Изобретение относится к средствам получения комбинированного изображения, в частности к камерам с полупрозрачными зеркалами.
На фиг.1 показана установка, общин вид; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - блок проецирования изображений одежды, вид сверху; на фиг,А - то же, вид сбоку; на фиг,5 - установка для человека маленького роста, общий вид; на фиг,6 - установка одной модели одежды, момент съемки в зеркале; на фиг,7 - то же, вид
пучка прямоуго:п:.ного
21, форма которого соответствует сечению иод 45 сечения f, 13, Зеркало 2 удерживается при помощи двух пластин 22 и 23 (фиг,3), Пластина 22 укреплена на стойке 16 , а пласт1П1а 23 - на стойке 16, причем обе пластины могут поворачиваться в направлении, указанном стрелкой F .
Направление на рельсах 18 и 19 подвижного узла, на котором установлен проектор 13, обеспечивается небольшими тележками 24 и 25, Двига
Изобретение относится к средствам получения комбинированного изображения, в частности к камерам с полупрозрачными зеркалами. При фотографировании одежды, одетой на мане40 кен 30, совмещают светящуюся метку 41, видимую в полупрозрачном зеркале 34, с шеей манекена 30. Кадрирование манекена осуществляется по боковым меткам 43 и 44, имеющим возможность перемещаться благодаря наличию колец на штырях 45. Проецируют контрольный диапозитив на экран, что позволяет наблюдать процесс совмещения изображения основания шеи манекена с основанием шеи на изображении наблюдателя. С помощью пульта управления наблюдатель может производить регулировку изображения меток по росту и размеру. Затем проецируют диапозитивы с изображениями моделей одежды. Наблюдатель оказывается как бы одет в одежду, подогнанную по его фигуре. За базовые элементы при фотографировании манекенов 30 с одеждой выбирают уровень пола и вертикальную ось симметрии стоящего манекена. Эталонными размерами при этом являются высота плеч относительно пола и ширина тела на уровне пояса. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 1 2 ил. с ю ш 05 со со 00 ОЭ сн фи
сверху; на фиг,8 и 9 - учебные диапо- 5 тель 26, приводящий в действие трос зитивы с метками; на фиг,10 - учеб- 27 через блок 28, позволяет подни- ный диапозитив с меткой и изображением широкой одежды; на фиг,11 - фотомать или опускать весь подвижной узел по рельсам 18 и 19, В результа те проектор 13 и его зеркало 21 мо- 20 гут быть установлены в нижнее полож ние а (фиг,4 и 5) при помощи двигат ля 26,
графия натурального изображения; на фиг,12 - фотография натурального изображения, комбинированная с моделью одежды.
Установка размещена в каркасе 1 (фиг,I), состоящем из стоек 2 и верхмать или опускать весь подвижной узел по рельсам 18 и 19, В результате проектор 13 и его зеркало 21 мо- 20 гут быть установлены в нижнее положение а (фиг,4 и 5) при помощи двигателя 26,
Таким образом, трапециевидное зеркало 21 отражает на экран 29 прямо30
ней 3 и нижней 4 поперечин, между ко-25 угольный пучок и при перемещении под- торыми смонтированы щиты 5, Камера представляет собой примерно квадратную кабину 6, расположенную перед зеркалом 7, и пемного более щирокую кабину 8, открытую сзади, но которая может закрываться занавесом 9,
Боковые стенки обеих кабин соединены между собой щитами 10, в которых смонтированы прожекторы 11 (фиг,2), предназначенные для освеще- с ния лица наблюдателя 12, прожекторы 11 могут вместе подниматься или опускаться по тросам (не показано), Световые пучки двух прожекторов 11 слегка подняты вверх, чтобы освещать ли- Q ца снизу вверх, во избежание зацепления эТИ к пучков за плечи наблюдателя 12, освещаемого внутри темной кабины 8 с тем, чтобы на изображении, видимом сзади зеркала 7, освещалось только лицо наблюдателя 12,
Проектор 13 и его магазин 14 (фиг,3 и 4) смонтированы на платформе 15, рас 1оложе1П1ой на половине высоты подвижного узла, выполненного в виде клетки из трубчатых стоек 16 и поперечин 17 и способного продольно перемещаться на двух параллельных рельсах 18 и 19, смонтированных на кронштейне 20, причем рельс 19 слегка опущен и сдвинут назад по отношению к рельсу 18 с тем, чтобы освободить пространство, необходимое для геремещения трапециевидного зеркала
50
55
вижного узла вдоль решьсов 18 и 19 можно легко изменять высоту и ширину прямоугольника, проецируемого на экран 29, не изменяя величину нижнего горизонтального основания этого прямоугольника.
