрышко Сергей Иванович
SU1310954A1
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением 1987
  • Панов Андрей Николаевич
SU1492420A1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1977
  • Базаров Виктор Николаевич
  • Костиков Олег Николаевич
  • Петраков Максим Данилович
  • Яковлев Александр Иванович
SU764049A1
Ротор электрической машины 2018
  • Афанасов Павел Анатольевич
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
  • Филин Алексей Григорьевич
RU2691644C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шалаев В.Г.
RU2246786C1
Статор электрической машины 1986
  • Счастливый Генадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Бут Александр Андреевич
  • Кенсицкий Олег Георгиевич
SU1417111A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Охотников Михаил Валерьевич
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
RU2513042C1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1980
  • Кравченко Александр Николаевич
SU892586A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 500 A1

Реферат патента 1988 года Электрическая машина с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и уменьшении расхода хладагента. Электрическая машина с испарительным охлаждением содержит статор 6 с аксиальными 5 и радиальными 4 каналами и обмоткой и кольцевой распределитель 3 хладагента. Благодаря тому, что аксиальные каналы заполнены капиллярно-пористым материалом, а место соединения аксиальных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. (Л со го ел /77е ОoSMeHHUf y

Формула изобретения SU 1 372 500 A1

ем внешнего давления или быть постостатора.

(риг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372500A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1999
  • Чумаченко А.Д.
RU2165847C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическая машина 1977
  • Куцын Николай Андреевич
SU615569A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 372 500 A1

Авторы

Астановицкий Леонид Моисеевич

Бычков Александр Петрович

Винокуров Владимир Алексеевич

Городецкий Михаил Николаевич

Минаев Борис Николаевич

Панов Андрей Николаевич

Даты

1988-02-07Публикация

1985-09-24Подача