Фрикционная муфта для транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/02 F16H13/10 

Описание патента на изобретение SU1373307A3

наружным кольцом 2 расцепляющего подшипника 3, и расцепляющую деталь

4,которая входит в зацепление с несколькими, по крайней мере, тремя, радиально установленными стержнями

5,расположенными с равными промежутками по окружности вокруг втулки 6 мембранной пружины 7 муфты. Одна из деталей механизма имеет углубление, другая деталь образует выступающую часть, которая должна входить

в углубление при относительном осевом перемещении этих деталей. Углубление имеет первую часть, простирающуюся от кромки детали под углом к указанной оси, и вторую часть под улом к указанной оси. Вторая часть содержит поверхность фиксатора,чтобы удерживать от расцепления выступающую часть с углублением при приложении осевых сил муфты, размеры второй части вь бираются таким образом, чтобы обеспечивать в поперечном направлении расцепление выступающей части с указанной второй частью углубления лри последующем относительном перемещении деталей. 6 3.п. ф-лы., 12 ил.

Похожие патенты SU1373307A3

название год авторы номер документа
Автоматическое регулировочное устройство 1989
  • Ричард Дэвид Кук
  • Чарльз Хиггинботтом
SU1838685A3
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И НАСТОЛЬНЫЙ КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК 2009
  • Ямамура Гох
  • Кани Тосиюки
RU2397862C1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ФОРМОВАНИЯ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВАНИЕ ИЗ ЛИСТА ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Пьетро Падовани[It]
RU2080262C1
УДАРНАЯ ДРЕЛЬ 2009
  • Йосикане Кийонобу
RU2496610C2
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КАРТРИДЖ 2018
  • Йосимура, Акира
  • Ногути, Томио
  • Кубо, Юкио
  • Сато, Масааки
  • Нисия, Сатоси
  • Касииде, Есуки
RU2737134C2
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КАРТРИДЖ 2013
  • Йосимура Акира
  • Ногути Томио
  • Кубо Юкио
  • Сато Масааки
  • Нисия Сатоси
  • Касииде Есуки
RU2657122C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КАРТРИДЖ 2020
  • Йосимура, Акира
  • Ногути, Томио
  • Кубо, Юкио
  • Сато, Масааки
  • Нисия, Сатоси
  • Касииде, Есуки
RU2754646C1
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля 1980
  • Кристофер Пол Ди
SU1103804A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 307 A3

Реферат патента 1988 года Фрикционная муфта для транспортного средства

Изобретение отноеитея к тран- епортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности включения и выключения муфты. Муфта включает в себя расцепляющий механизм, который работает по принципу байонетной втулки и содержит деталь 1 расцепляющей вилки, которая закреплена жестко с О) 00 со 00 см

Формула изобретения SU 1 373 307 A3

Изобретение относится к автостроению, в частности к конструкциям фрикционных муфт.

Цель изобретения - повышение надежности включения и выключения муфты.

На фиг.1 показана фрикционная муфта, поперечное сечение; на фиг.2 - расцепляющая деталь механизма расцепления для муфты; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел II .на фиг.2; на фиг.З - расцепляющая -деталь; на фиг.6 - расцепляющая деталь вертикальный разрез в области выступающей части, перемещаемой при помощи пружинящей втулки фрикционной муфты; на фиг.7 - часть механизма расцепления фрикционной муфты; на фиг.8 - то же, поперечное сечение; на фиг.9 - часть направляющей детали; на фиг.10 - часть одного из вариантов расцепляющего механизма; на фиг.11 - вариант выполнения направляющей детали для варианта расцепляющего механизма; на фиг.12 - вариант механизма расцепления, поперечное сечение.

Расцепляющий механизм муфты (фиг.1) содержит деталь 1 расцепляющей вилки, которая закреплена жестко с наружным кольцом 2 расцепляющего подщипника 3, и расцепляющую деталь 4, которая входит в зацепление с несколькими, например тремя, радиалными стержнями 5, которые располагаются с равными промежутками по окружности вокруг втулки 6 мембранной пружины 7 муфты.

