Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы Советский патент 1988 года по МПК B62D63/06 A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1373616A1

(21)4133519/31-11

(22)23.06.86

(46) 15.02.88. Бюл. № 6

(71)Новосибирский сельскохозяйствен- Г1ЫЙ институт

(72)Р,В. Власов, В.Д. Игнатов, Б.Т. Якутии и В,И. Миркитанов

(53)629.114.3 (088.8)

(56)Патеит Франции № 2383366, кл. В 62 D 63/06, 1977.

(54)ПРЩЕП ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСТИТЕЛЬНОЙ МАССЫ

(57)Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к машинам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельскохозяйственной продукции. Цель - рас- пнреиие функциональных возможностей.

Рама выполнена с возможностью разъема одного из продольных элементов, который шарнирно соединен с поперечными элементами. Грузовая платформа состоит из пальцев. Балансиры ходовых колес связаны с рамой посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы. На поперечных элементах установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса и шарнирно установлены одними концами дополнительные гидроцилиндры, которые другими концами шарнирно закреплены на поперечных элементах рамы. 4 ил.

i

Похожие патенты SU1373616A1

название год авторы номер документа
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
Прицепное испытательное устройство 1986
  • Шухман Сергей Борисович
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шур Олег Зиновьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
SU1357747A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Шуравилин Анатолий Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Скориков Василий Терентьевич
RU2374804C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 616 A1

Реферат патента 1988 года Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы

Формула изобретения SU 1 373 616 A1

со

оо

О5

113

Изобретение относит-ся к сельскохозяйственным машинам, а именно к машинам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельско- хозяйственной продукции.

Пель изобретения - рас пирение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления хо- довых колес; на фиг. 3 - прицеп, вид сверху; на фиг. 4 - основные технологические схемы загрузки прицепа и транспортировки груза.

Рама прицепа (фиг. 1) состоит из продольной ба;жи 1 с боковой сницей 2 и установленных на продольной балке 1 шарнирно-съемных пальцев 3. В передней части прицепа к продольной балке 1 жестко крепится поперечная балка 4 с дышлом 5. С поперечной балкой 4 через гидроцилиндр 6 шарнир но соединен передний удлинитель 7 с самоустанавливающимся колесом 8, опорной полкой 9 и замковым устрой- ством 10. В задней части прицепа к продольной балке 1 также жестко крепится поперечная балка 11, которая через гидроцилиндр 12 соединена пирнирно с задним удлинителем 13, имею- щим опорную полку 14 и колесо 8.

На продольной балке 1 и заднем удлинителе 13 крепятся ходовые тележки (фиг. 2), имеющие колеса 15 и 16, балансир 17, закрепленный на оси 18, маятниковый рычаг 19, который шарнир но соединен с задним удлинителем 13 или продольной балкой 1 другой тележки.

Для опускания рамы на грунт при выполнении сбора и загрузки прицепа имеются г идроцилиндры 20, закрепленные на кронштейнах 21, которые закрелены на продольной балке 1 и заднем удлинителе 13.

Нижние концы штоков гидро1Ц1линд- ров 20 соединены с.маятниковыми рычагами 19. По краям продольной балки 1 на осях закреплены вспомогательные колеса 22.

Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг. тягач за дышло 5 доставляет притдеп в поле. При этом прицеп собран и опирается на три точки; на две ходовые тележки с колесами I5 и I6 и на

62

сцепное устройство тягача. Сница 2 при этом может быть поднята в вертикальное положение и закреплена.

На поле за счет гидроцилиндров 20, которые воздействуют на маятниковые рычаги 19, балансир 17 смещается относительно продольной балки 1 и заднего удлинителя 13 и прицеп опускается на грунт. В конце хода никовый рычаг 19 воздействует на рычаги открытия (не показаны) замкового устройства 10. Механизатор- включает гидроцилиндры 6 и 12 при этом передний удлинитель 7 и задний удлинитель 13 открываются, занимая положение, показанное на фиг. 3. При открытии удлинителей 7 и 13 наконечники пальцев 3 (фиг. 3, разрез А-А) сходят с выступов опорных полок 9 и 1А,В положении, когда прицеп опущен на грунт а удлинители 7 и 13 открыты, пальцы 3 касаются грунта. В таком положении на пальцы 3 можно надвигать солому, сено и другой груз (фиг. 4).

Возможна и другая технология загрузки прицепа, при применении которой тягач перемещает прицеп за боковую сницу 2 в направлении раскрытых удлинителей 7 и 13 (фиг. 3 и 4), При этом прицеп в опущенном состоянии опирается на колеса 22 и самоустанавливающиеся колеса 8 удлинителей 7 и 13 При этом пальцы 3 скользят по почве и собирают растительную массу из валков, куч, копен или стогов. После окончания погрузки включают гидроци- линдры 6 и 12, с цомощью которых удлинители 7 и 13 смещаются на некоторый угол навстречу друг другу. При дальнейшем движении тягача закрытие удлинителей происходит за счет совместного действия сил, создаваемых гидроцилиндрами 6 и 12, и сил реакции почвы, действун5щих на колеса 8. Перемещение удлинителей осуществляется до закрытия замкового устройства 10. Затем за счет гидроцилиндров 20 опорные колеса 15 и 16 опускаются, рама поднимается и прицеп переводится в транспортное положение. Прицеп с грузом к месту разгрузки буксируется тягачем за дьгшло 5.

При разгрузке растительной массы прицеп опускается на грунт, удлинители 7 и 13 открываются (так же, как и при погрузке) и прицеп за сницу 2 тягачем выводится из-под груза. При закрытии или замене пальцев 3 сплошным дном и установке сплопшых боковых бортов прицеп может использоваться также для перевозки других грузов: скота (скот загоняют на при- цеп), контейнеров с плодоовощной продукцией (контейнеры загружают на прицеп авто- или электропогрузчиками), насыпных грузов, например зерна, сахарной свеклы, кормовых и столовьгх корнеплодов (прицеп при этом загружают автомобилями- самосвалами, собирающими продукцию от уборочных машин). Разгрузка прицепа при этом производится различными грузоподъем ными и другими машинами и механизмами, например, путем подъема и опро кидывания дна кузова.

Формула изобретения

Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы, содержащий продольные и поперечные элементы рамы с ходовыми колесами, установленными на балансирах, шариирно связанных со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на раме, грузовую платформу, отличающийся тем, что, с целью распи/////////////////////////////////

22

п

щ

@

/

/3

рения функциональных возможностей, один из продольных элементов рамы вполнен с возможностью разъема в средней части и шарнирно соединен с поперечными элементами рамы, грузовая платформа образована расположенными в поперечном направлении и соединенными одними концами с другим продольным элементом рамы шарнирно- съемными пальцами, другие концы которых размещены на полках разъемных продольных элементов рамы, балансиры ходовых колес связаны с продольными элементами посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы при этом на поперечных элементах рамы установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса, причем на неразъемном продольном элементе pai-bi установлена сница, а между поперечными элементами рамы и разъемны ми частями продольного элемента рамы -размещены дополнительные гидро- цилиндры.

22

/

77

Т

/(7 8

15

/ //////// /////////// //

75

АX

Л 18

гг

I-& ж

- X

А

-f

19

/3

16

Фиг 2

8

Ъ

А А

17 / / Y/////////ZZ Z

(риг.З

(ШШ

фиеЛ

SU 1 373 616 A1

Авторы

Власов Роман Васильевич

Игнатов Владимир Дмитриевич

Якутин Борис Тимофеевич

Миркитанов Владимир Ильич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-23Подача