15
20
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах, установленных н железнодорожном транспорте, в авиации, морском и наземном транспорте и т.д.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения статора и уменьшение расхода хладагента. Q
На фиг. 1 представлена электрическая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Электрическая машина содержит штуцер 1 подачи хладагента, ввернутый в корпус 2 электрической машины. На наружной поверхности сердечника статора находится кольцевой распределитель 3 хладагента. Радиальные каналы 4 соединяют кольцевой распределитель с аксиальными каналами 5, расположенными под пазами статора 6. Аксиальные подпазовые каналы заполнены волокнистым или капиллярно-пористым материалом, а место соединения акси- 25 альных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета стали статора.
Машина работает следующим образом.
Хладагент через входной штуцер 1 под некоторым давлением подается в кольцевой распределитель 3 и полностью заполняет его. Из кольцевого распределителя хладагент попадает в радиальные каналы и по ним - в аксиальные сквозные каналы 5, проходит по этим каналам и в виде пара или . парожидкостной смеси выходит через выходные отверстия этих каналов, которые расположены на торцах железа статора. Отвод хладагента осуществляется из машины через выходные штуцеры в теплообменник, а затем хладагент насосом подается в распределитель.
Заполнение аксиальных каналов волокнистым или капиллярно-пористым материалом дает возможность обеспечить максимальные значения коэффициентов теплообмена в условиях фазового перехода (кипения) при минимальном расходе хладагента, причем расход хлад30
35
40
45
янным под действием статического давления столба жидкости. Движение хладагента через волокнистую или капиллярно-пористую структуру имеет строго определенное направление: от места подвода хладагента через радиальный канал к торцам аксиального канала
Предлагаемая система охлаждения устойчиво работает при кренах и наклонах электрической машины. Введение такой системы охлаждения органично вписывается в конструкцию машины и не ухудшает ее электромагнитных параметров при неизменных габаритных размерах.
Расположение места соединения радиальных и аксиальных каналов на равном удаленк:: торцов железа статора является обязательным условием работоспособности этой системы. Йри смещении места соединения от середины аксиального канала будет иметь место неодинаковый расход хладагента по направлению к торцам железа из-за различного гидравлического сопротивления каналов (различная длина их). Это приводит к неравномерному отводу тепла по длине канала и, как следствие, к температурным переносам по длине железа и обмотки статора.
Формула изобретения
Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор с обмоткой, кольцевой распределитель хладагента на статоре, на входе которого расположен штуцер подачи хладагента, сквозные аксиальные и соединяющие их с распределителем радиальные каналы в железе статора, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения статора и уменьшения расхода хладагента, указанные подпазовые аксиальные каналы заполнены волокнистым или капиллярно-по-, ристым материалом, а место соединения Аксиальных и радиальных каналов
агента может изменяться под действи- 50 равноудалено от торцов пакета железа
15
20
Q
25
30
5
0
5
янным под действием статического давления столба жидкости. Движение хладагента через волокнистую или капиллярно-пористую структуру имеет строго определенное направление: от места подвода хладагента через радиальный канал к торцам аксиального канала.
Предлагаемая система охлаждения устойчиво работает при кренах и наклонах электрической машины. Введение такой системы охлаждения органично вписывается в конструкцию машины и не ухудшает ее электромагнитных параметров при неизменных габаритных размерах.
Расположение места соединения радиальных и аксиальных каналов на равном удаленк:: торцов железа статора является обязательным условием работоспособности этой системы. Йри смещении места соединения от середины аксиального канала будет иметь место неодинаковый расход хладагента по направлению к торцам железа из-за различного гидравлического сопротивления каналов (различная длина их). Это приводит к неравномерному отводу тепла по длине канала и, как следствие, к температурным переносам по длине железа и обмотки статора.
Формула изобретения
Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор с обмоткой, кольцевой распределитель хладагента на статоре, на входе которого расположен штуцер подачи хладагента, сквозные аксиальные и соединяющие их с распределителем радиальные каналы в железе статора, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения статора и уменьшения расхода хладагента, указанные подпазовые аксиальные каналы заполнены волокнистым или капиллярно-по-, ристым материалом, а место соединения Аксиальных и радиальных каналов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1582279A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1310954A1 |
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением | 1987 |
|
SU1492420A1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1977 |
|
SU764049A1 |
Ротор электрической машины | 2018 |
|
RU2691644C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2246786C1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1417111A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1980 |
|
SU892586A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и уменьшении расхода хладагента. Электрическая машина с испарительным охлаждением содержит статор 6 с аксиальными 5 и радиальными 4 каналами и обмоткой и кольцевой распределитель 3 хладагента. Благодаря тому, что аксиальные каналы заполнены капиллярно-пористым материалом, а место соединения аксиальных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. (Л со го ел /77е ОoSMeHHUf y
ем внешнего давления или быть постостатора.
(риг. 2.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2165847C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU615569A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-09-24—Подача