Расцепляющая деталь 4 муфты образуется из листового металла, который свивается в цилиндрической форме: изготовляемый лист представлен на фиг.2. Деталь штампуется в представленной форме и содержит несколько канавок (углублений) 8-16 для размещения стержня, находящихся между направляющими пальцами 17-25. Пальцы 20-22 (фиг.З) выступают вьщ1е остальных пальцев. Палец 17 имеет две

направляющие поверхности 26 и 27, сходящиеся на направляющем конце 28, который вставляется по оси слева (фиг.1), чтобы размещать деталь расцепления муфты на Стержнях 5. Поверхность 26 входит в углубление 8, а поверхность 27 - в углубление 9. Углубление 8 ограничено поверхностью 26 и поверхностью 29 на пальце 25, когда лист сворачивается в цилиндрической форме. Углубления 8-11 и 15, 16 идентичны. Углубление 9 ограничивается направляющей поверхностью 30 пальца 18 и направляющей поверхностью 31 пальца 17. Поверхность 31 лежит на оси пальца 17 и заканчивается на его направляющем конце на поперечной поверхности 32, через которую могут передаваться силы расцепления муфты. Пальцы 17-19, 23-25

идентичны.

Палец 22 имеет две направляющие поверхности 33 и 34, направляющий конец 35 и поверхность 36, параллельную поверхности 33, Углубление 14 ограничивается между направляющей поверхностью 37 пальца 23 и по- верхностью 38 на пальце 22. Поверхность 38 лежит на оси пальца 24 и заканчивается на направляющем кон- це на поверхности 39, которая изгибается так, чтобы образовать часть удерживающей поверхности 40, а также поверхность, через которую могут передаваться силы расцепления муф- ты. Пальцы 20 и 21 идентичны пальцу 22.

Расцепляющая деталь муфты образуется при помощи трех равнораспола- гаемых отверстий 41, в которых раз- мещаются соответственно направленные внутрь распорные детали 42 {фиг.1) кольцевого фланца 43, который используется, чтобы поворачивать расцепляющую деталь муфты по от ношению к втулке 6.

Сборка и работа механизма расцепления муфты осуществляются следующим образом.

Расцепляющая деталь 4 муфты мон- тируется на подшипнике 3 (фиг.1) и вставляется в пружинящую втулку 6. Устройство из трех следующих один за другим пальцев 20-22 таково, что оди из них всегда находится в зацеплении со стержнем 5, когда расцепляющая деталь перемещается налево. В данном случае стержень находится в зацеплении с пальцем 22 так, что последующее начальное зацепление стержня осу ществляется при помощи скольжения по поверхности направляющего конца 35 пальца и скольжения или вдоль поверхности 33, или поверхности 34. Если соприкасающийся стержень 5 сколЬ- зит вдоль поверхности 33, то стержен придет в нечетко выраженный конец углубления 13, а два других стержня 5 одновременно войдут в углубления 10 и 16. Если же соприкасающийся стержень скользит вдоль поверхности 34, то стержень придет в нечетко выраженный конце углубления 14, а другие стержни 5 одновременно войдут в углубления 8 и 11. Осевое перемещение расцепляющей детали 4 объединяется с легким вращательным движением ее относительно скользящего перемещения между поверхностью 33 или 34 и стерж

, ю J5

20 25

ЗО ,, Q д

0

5

нем 5, чтобы содействовать входу стержней в углубления. При помощи использования трех пальцев расцепляющая деталь 4 автоматически устанавливается с автоматическим выравниванием остальных стержней с их углублениями.

Как только стержни располагаются в неясно выраженных концах соответствующих углублений, осевое перемещение детали 4 в направлении расцепления муфты приводит к тому, что стержни будут соприкасаться с поперечными поверхностями 32 и 39 на противоположных концах углублений, через которые силы расцепления могут передаваться к стержням.

Упругость пружины 7 муфты будет нормально удерживать стержни против соответствующих поперечных поверхн - стей. Если любой необычно высокий крутящий момент будет передаваться через расцепляющий механизм муфты, например, неожиданно, то муфта расцепления будет иметь тенденцию для стержней 5 перемещаться по окружности по отношению к .детали 4, Для предотвращения выхода стержней из углублений поверхность на пальце 22 или подобные поверхности на пальцах 20 и 21 препятствуют такому относительному движению по окружности, когда соответствующий стержень должен перемещаться в осевом направлении по отношению,к детали 4, преодолевая пружинящее смещение муфты, чтобы освобождать стопорящую поверхность.

