Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1390387A1

S .

00

О СО 00

.1

виде осевых зазоров между кольцами 14, которые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок.Отношение диаметр а трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части впускной камеры 7 составляет 0,80 - 0,84, Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасьюаются к границе проточной части - кольцам 14, где проходят сквозь щели 13 и скапливаются в

полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направление движения на 180° ив зоне торцовых звукопоглощающих эл-гментов происходит улавливание наиболее мелких фракций Сс1жи. Эти же элементы эффек- .тивно препятствуют проникновению пульсаций давления в патрубок 3. 1 з.п. ф-лы,. 3 ил.

Похожие патенты SU1390387A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа 1987
  • Гаряев Алексей Иванович
SU1437520A1
Глушитель шума 1986
  • Рябов Вячеслав Васильевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Каштанова Наталья Олеговна
SU1373837A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1
Глушитель шума 1990
  • Куковинец Александр Васильевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сердюк Александр Владимирович
  • Кучма Иван Максимович
SU1776831A1
Глушитель шума 1987
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Дубинский Юрий Александрович
SU1437517A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА 1991
  • Шнякин В.А.
  • Курлов Е.С.
RU2006599C1
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Быстров Горальд Николаевич
SU808671A1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Хоружий Владимир Антонович
SU1137223A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
SU779603A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 387 A1

Реферат патента 1988 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить шумоглушение и снизить гидравлическое сопротивление. Цилиндрический корпус 1 имеет тангенциальные впускной и выпускной патрубки 2,3. Впускная и вьшускная камеры 7,8, образованные п ерегородкой 6, соединены при помощи трубы 9. При помощи торцовых стенок 4,5 корпуса и установленных с зазором относительно последних перфорированных дисков 11 и 12 образованы шумоглушащие злементы. Кольцевые полости 10 шумоглушащего элемента соединены с камерой 7 при помощи кольцевых щелей 13, образованных в

Формула изобретения SU 1 390 387 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а яменно к глушителям шума выхлопа, двигателя внутреннего сгора- 5 ния,

Цель изобретения - повьшение зф- фективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления.

На фиг.1 представлен глушитель 0 шума, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на. фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1,

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциальными 15 впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечную перегородку 6, образующую впускную 7 с проточной частью и выпускную .8 камеры, соединенные при помощи тру- 20 бы 9, установленной коаксиально и размещенный в корпусе 1 звукопоглощающий .элемент, выполненный в виде кольцевых полостей 10, соединенных с впускной камерой 7, Глушитель снаб- 25 жен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, которые могут быть образованы при помощи торцо- вых стенок 4 и 5 и установленных с . зазором относительно последних соот- 30 ветственно перфорированных дисков 11 и 12. Кольцевые полости 10 звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой 7 при помощи кольце- вых щелей 13, образованных в виде 5 осевых зазоров между кольцами 14, ко- .торые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок 15, соединенных межд,у собой при помощи

2

стержней 16 и образующих вместе с корпусом 1 и кольцами 14 кольцевые полости 10. Отношение диаметра трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части (диаметру Д колец 14) впускной камеры 7 составляет 0,80 - 0,84. Наиболее предпочтительной формой выполнения кольцевых щелей являет.ся коническая.

Глушитель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов дйигателя через впускной патрубок 2 поступает тангенциально в корпус 1. где закруъ)

чивается и по кольцевому зазору между трубой 9 и кольцами 14 по спирали движется к открытому концу трубы 9. Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасываются к границе проточной части - кольцам 14, проходят сквозь кольцевые щели 13 между кольцами 14 и скапливаются в кольцевых полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направление движения на 180 и в зоне торцовых звукопоглощающих элементов происходит улавливание наиболее мелких фракций сажи. Эти же торцовые звукопоглощающие элементы эффективно препятствуют проникновению пульсаций давления в выходной патрубок 3 глушителя. Далее через трубу 9 газы поступают в выпускную камеру 8, преобразуются в плоскопараллельный поток и выбрасываются в атмосферу.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержа- щий цилиндрический корпус с тангенциальными впускным и выпускным патрубками и торцовыми стенками, поперечную перегородку, образующую впускную с проточной частью и вьшускную камеры, соединенные при помощи трубы, установленной коаксиально, и размещенный в корпусе звукопоглощающий элемент, выполненный в виде кольцевых полостей, соединенных с впускной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглущения и снижения гидА-А

Фиг.2

равлического сопротивления, он снабжен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, кольцевые полости звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой при помощи кольцевых щелей, а отношение диаметра трубы к диаметру проточной части впускной камеры составляет 0.80:0,84.

2, Глушитель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные торцовые звукопоглощающие элементы образованы торцовыми стенками корпуса и установленными с зазо ром относительно последних перфорированными дисками.

5-6

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390387A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Кирсанов Юрий Анатольевич
  • Рукавишников Александр Михайлович
SU1252516A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 390 387 A1

Авторы

Кирсанов Юрий Анатольевич

Рукавишников Александр Михайлович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-02Подача