Известны стенды для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию, имеющие малогабаритный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, электрический тормоз и соответствующую измерительную аппаратуру.
Предлагаемый стенд по сравнению с известными имеет меньщие габариты (700X340X600 мм), легко размещается на лабораторном столе, весит около 50 кг и является переносным прибором. Применение описываемого стенда сокращает расход масла (до 50 г) для проведения исследования. В этих целях в стенде ъ качестве электрического тормоза применен асинхронный электродвигатель, который при сцеплении его с двигателем внутреннего сгорания посредством пружинной муфты служит тяговым электродвигателем в период запуска двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - стенд, вид сверху- На фигурах изображены; корпус 1 стенда, устанавливаемый на эластичных подкладках 2; асинхронный электродвигатель 5; малогабаритный четырехтактный двигатель 4 внутреннего сгорания, питаемый топливом из бачка 5; пружинная муфта 6, сцепляющая электродвигатель 3 с двигателем 4; масляный бак 7 с щестеренным маслонасосом 8, приводимым в действие от синхронного электродвигателя 9; контактный термометр 10; карбюратор // и запальная свеча 12 двигателя 4; трубопровод 13 для подачи охлаждающего агента в рубащку двигателя 4 и трубопровод 14 для слива охлаждающего агента из рубашки.
Основным узлом стенда является малогабаритный четырехтактный карбюраторный двигатель 4 внутреннего сгорания, соединенный с электрическим тормозом, которым является асинхронный электродвиЛ Ь 137307
гатель 3. Диаметр двигателя 4 равен 28 мм, охлаждение - жидкостное, картер сухой. Система смазки двигателя 4 смешанная; под давлением и разбрызгиванием. Чиело оборотов двигателя 4 после выхода на режим постоянно и удерживается асинхронным электродвигателем 3 на уровне 300 об/мин. Двигатель 4 запускается от асинхронного электродвигателя 3, ра-ботающего в период запуска в режиме электродвигателя. Пружина муфты 6 (фрикционной) рассчитана таким образом, что обеспечивает плавное вращение двигателя 4 без рывков в момент запуска.
После запуска электродвигатель 3 отключается от сети переменного тока, двигатель 4 (Выводится на заданный тепловой и скоростной режим. Для создания рабочей нагрузки вновь включают в сеть электродвигатель 3, который в этом случае уже работает в режиме электрического тормоза и обеспечивает поддержание числа оборотов двигателя 4 на одном уровне. Изменением подачи топлива из бачка 5 можно менять нагрузку в широком интервале (от холостого хода до максимального). Величина развиваемой мощности контролируется по числу оборотов коленчатого вала двигателя 4 и крутящему моменту измеряемому прИ иомощи маятникового устройства, связанного со свободно подвешенным в двух шарикоподшипниках cTaTopOjM электродвигателя 3.
Перед началом испытания двигатель 4 комплектуется, регулируется и подключается к термостату системы охлаледения; заправляется топливом и испытуемым маслом. Затем включается термостат охлаждения и начинается прогрев системы. Система подогрева масла заполняется маслом с помошью насоса 8. По достижении маслом температуры 80° и температуры охлаждения, равной 180°, запускают .двигатель 4 и доводят охлаждение до температуры 215°. После этого нагружают двигатель 4 и поддерживают нужный режим его работы. По окончании испытания двигатель останавливается, выключается система охлаждения и система смазки. После остывания двигатель раз/з ирают и извлекают его поршень, который охлаждают до комнатной температуры, ополаскивают в бензине и по цветной эталонной шкале (ГОСТ 5726-53) оценивают в баллах склонность испытанного масла к образованию лаковых отложений.,
На описанном стенде можно исследовать на склонность к лакообразованию как базовые моторные масла без присадок, так и масла с нрисадками.
П р е д м е т изобретен и я
Стенд для лабораторных исследований свойства -моторных масел к лакообразованию, с малогабаритным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, электрическим тормозом и соответствующей измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов стенда, в нем в качестве электрического тормоза применен асинхронный электродвигатель, который при сцеплении его с двигателем внутреннего сгорания посредством пружинной муфты служит тяговым электродвигателем в период запуска двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
ВЫЯВЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2653713C2 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-24—Подача