Чтобы удалить расцепляющую деталь 4 муфты, расцепляющая вилка отсоединяется от детали 1 и под действием смещения пружины удаляется (отводится) , Затем расцепляющая деталь муфты 4 поворачивается относительно втулки 6 при помощи захвата фланца 43 вручную, и деталь 4 после зтого может перемещаться в осевом направлении так, что стержни и углубления будут выходить из зацепления. Деталь 4 расцепления муфты затем может быть полностью снята.

Деталь 1 расцепляющей вилки (фиг,7) жестко закреплена на оси с наружным кольцом расцепляющего подшипника 3. Внутреннее кольцо подшипника закреплено жестко на оси с расцепляющей деталью 4 муфты, которая ограничивается несколькими углублениями 44-46 (фиг,8). В углублениях

располагается несколько, например три, радиальных стержня 47, располагаемых на равном расстоянии по окружности вокруг втулки 48 мембранной пружины муфты (не показана) для муфты выталкивающего типа.

Направленная кверху стрелка (фиг.8) представляет собой проекцию направления ведения разборки, а расположения справа и направленная вниз стрелка показычает направление взаимосвязи и сборки.

Расцепляющая деталь 4 муфты обра- разуется из листового металла, который скручивается в цилиндрической форме.

Углубления 44 и 45 ограничиваются между направляющими пальцами 49 - 51, каждый из которых имеет две направляющих кромки 52 и 53, которые сходятся к направляющему концу 54. Кромка 53 пальца 50 проходит в углуб- /гение 44, которое имеет простирающиеся в осевом направлении кромки 55 и 56, вогнутую кромку 57 для размещения стержня и наклонную кромку 58, Вогнутая кромка 57 заканчивается на удерживающей части 59 (палец 51), кромка 60 проходит между направляющей кромкой 52 и удерживающей частью 59 параллельно с направляющей кромкой 53, чтобы ограничивать вход 61.

Упругая направляющая деталь 62 образуется из полосы - листовой металлической ленты в цилиндрической фор- |ме и закрепляется при помощи заклепок 63 к внутренней поверхности цилиндрической расцепляющей детали 4. Направляющая деталь 62 (фиг.7) имеет изогнутые вверх заклинивающие части 64, которые выступают через отверстия 65 в расцепляющей детали. Внутреннее кольцо расцепляющего подшипника 3 фиксируется между загнутой кромкой 66 на расцепляющей детали 4 и заклинивающей части 64. Направляющая деталь образуется из трех упруго деформирующихся листов 67 с осевыми вырезами 68 между ними. Каждый лист имеет переднюю поверхность, образованную наклонной кромкой 69, заканчивающейся стопорной кромкой 70, oi-

10

15

20

25

30

35

40

45

50

При использовании расцепляющая деталь 4 вставляется спереди (в направлении А) в пружинящую втулку. Пальцы 49-51 располагаются на расцепляющей детали, чтобы обеспечивать положение, при котором один из них будет находиться в зацеплении со стержнем втулки. Три листа 67 соединяются с тремя пальцами. Согласно этому осевое перемещение детали расцепления приводит к тому, что стержни 4 47 входят в углубления, один из стержней 47 входит в углубление 44. Внутренний конец стержня 47 направляется на скат наклонной части 71 и соответствующий лист 67 отклоняется внутрь. Продолжающееся движение вперед расцепляющей детали приводит к тому, что кромка 58 и стержень соприкасаются друг с другом, при этом производится автоматический поворот расцепляющей детали по часовой стрелке. Стержень приходит в зацепление с кромкой 55 и противоположное осевое перемещение в направлении расцепляющей детали приводит к перемещению вогнутой кромки 57 в направлении стержня 47.

Чтобы удалить расцепляющую деталь муфты, последняя прижимается в осевом направлении снова вперед, при этом кромка 69 листа 67 приходит в зацепление со стержнем 47. Продолжающееся осевое перемещение приводит к тому, что кромка 69 направляется вдоль стержня, при этом производя автоматически вращение против часовой стрелки расцепляющей детали до тех пор, пока стержень и стопорная кромка 70 не придут во взаимное зацепление. Стержень при этом находится на одной линии с кромкой 60 пальца 49 так, что осевое перемещение расцепляющей детали 4 назад приводит к Toi, что кромка 60 ударяет и направляется вдоль стержняi так что стержень проходит через вход 60. Расцепляющая деталь 4 может быть затем полностью удалена.

