Способ устройства дорожного покрытия Советский патент 1990 года по МПК C04B26/26 

Описание патента на изобретение SU1544746A1

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости дооож- ного покрытия.

Способ осуществляют следующим образом.

Нефтяной гудрон, сланцевую зону, каменные материалы и смесь галито- еогс шлама с никель-хромовым капапизатором перемешивают при в течение 60 с .

Полученную смесь укладывают в дорожное полотно , затем его поливают смесью сланцевой золы, отхода произ- ЕГДСТВЗ капролактама из бензола, образующегося на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогекса - на и воды, после чего уплотняют.

Для реализации способа используют следующие материалы: нефтяной гудрон вязкостью 70 с при 80 С, сланЈЛЈ 4 «

05

цевую золу с содержанием свободной окиси кальция 12%|каменные материалы - песок с модулем крупности 2,6} галитовый шлам - отход производства калийных солей. Состав шлама,%: хлористый калий ,5; хлористый4магний 0,3; сернокислый кальций 1,2; глинистые материалы 3,5; остальное - хлористый натрий.

Гранулометрический состав шлама приведен в табл. 1.

Отработанный никель - хромовый катализатор представляет собой смесь никеля и хромового окисла, объединенных связующим веществом, состава, %: никель 8, окись хрома 89, связующее 3. В качестве связующего используют эпоксидные и полиэфирные смолы.

Состав катализатора удовлетворяет существующим требованиям и представляет собой гранулы - цилиндры размером 0, см. Гранулы подвергают дроблению (гранулометрический состав в табл. 1).

Галитовый шлам и отработанный катализатор вводят только в смеси, что способствует лучшему распределению катализатора в объеме материала и интенсификации процесса окисления за счет увеличения удельной поверхности. Кроме того, галитовый шлам в результате наличия солей также способствует интенсификации окисления.

Основное назначение галитового шлама заключается в его гигроскопической способности (притяжении воды) благодаря чему вокруг части шлама образуется пленка воды, которая поступает перед уплотнением смеси, а также из паров воздуха, способствующая гидратации частиц сланцевой золы, а тем самым росту прочности и водостойкости.

Отход производства капролактама из бензола, образующийся на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогексанола (органико-щелочной концентрат - ОЩК) представляет собой

5

водный раствор нитриевых солей моно- и дикарбоновых кислот (он соответствует существующим требованиям). Состав отхода: 37% указанных солей, 0,5% механических примесей, остальное - вода. Отход выполняет роль поверхностно-активного вещества.

Примеры выполнения способа и свойства получаемого дорожного покрытия приведены в табл. 2 и 3Как видно из приведенных в табл. 2 и 3 данных, предлагаемый способ обеспечивает получение дорожного покрытия с высокой прочностью и водостойкостью.

0

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Способ устройства дорожного покрытия, включающий приготовление смеси путем смешения нефтяного вяжущего, минерального порошка, каменных материалов и добавки, укладку ее в дорожное полотно и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости дорожного покрытия, в качестпе нефтяного вяжущего используют нефтяной гудрон, в качестве минерального порошка - сланцевую золу, а Б качестве добавки - смесь галитового шлама с отработанным никель-хромовым катализатором в соотношении 1:(0,05-0,1) при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Нефтяной гудронЦ-J

Сланцевая зола6-15

Указанная смесь0,1-0,5

Каменные материалы Остальное а перед уплотнением дорожное полотно поливают смесью, содержащей, мас.%: Сланцевая зола5 Ю

Отход производства капролактама из бензола, образующийся на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогексанола0,1-1,0 Вода89-9,9