Достаточно наклона рельсов 18 и 19 равного наклону самого нижнего луча светового пучка, проецируемог о на зкран.
Если проецируемые изображения : представляют собой изображения стоящего манекена 30 в какой-либо модели одежды, то ноги не движутся, а рост увеличивается или уменьшается пропорционально, т,е, высота плеча увеличивается или уменьшается, если проектор 13 перемещается Вдоль рельсов 18 и 19 своего подвижного узла.
Введение зеркала 21 в состав подвижного узла проектора позволяет изменить под углом 90 проецируемый пучок и, следовательно, сделать более компактной камеру (фиг,1) со стороны проектора без того, чтобы изображение смещалось на экране 29 по сравнению со случаем, если зеркало 21 больше и крепится на поперечине 17,
В предлагаемой установке довольно просто изменять по объему проецируемое изображение при любой высоте плеча, взятой в этом изображении за эталонный размер: достаточно более или
тель 26, приводящий в действие трос 27 через блок 28, позволяет подни-
мать или опускать весь подвижной узел по рельсам 18 и 19, В результате проектор 13 и его зеркало 21 мо- гут быть установлены в нижнее положение а (фиг,4 и 5) при помощи двигателя 26,
Таким образом, трапециевидное зеркало 21 отражает на экран 29 прямо0
5 угольный пучок и при перемещении под-
с Q
0
5
вижного узла вдоль решьсов 18 и 19 можно легко изменять высоту и ширину прямоугольника, проецируемого на экран 29, не изменяя величину нижнего горизонтального основания этого прямоугольника.
Достаточно наклона рельсов 18 и 19 равного наклону самого нижнего луча светового пучка, проецируемог о на зкран.
Если проецируемые изображения : представляют собой изображения стоящего манекена 30 в какой-либо модели одежды, то ноги не движутся, а рост увеличивается или уменьшается пропорционально, т,е, высота плеча увеличивается или уменьшается, если проектор 13 перемещается Вдоль рельсов 18 и 19 своего подвижного узла.
Введение зеркала 21 в состав подвижного узла проектора позволяет изменить под углом 90 проецируемый пучок и, следовательно, сделать более компактной камеру (фиг,1) со стороны проектора без того, чтобы изображение смещалось на экране 29 по сравнению со случаем, если зеркало 21 больше и крепится на поперечине 17,
В предлагаемой установке довольно просто изменять по объему проецируемое изображение при любой высоте плеча, взятой в этом изображении за эталонный размер: достаточно более или
менее выпятить или вогнуть зеркало 21 (фиг.З, точки Ь и с) аналогично деформируемым зеркалам. Для этого предусмотрено, что пластины 22 и 23 могут поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Если зеркало 21 прямоугольное и деформация симметричная, как в точках fc и с , расширение более явное на экране 29 для лучей 31 по сравнению с лучами 32, т.е. более явное слева, чем справа (из-за различного удаления по отношению к экрану поворачивающихся источников этих лучей).