Направляющая деталь 72 образуется из полосы листового металла, свернутой в цилиндрической форме и прикрепляется при помощи заклепок 73 к внутренней поверхности расцепляющей

раничиваемой изогнутой внутрь наклон-55 детали 4. Заклепки 73 проходят через

ной частью 71. Ориентация по окружности направляющей детали 62 и детали расцепления 4 показана на фиг.7.

0

5

0

5

0

5

0

При использовании расцепляющая деталь 4 вставляется спереди (в направлении А) в пружинящую втулку. Пальцы 49-51 располагаются на расцепляющей детали, чтобы обеспечивать положение, при котором один из них будет находиться в зацеплении со стержнем втулки. Три листа 67 соединяются с тремя пальцами. Согласно этому осевое перемещение детали расцепления приводит к тому, что стержни 4 47 входят в углубления, один из стержней 47 входит в углубление 44. Внутренний конец стержня 47 направляется на скат наклонной части 71 и соответствующий лист 67 отклоняется внутрь. Продолжающееся движение вперед расцепляющей детали приводит к тому, что кромка 58 и стержень соприкасаются друг с другом, при этом производится автоматический поворот расцепляющей детали по часовой стрелке. Стержень приходит в зацепление с кромкой 55 и противоположное осевое перемещение в направлении расцепляющей детали приводит к перемещению вогнутой кромки 57 в направлении стержня 47.

Чтобы удалить расцепляющую деталь муфты, последняя прижимается в осевом направлении снова вперед, при этом кромка 69 листа 67 приходит в зацепление со стержнем 47. Продолжающееся осевое перемещение приводит к тому, что кромка 69 направляется вдоль стержня, при этом производя автоматически вращение против часовой стрелки расцепляющей детали до тех пор, пока стержень и стопорная кромка 70 не придут во взаимное зацепление. Стержень при этом находится на одной линии с кромкой 60 пальца 49 так, что осевое перемещение расцепляющей детали 4 назад приводит к Toi, что кромка 60 ударяет и направляется вдоль стержняi так что стержень проходит через вход 60. Расцепляющая деталь 4 может быть затем полностью удалена.

Направляющая деталь 72 образуется из полосы листового металла, свернутой в цилиндрической форме и прикрепляется при помощи заклепок 73 к внутренней поверхности расцепляющей

стопорное кольцо 74, которое соприкасается с внутренним кольцом под- щипника 3. Направляющая деталь 72

образуется при помощи трех упруго деформирующихся листов 75-77, кажды из которых содержит две независимо- упруго деформируемые секции, которы отделяются одна от другой при помощи осевых 78 и поперечных 79 вырезо Первая секция имеет загнутую внутрь наклонную часть 80 и вогнутую часть кромки 81. Вторая секция имеет загнутую внутрь наклонную часть 82 и кромку 83, направляющую стержень наружу. Вогнутая часть выреза 79 и вогнутая часть кромки 83 представлют дуги равного радиуса относитель- но общего центра.

При работе три листа 75-77 соединяются с тремя пальцами (два палца 84 и 85 показаны на фиг.10) с направляющими кромками 83, располагаемыми на одной линии с кромками 86 пальцев. Когда деталь 4 расцепления муфты вставляется в направлении А в пружинящую втулку 48, стержень 47 входит в одно из углублений, например в углубление 87, через вход между пальцами 84 и 85. Зацепление наклонной кромки 88 пальца 85 со стержнем 47 приводит к тому, что деталь 4 поворачивается по часовой стрелке, когда она перемещается вперед. Стержень направляется по наклонной части 80 первой секции, отклоняя по- следнюю внутрь до тех пор, пока он не войдет в зацепление с вогнутой кромкой 89 детали 4. Расцепляющая деталь 4 затем перемещается в направлении расцепления муфты, вследствие чего стержень расцепляется с первой секцией, а последняя западает обратно в ее неотклоненное положение и направляется вверх по наклонной части 82, тем самым отклоняя вторую секцию внутрь.Стержень приходит в зацепление с удерживающей стержень вогнутой кромкой 90 пальца 84. Силы расцепления могут затем передаваться от расцепляющей детали 4 к втулке 48 через стержни 47.