Таблица 1

Похожие патенты SU1544746A1

название год авторы номер документа
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2000
  • Муллахметова Г.А.
RU2204537C2
Способ получения вяжущего 1981
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Вебер Виктор Вольдемарович
  • Кореневский Генрих Викторович
SU1006476A1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1992
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Галдина Вера Дмитриевна
RU2039858C1
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий 1980
  • Баринов Евгений Николаевич
SU896039A1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 2011
  • Митрофанов Николай Георгиевич
  • Зенкин Игорь Николаевич
RU2471737C1
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 1992
  • Синельникова В.К.
  • Шалимова З.С.
  • Левашова В.И.
  • Кутьин Ю.А.
  • Жованников П.Н.
  • Кулаков В.И.
  • Абдрахманов М.Ф.
RU2057733C1
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2005
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Еремин Максим Борисович
  • Чубенко Евгений Николаевич
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дементьев Дмитрий Викторович
RU2303576C2
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 1992
  • Телюфанова О.П.
  • Кондратов В.К.
  • Кошкаров Е.В.
  • Аржанов В.Н.
  • Козлов Ю.С.
  • Леонтьев В.П.
RU2095324C1
Способ приготовления смеси для дорожного строительства 1987
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Шевчук Вячеслав Владимирович
  • Беленков Александр Александрович
SU1583384A1
Вяжущее для дорожного строительства 1982
  • Фролов Александр Федорович
  • Лебедева Ирина Захаровна
  • Аминов Александр Николаевич
  • Фролова Елена Александровна
  • Каминский Вячеслав Вячеславович
  • Поздеев Виктор Александрович
  • Авдочонок Александр Михайлович
  • Дзенис Микус Янович
SU1096267A1

Реферат патента 1990 года Способ устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и водостойкости дорожного покрытия. Способ устройства дорожного покрытия заключается в приготовлении смеси путем смешения 4-7 мас.% нефтяного гудрона, 6-15 мас.% сланцевой золы, 0,1-0,5 мас.% смеси галитового шлама с отработанным никель-хромовым катализатором при соотношении 1:0,05-0,1 и остального - каменных материалов, с последующей укладкой полученной смеси в дорожное полотно. Затем дорожное полотно поливают смесью, содержащей 5-10 мас.% сланцевой золы, 0,1-1,0 мас.% отхода производства капролактама из бензола, образующегося на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогексанола и 89-94,9 мас.% воды. После этого дорожное полотно уплотняют. Прочность при сжатии при 20°С получаемого покрытия 5,1-7,9 МПа, при 50°С 2,1-3,4. Коэффициенты водостойкости 1,0, длительной водостойкости 0,86-0,90. 3 табл.

Формула изобретения SU 1 544 746 A1

Компоненты

Гранулометрический состав,% при полном проходе через сита, мм 2,5 1,25 0,63 0,315 0,7 | 0,071

Галитовый шлам100

Отработанный никель-хромовыйкатализатор1,О

Состав смеси дорожного полотна, мае.%:

нефтяной гудрон

сланцевая зола

смесь галитово шлама с отработанным никель- хромовым каталзатором

каменные материалы

Соотношение галитового шлама и отработанного катализатора

Состав смеси для полива дорожного полотна,:

Предел прочности

при сжатии , МПа,

о при, С:

20

60

20

И

6,0

A3

ЗА

12

Таблица 2

А 6

5,5 7 10,5 15

0,1 89,9

0,3 0,5 83,7 77,5

1:0,05 1:0,08 1:0,1

7,0

7,9

2,А

W7468

i Продолжение табл.3.

50.2,1

О10,0

Водонасыщение,%3,8

Набухание,/о0,3

Коэффициент водостойкости1 ,0

Коэффициент длительной водостойкости0,86

3, 1М 1,8 0,32

1,0 0,88

2,0 12,0 1,54,5 0,5-1,5

0,7-0,9 0,6-0,85

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544746A1

Технические указания по применению нефтяных гудронов (ост томиих битумов) в дорпжном строительсгпе.- М
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Руководство по строительству пожных асфальтобетонных покрытий, - М.: Транспорт, 1976, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 544 746 A1

Авторы

Веренько Владимир Адольфович

Беленков Александр Александрович

Шевчук Вячеслав Владимирович

Зарубин Анатолий Дмитриевич

Дедов Валентин Фомич

Даты

1990-02-23Публикация

1987-07-07Подача