Для исправления этого искажения, несовместимого с необходимостью создать полную иллюзию у наблюдателя 12 изгиб зеркала 21 осуществляется при помощи торсионного стержня (не показано), встроенного в пластину 23. По этой причине изгиб наиболее велик по соседству с пластиной 23, тогда как из-за большей жесткости зеркала 21 вблизи пластины 22, этот изгиб меньше по-соседству с последней. В этих условиях при проецировании на экран 29 диапозитивов, представляющих собой одежду, надетую на манекен, голова которого спрятана (либо при съемке, либо при проецировании), можно подогнать проецируемые изображения к лицу любого человека с регулировкой ширины этих изображений в соответствии со строением тела этого человека.
Если, кроме того, спарить управление двигателем 26 (которьй регулирует высоту плеч на проецируемых изображениях) с управлением двигателем (не показан), накручивающим или раскручивающим трос, на котором подвешены прожекторы 1I, можно изменять высоту освещения лица наблюдателя 12 одновременно с изменением высоты плеч на проецируемых изображениях. При этом необходимо эталонировать положение по высоте прожекторов I1 и соответствующее положение по высоте проектора 13 на его подвижном узле, а также скоординировать относительные перемещения этих подвижных элементов.
Вторая регулировка предполагает весьма простое спаривание между соответствующими крайними положениями этих элементов (фиг.З), где проектор 13 находится в нижнем положении вместе со своим зеркалом 21, а прожекто0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ры 11 - на высоте, соответствующей лицу наблюдателя 12 (небольшого роста) , изображение которого необходимо совместить с изображением (маленьким) , проецируемым на экран 29.
Наоборот первая регулировка должна осуществляться в проекции диапозитива с изображением стандартного манекена 30 и после выполнения регулировки необходимо все диапозитивы выровнять, т.е. эталонировать, на этом же самом стандартном манекене с тем, чтобы такая регулировка могла нормально использоваться со всеми диапозитивами. Съемка должна осуществляться с необходимой точностью.
Съемка производится с манекена 30 (фиг.6 и 7), одетом в фотографируемую одежду и на котором имеются эталонные элементы, позволяющие установить его точно в виртуальном калибре, который нужен, но который не виден на фотографии, снятой фотографом 33.
Установка для съемки включает вертикальное полупрозрачное зеркало 34, продольно перемещающееся в вертикальном направлении и установленное между двумя стойками 35, вертикальность которых контролируется при помощи двух уровней 36, смонтированных в их опорах. Зеркало 34 расположено На высоте (примерно I м), достаточной для того, чтобы фотография могла быть сделана при помощи аппарата 37, расположенного ниже и сзади этого зеркала.
Манекен 30 встает точно в месте, отмеченном меткой 38, сделанной на полу (обычно на ковре) и невидимой на фотографии. Позади зеркала 34 на таком же расстоянии находится щит 39, также установленный на регулируемых по высоте стойках 40, на щите 39 нанесена белая или светящаяся метка 41 для основания шеи и плеча.
От метки 38 манекен 30 В1щит в полупрозрачном зеркале 34 метку 41 и свое собственное изображение. Таким образом, можно отрегулировать метку по высоте так, чтобы она находилась на уровне основания шеи манекена 30,
Таким образом, у манекена 30 есть -ориентир, относительно которого он может выбрать положение над меткой 38, при необходимости можно выбрать положение, при котором на фотографии видна обувь, если демонстрируемая модель должна носиться с обувью на бо51373333
лее или менее высоком каблуке, т.е. когда установка налажена, манекену остается только принять соответствующую позу с тем, чтобы изображение шеи в зеркале 34 совпало с меткой.
