(21)4133519/31-11
(22)23.06.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(71)Новосибирский сельскохозяйствен- Г1ЫЙ институт
(72)Р,В. Власов, В.Д. Игнатов, Б.Т. Якутии и В,И. Миркитанов
(53)629.114.3 (088.8)
(56)Патеит Франции № 2383366, кл. В 62 D 63/06, 1977.
(54)ПРЩЕП ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСТИТЕЛЬНОЙ МАССЫ
(57)Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к машинам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельскохозяйственной продукции. Цель - рас- пнреиие функциональных возможностей.
Рама выполнена с возможностью разъема одного из продольных элементов, который шарнирно соединен с поперечными элементами. Грузовая платформа состоит из пальцев. Балансиры ходовых колес связаны с рамой посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы. На поперечных элементах установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса и шарнирно установлены одними концами дополнительные гидроцилиндры, которые другими концами шарнирно закреплены на поперечных элементах рамы. 4 ил.
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
Прицепное испытательное устройство | 1986 |
|
SU1357747A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2374804C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
со
оо
О5
113
Изобретение относит-ся к сельскохозяйственным машинам, а именно к машинам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельско- хозяйственной продукции.
Пель изобретения - рас пирение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления хо- довых колес; на фиг. 3 - прицеп, вид сверху; на фиг. 4 - основные технологические схемы загрузки прицепа и транспортировки груза.
Рама прицепа (фиг. 1) состоит из продольной ба;жи 1 с боковой сницей 2 и установленных на продольной балке 1 шарнирно-съемных пальцев 3. В передней части прицепа к продольной балке 1 жестко крепится поперечная балка 4 с дышлом 5. С поперечной балкой 4 через гидроцилиндр 6 шарнир но соединен передний удлинитель 7 с самоустанавливающимся колесом 8, опорной полкой 9 и замковым устрой- ством 10. В задней части прицепа к продольной балке 1 также жестко крепится поперечная балка 11, которая через гидроцилиндр 12 соединена пирнирно с задним удлинителем 13, имею- щим опорную полку 14 и колесо 8.
На продольной балке 1 и заднем удлинителе 13 крепятся ходовые тележки (фиг. 2), имеющие колеса 15 и 16, балансир 17, закрепленный на оси 18, маятниковый рычаг 19, который шарнир но соединен с задним удлинителем 13 или продольной балкой 1 другой тележки.
Для опускания рамы на грунт при выполнении сбора и загрузки прицепа имеются г идроцилиндры 20, закрепленные на кронштейнах 21, которые закрелены на продольной балке 1 и заднем удлинителе 13.
Нижние концы штоков гидро1Ц1линд- ров 20 соединены с.маятниковыми рычагами 19. По краям продольной балки 1 на осях закреплены вспомогательные колеса 22.
Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг. тягач за дышло 5 доставляет притдеп в поле. При этом прицеп собран и опирается на три точки; на две ходовые тележки с колесами I5 и I6 и на
62
сцепное устройство тягача. Сница 2 при этом может быть поднята в вертикальное положение и закреплена.
На поле за счет гидроцилиндров 20, которые воздействуют на маятниковые рычаги 19, балансир 17 смещается относительно продольной балки 1 и заднего удлинителя 13 и прицеп опускается на грунт. В конце хода никовый рычаг 19 воздействует на рычаги открытия (не показаны) замкового устройства 10. Механизатор- включает гидроцилиндры 6 и 12 при этом передний удлинитель 7 и задний удлинитель 13 открываются, занимая положение, показанное на фиг. 3. При открытии удлинителей 7 и 13 наконечники пальцев 3 (фиг. 3, разрез А-А) сходят с выступов опорных полок 9 и 1А,В положении, когда прицеп опущен на грунт а удлинители 7 и 13 открыты, пальцы 3 касаются грунта. В таком положении на пальцы 3 можно надвигать солому, сено и другой груз (фиг. 4).
Возможна и другая технология загрузки прицепа, при применении которой тягач перемещает прицеп за боковую сницу 2 в направлении раскрытых удлинителей 7 и 13 (фиг. 3 и 4), При этом прицеп в опущенном состоянии опирается на колеса 22 и самоустанавливающиеся колеса 8 удлинителей 7 и 13 При этом пальцы 3 скользят по почве и собирают растительную массу из валков, куч, копен или стогов. После окончания погрузки включают гидроци- линдры 6 и 12, с цомощью которых удлинители 7 и 13 смещаются на некоторый угол навстречу друг другу. При дальнейшем движении тягача закрытие удлинителей происходит за счет совместного действия сил, создаваемых гидроцилиндрами 6 и 12, и сил реакции почвы, действун5щих на колеса 8. Перемещение удлинителей осуществляется до закрытия замкового устройства 10. Затем за счет гидроцилиндров 20 опорные колеса 15 и 16 опускаются, рама поднимается и прицеп переводится в транспортное положение. Прицеп с грузом к месту разгрузки буксируется тягачем за дьгшло 5.
При разгрузке растительной массы прицеп опускается на грунт, удлинители 7 и 13 открываются (так же, как и при погрузке) и прицеп за сницу 2 тягачем выводится из-под груза. При закрытии или замене пальцев 3 сплошным дном и установке сплопшых боковых бортов прицеп может использоваться также для перевозки других грузов: скота (скот загоняют на при- цеп), контейнеров с плодоовощной продукцией (контейнеры загружают на прицеп авто- или электропогрузчиками), насыпных грузов, например зерна, сахарной свеклы, кормовых и столовьгх корнеплодов (прицеп при этом загружают автомобилями- самосвалами, собирающими продукцию от уборочных машин). Разгрузка прицепа при этом производится различными грузоподъем ными и другими машинами и механизмами, например, путем подъема и опро кидывания дна кузова.
Формула изобретения
Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы, содержащий продольные и поперечные элементы рамы с ходовыми колесами, установленными на балансирах, шариирно связанных со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на раме, грузовую платформу, отличающийся тем, что, с целью распи/////////////////////////////////
22
п
щ
@
/
/3
рения функциональных возможностей, один из продольных элементов рамы вполнен с возможностью разъема в средней части и шарнирно соединен с поперечными элементами рамы, грузовая платформа образована расположенными в поперечном направлении и соединенными одними концами с другим продольным элементом рамы шарнирно- съемными пальцами, другие концы которых размещены на полках разъемных продольных элементов рамы, балансиры ходовых колес связаны с продольными элементами посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы при этом на поперечных элементах рамы установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса, причем на неразъемном продольном элементе pai-bi установлена сница, а между поперечными элементами рамы и разъемны ми частями продольного элемента рамы -размещены дополнительные гидро- цилиндры.
22
/
77
Т
/(7 8
15
/ //////// /////////// //
75
АX
Л 18
гг
I-& ж
- X
А
-f
19
/3
16
Фиг 2
8
Ъ
А А
17 / / Y/////////ZZ Z
(риг.З
(ШШ
фиеЛ
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-23—Подача