Чтобы удалить деталь расцепления муфты, последняя перемещается снова в направлении А, при этом вторая секция скользит под стержнем до тех пор, пока последний не придет в зацепление с вогнутой кромкой 81 перво секции. Кромка 81 вынуясдает повора- чиваться расцепляющую деталь 4 против часовой стрелки, когда последняя перемещается дальше в направле

10

20

25

45

3733078

НИИ А, при этом стержень скользит над направляющей кромкой 83 второй секции листа 75. Затем расцепляющая деталь 4 отходит в направлении, противоположном первоначальному, и направляющая кромка 83 заставляет поворачиваться против часовой стрелки расцепляющую деталь, тем самым направляя стержень 47 вдоль кромок 83 и 86, чтобы освободить палец 84. Расцепляющая деталь 4 может быть затем полностью удалена.

Первая часть 91 или 92 каждого вырез а выступает с одного края элемента, определяющего вырез, п,д углом к оси муфты, в которую запрессована фрикционная пластина, выведенная из зацепления с вращаемой частью привода двигателя, а вторая часть выреза 93, включающая стопорную поверхность 32, предотвращающую расцепление выступа из выреза, расположена под углом к оси, большим, чем первый угол. Конец 28 детали (фиг.З) обычно лежит в той же плоскости, что и поверхность 31.

0

5

0

5

0

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта для транспортного средства, содержащая ус- тавновленную с осевой подвижностью фрикционную пластину, средство для прижима фрикционной пластины в первом направлении вдоль оси муфты, выполненное в виде тарельчатой пружины, средство для расцепления муфты, представляющее собой установленную с возможностью осевого перемещения от вилки управления нажимную втулку, жестко связанную с обоймой опорного подшипника, другая обойма которого кинематически связана с тарельчатой пружиной, и выталкивающее средство для отведения устройства расцепления муфты в направлении, противопо-- ложном первому направлению, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности включения и выключения муфты, кинематическая связ1 другой обоймы опорного подшипника с тарельчатой пружиной представляет собой тонкостенную цилиндрическую втулку, закрепленную на внутренней поверхности другой обоймы опорного подщипника и имеющую на одном ее конце расположенные по окружности аксиальные выступы и втулку с фланцем, установленную на цилиндрической втулке со стороны выступов и имеющую ряд расположенных по окружности на равном расстоянии друг от друга радиаль но направленных стержней, концы которых размещены между выступами цилиндрической втулки, а тарельчатая пружина закреплена на фланце втулки, при этом каждый выступ имеет последовательно расположенные первый наклонный участок от ножки выступа до его вершины, второй наклонный участок, угол наклона которого больше угла наклона к оси цилиндрической втулки первого наклонного участка, причем указанный второй наклонный участок выполнен по другую сторону от веришны выступа, третий участок на одном из выступов выполнен параллельно первому наклонному участку соседнего выступа, третий участок на по крайней мере одном следующем выступе выполнен параллельно оси цилиндрической втулки, а участок связи третьего участка одного выступа с первым наклонным участком соседнего выступа представляет собой вырез в зоне вершины выступа для удержания стержня.2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что высота выступа.

77

8 f 9 JO Ю

Г7

третий участок которого параллелен первому, больше высоты выступов, третий участок которых параллелен оси цилиндрической втулки.

3.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая втулка имеет радиальные отверстия для установки средства ручного поворота этой втулки.4.Муфта поп.1,отличаю щ а я с я тем, что выступы выполнены в виде отдельной упругой детали, закрепленной на цилиндрической втулке .5.Муфта по п.4, отличающая с я тем, что кромка отдельной упругой детали наклонена к оси цилиндрической втулки.6.Муфта по п.4 или 5, отличающаяся тем, что выступы на отдельной упругой детали выполнены

в виде ряда первых и вторых секций,

разделенных щелями,

I

7.Муфта по пп.4-6, отличающаяся тем, что одна из первых или вторых секций каждого ряда является указанной кромкой.

25

гг

13 38 /« 37 75 93 7ff

фиг. г

J 28

17

Фиг. 6

срцг.б

.liS

71Л

61 63 65 ft

J

JSA - six

8 90

75.

фиг.Ю

ид 5ft 51

5/

ФШ.в

Фиг.9

85

76

1373307

7576

576

12.

82

76

57677

l И

fpi/г. 1

Фиг.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373307A3

Патент Великобритании № 1179932, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
/

SU 1 373 307 A3

Авторы

Роберт Джолион Болл

Джон Джозеф Винтерс

Даты

1988-02-07Публикация

1985-06-06Подача