Фотограф 32 стоит сзади аппарата 37 и поверх аппарата видит через зеркало 34 манекен 30 и изображение (отраженное) метки 41. Таким образом, ю он может оценить со своей стороны, в какой момент шея манекена 30 точно совпадает с изображением метки 41 и, следовательно, в какой момент он может нажать на спуск аппарата 37. Что с касается кадрирования манекена (и украшения) на диапозитиве, фотографу 33 достаточно больше или меньше отодвинуть свой аппарат 37 до момента, когда нижний горизонтальный край поля 20 съемки окажется точно на метке 38 (т.е. перед ногами манекена), и/или верхний горизонтальный край поля i съемки окажется, например, на уровне
метки 43 и 44 могут перемещаться благодаря наличию колец на штырях 45, можно по шкале, нанесенной на этих штырях, определить размер манекена 30, когда изображения боковых меток 43 и 44 установлены вдоль двух вертикальных боковых краев поля съемки аппарата 37, установленного на указанном месте. Таким образом, фотограф 33 может удостовериться, что аппарат 37 установлен в соответствии с ростом и размерами фотографируемого манекена 30. И наоборот, если манекен 30 сообщает ему свой рост и размеры, фотограф 33 может осуществить установку (т.е. отодвинуть аппарат по отношению к манекену) ориентируясь по этим боковым меткам.
Когда на всех диапозитивах шеи манекенов, демонстрирующих модели одежды, находятся в одном и том же месте, возможно материализовать на одном контрольном диапозитиве 46 шею
носа манекена. Начиная с этого момен-25 виде метки 47 и спроецировать контта пол, т.е. ноги манекена 30, и нос (так же, как и высота плеча) его, а также ноги и носы всех других манекенщиц, которые могут быть сфотогра- фироваШз в свою очередь, находятся точно в одних и тех же местах на диапозитивах.
Ноги всегда находятся в одном и том же месте на экране 29 независимо от манекенов и размеров изображений 42, проецируемых на экран 29 при большем или меньшем перемещении проектора IJ )ia рельсах 18 и 19 его под1ишно1 о узла.
Для данного положения проектора 13 на его подвижном узле линия плеча на проецируемых изображениях 42 ппег- да на одном уровне независимо от диа- нозитивов и роста сфотографированного манекена 30. Таким образом, возможно спаривание двигателей, служащих соответстиенио ;ц1я вертикальног о перемещения проектора 13 и прожекторов 11 с тем, чтобы любой высоте плеч соответствовала подходящая высота прожекторов 11 .
Фотограф 33 может сам проверить правильность кадрирования, для этого предусматриваются по обе стороны от метки 41 две боковые метки и 44, отраженное изображение которых он мо жет видеть в зеркале 34, когда это зеркало находится в нижнем положении между двумя своими стойками 35. Если
30
40
рольный диапозитив 46 перед проецированием диапозитивов с другими украшениями, чтобы произвести регулировку по размеру (т.е. по высоте) соответствующего проецируемого изображения для подгонки его по размеру наблюдателя 12-. Для этого достаточно спроецировать контрольный диапозитив 46 на экран 29, что позволяет увидеть с задней стороны зеркала 7 как изображение метки 47 совмещается с собственным изображением наблюдателя 12, находящегося перед зеркалом 7.
После этого приводят в действие двигатель 26, чтобы проектор 13 оказался вместе со своим подвижным блоком на такой высоте, при которой метка 47 (т.е. основание шеи манекенов) совпадает с основанием шеи на изображении наблюдателя 12. Эта операция может быть осуществлена самим наблюдателем 12 при помощи ручки управления (не показана).
Диапозитив 46 (фиг.8) позволяет выполнить операцию подгонки по размеру точно и без помощи оператора.
На диапозитиве 46 видны: метка 47 - шея, которую наблюдатель 12 должен Вывести на уровень своих нлеч, растягивая по высоте проекцию этоГо диапозитива; соответствующий текст 48, поясняющий назначение различных ручек, которыми должен пользоваться
45
50
- 5
метки 43 и 44 могут перемещаться благодаря наличию колец на штырях 45, можно по шкале, нанесенной на этих штырях, определить размер манекена 30, когда изображения боковых меток 43 и 44 установлены вдоль двух вертикальных боковых краев поля съемки аппарата 37, установленного на указанном месте. Таким образом, фотограф 33 может удостовериться, что аппарат 37 установлен в соответствии с ростом и размерами фотографируемого манекена 30. И наоборот, если манекен 30 сообщает ему свой рост и размеры, фотограф 33 может осуществить установку (т.е. отодвинуть аппарат по отношению к манекену) ориентируясь по этим боковым меткам.
