,/
-и /
фмг/
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно вентилятора пневматических мавшно
Целью изобретения является повьппе ние эффективности шумоглушения.
На фиг.1 представлен глушитель шума, фронтальный разрез; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума соде ржит корпус 1 с впускным и вьшускным отверстиями и внутреннюю трубу 2, установленную ко аксиально с образованием кольцевого зазора, причем корпус 1 и труба 2 крепятся к пневматической машине при помощи кронштейнов 3, а соединяются между собой посредством П-образных пластин 4, расположенных радиально в количестве не менее 3 в каждой из плоскостей. Глушитель снабжен шумо- глушащим элементом, выполненным в виде перфорированных колец 5 из звукопоглощающего материала, размещенных кольцевом зазоре и закрепле нных при помощи пластин А, причем отношение толщины Ъ каждого кольца 5 к шагу установки t составляет 0,5-1,5, а оси отверстий перфорации, расположенных концентрическими поясами с шагом а последующего кольца 5, смещены относительно предыдущего на угол if , лежащий в пределах, равных половине углового шага расположения отверстий . Рекомендуемый угол смещения 20- 25°. Выпускное отверстие глушителя снабжено перфорированной торцовой крышкой 6, выполненной с толщиной, равной толщине корпуса 1 в пределах 4-6 мм. Крайняя со стороны торцовой крьш1ки 6 П-образная пластина вьтол- нена в виде скоб. Конструкция глушителя шума должна обеспечивать равенство суммарного сечения отверстий перфорации кольца 5 сечению вхлдного патрубка системы вентиляции. Кольца 5 устанавливаются с возможностью перемещения в осевом направлении, т.е.
образуют кольцевые настраиваемые ре- зонаторные камеры, и могут быть выполнены из поролона.
Глушитель шума работает следующим образом.
Крыпьчатка вентилятора, приводимая во вращение двигателем и установленная во внутренней полости корпуса 1, подает в зазор, образованный корпусом 1 и трубой 2, в поток воздуха. При этом кольцевые камеры, образованные перфорированными кольцами 5, выполняют функцию резонаторных камер, обеспечивающих шумоглушение воздушного потока. Снижение шума обеспечивается также за счет активных потерь, имеющих место при контакте воздуха со звукопоглощающим материалом колец 5 и при повороте воздушных струй, образующихся при прохождении воздушного потока через отверстия перфорации колец 5, за счет углового смещения отверстий смежных колец 5.
Формула изобретения
Глушитель шума, преимущественно вентилятора, со держащий корпус с впускным и выпускным отверстиями,внутреннюю трубу, установленную коаксиально с образованием кольцевого зазора, и шумоглушащий элемент, выполненный из звукопоглощающего материала и размещенный в кольцевом зазоре, причем вьтускное отверстие снабжено перфорированной торцовой крьшкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, шумоглушащий элемент вьтолнен в виде перфорированных колец, причем отношение толины каждого кольца к шагу установки колец составляет 0,5-1,5, а оси отерстий перфорации последующего кольца смещены относительно предыдущего на, угол, лежащий в пределах, равных половине углового шага расположения отверстий.
Г
г
дзиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1368450A1 |
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1523693A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437517A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390387A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2005 |
|
RU2285811C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2599217C1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437518A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437516A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1420197A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Шумоглу- шащий элемент выполнен в виде перфорированных колец 5 из звукопоглощающего материала. Отношение толщины каждого кольца к шагу установки составляет 0,5-1,5. Кольцевые камеры, образованные кольцами 5, выполняют функцию резонаторных камер, обеспечивающих шумоглушение воздушного потока. Снижение шума обеспечивается также за счет активных потерь, имеющих место при контакте воздуха со звукопоглощающим материалом колец и при повороте воздушных струй, образующихся при прохождении воздушного потока через отверстия перфорации колец , за счет углового смещения отверстий смежных колец на угол Ч . Последний лежит в пределах, равных половине углового шага расположения отверстий. 2 ил. с в (Л -а со ч 00 оо Со
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2250379C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-17—Подача