Когда на всех диапозитивах шеи манекенов, демонстрирующих модели одежды, находятся в одном и том же месте, возможно материализовать на одном контрольном диапозитиве 46 шею
25 виде метки 47 и спроецировать конт30
40
рольный диапозитив 46 перед проецированием диапозитивов с другими украшениями, чтобы произвести регулировку по размеру (т.е. по высоте) соответствующего проецируемого изображения для подгонки его по размеру наблюдателя 12-. Для этого достаточно спроецировать контрольный диапозитив 46 на экран 29, что позволяет увидеть с задней стороны зеркала 7 как изображение метки 47 совмещается с собственным изображением наблюдателя 12, находящегося перед зеркалом 7.
После этого приводят в действие двигатель 26, чтобы проектор 13 оказался вместе со своим подвижным блоком на такой высоте, при которой метка 47 (т.е. основание шеи манекенов) совпадает с основанием шеи на изображении наблюдателя 12. Эта операция может быть осуществлена самим наблюдателем 12 при помощи ручки управления (не показана).
Диапозитив 46 (фиг.8) позволяет выполнить операцию подгонки по размеру точно и без помощи оператора.
На диапозитиве 46 видны: метка 47 - шея, которую наблюдатель 12 должен Вывести на уровень своих нлеч, растягивая по высоте проекцию этоГо диапозитива; соответствующий текст 48, поясняющий назначение различных ручек, которыми должен пользоваться
45
50
5
7
наблюдатель 12 (на пульте управлени двигателем 26, который наблюдатель 12 держит в руках), чтобы определит и контролировать это расширение, а именно ручки 49 для поднятия метки, ручки 50 для опускания метки.
Аналогичная операция управления может быть осуществлена при помощи контрольного диапозитива 51 (фиг.9) чтобы наблюдатель 12 мог подогнать по своему размеру, т.е. отрегулировать по ширине изображение, проецируемое на экран 29 с диапозитивов, сфотографированных с манекенов 30, имеющих нормальные размеры. Показан метка 52 объема (фиг.9) и для подгоки изображения достаточно, чтобы налюдатель 12, который видит диапозитив 51, проецируемый сзади зеркал 7 привел в действие двигатель, действующий на торсионный стержень зеркала 21, в соответствии с инструкцией 53, нажимая на одну из кнопок 5А и 55, находящихся на пульте ручного управления. Наблюдатель 12 видит ка расходятся или сходятся плечи метки 52 объема и ему достаточно совместить эти метки со своими собственными плечами.
После выполнения.наблюдателем 12 этих двух регулировок по росту и размеру путем подгонки меток 47 и 52 к своему изображению установка настраивается точно по размерам наблюдателя 12. После того, как наблюдатель 12 нажимает на кнопку Старт на пульте управления, который он может держать в руке, начинают проецироваться настоящие диапозитивы с изображениями моделей одежды. Наблюдатель 12 оказывается одет в одежду подогнанную по его фигуре. Получается эффект Золушки, когда одежда прекрасно сидит на манекене 30, имеющем точно такие же размеры, что и наблюдатель 12, который видит себя в различных позах, причем подгонка двух изображений абсолютно безукоризнена.
Например, поскольку головы манекенов всегда находятся на диапозитивах в одном и том же месте, достаточно при проекции предусмотреть маску перед объективом для закрытия лица, что позволяет при съемке обойтись без колпаков или других закрывающих лицо масок.
Кроме того, возможно снять на диа
позитивы коллекции старинных одежд
8
0
5
0
5
в музеях и примеривать их на посетителях.
Например, одежда самурая (фиг.10), надетая на манекен 30, имеющий рост и размеры того времени, может быть сфотографирована и спроецирована затем с помощью специальной метки, позволяющей ужать проекцию до размеров современного наблюдателя.
Кроме того, можно предусмотреть фотографирование через зеркало 7 персонализирован1Л1х изображений (для клиенток, желающих, например, иметь фотог рафии в различных моделях одежды с тем, чтобы узнать мнение членов семьи, детей, одетых в настоящие королевские одежды и т.д.).
На фиг.II и 12, например, пред- . ставлена пара фотографий 55 и 56 такого рода, снятых слева (55) без проекции изображения (собственное изображение наблюдателя 12), справа (56) с того же наблюдателя 12, одетого с помощью спроецированного изображения.
Эффект, производимый такого рода фотографиями, еще более усиливается благодаря тому, что слияние изображений абсолютно, поскольку трехмерное в зеркале изображение лица оказывается плоским на фотографии, как и проецируемое изображение. Фотографии отличаются еще и тем, что поскольку аппарат 37 должен находиться 5 в точке е (фиг.2), т.е. впереди лица, находящегося в кабине 6, в нормальных условиях съемки перед зеркалом 7 он должен также запечатлеться на фотографии, чего не происходит. Таким фотографиям можно верить лишь тогда, когда они соответствуют реальному состоянию человека, чувствующего на себе эту модель одежды и в момент съемки. Когда такое чувство достигнуто, фотография становится натуральной и ее можно использовать для самых различных целей.
0
0
5
Регистрация времени рассматривания наблюдателем каждой из проецируемых моделей одежды, а также число повторных просмотров отдельных моделей и количество фотографий, сделанных аппаратом-автоматом по команде наблюдателя, могут оказаться весьма ценными для специалистов при разработке и подготовке коллекций
моделей одежды.
Кроме указанных вариантов возможны в частности, способы подгонки по размеру проецируемых изображений и соответствующие способы съемки применительно к классическим проекторам и экранам. Эти же способы могут быть приспособлены и к другим типам проецирования, например видео-или голография.
Изобретение описано применительно к одежде, но возможно использовать его для примерки ювелирных украшений, оправ для очков и т.д., изображения которых накладываются на изображения лиц наблюдателей.
Формула изобретения
для очков, ювелирных украшений и косметики, штем изображение указанных украшенн11 совмещают на экране с натурными изображениями людей, в результате чего получают комбинированное изобра жение людей в упомянутых украшениях, подогнанных по их размерам , отличаю щ и и с я тем, что при фотографировании нательных украше}шй определяют эталонный размер, отмеченный меткой на первом диапозитиве, затем при проекции изображения нательного украшения один из элементов этого размера, базовый элемент, представляющий собой конечный элемент, проецируют в заданное место экрана, причем при проекции последовательных изображений нательных украшений изменяют их размеры до совпадения на экране с соответствующей частью натурного изображения человека, стоящего на заданном месте, при этом упомянутый базовый элемент остается на экране в одном и том же месте.
10
15
25
2о 73333
щ и и
о
30
35
40
45
50
Способ по п.1, о т л и ч а ю- с я тем, что метка представляет собой линию шеи и плеча.
45 по отношению к натурному изображению человека.
.1
(pMtl
Ю
26
Cpitz.S
фиг.5
30
7
. (7
W
., I.U4XM, ICU.
|/4Лми-мЛ
WMAA. 1иАЛ
1Л/ . ««MM. ,
ФигВ
5/
5
UAMO 14ДМ«-« 4,
.
O l«l
. WUU41 uU
MAAU lUMM
55 h53
Фиг
Ю
t/г. //
/
5&
Фи2 12
Способ устройства дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1544746A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-09-27—Подача