S .
(Л
00
:О
О СО 00
.1
виде осевых зазоров между кольцами 14, которые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок.Отношение диаметр а трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части впускной камеры 7 составляет 0,80 - 0,84, Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасьюаются к границе проточной части - кольцам 14, где проходят сквозь щели 13 и скапливаются в
полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направление движения на 180° ив зоне торцовых звукопоглощающих эл-гментов происходит улавливание наиболее мелких фракций Сс1жи. Эти же элементы эффек- .тивно препятствуют проникновению пульсаций давления в патрубок 3. 1 з.п. ф-лы,. 3 ил.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Глушитель шума выхлопа | 1987 | 
 | SU1437520A1 | 
| Глушитель шума | 1986 | 
 | SU1373837A1 | 
| Глушитель шума выхлопа | 1985 | 
 | SU1268756A1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 | 
 | RU2019717C1 | 
| Глушитель шума | 1990 | 
 | SU1776831A1 | 
| Глушитель шума | 1987 | 
 | SU1437517A1 | 
| Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 | 
 | SU808671A1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1991 | 
 | RU2006599C1 | 
| Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 | 
 | SU1137223A1 | 
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 | 
 | SU779603A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение позволяет повысить  шумоглушение и снизить гидравлическое сопротивление. Цилиндрический  корпус 1 имеет тангенциальные впускной и выпускной патрубки 2,3. Впускная и вьшускная камеры 7,8, образованные п ерегородкой 6, соединены при  помощи трубы 9. При помощи торцовых  стенок 4,5 корпуса и установленных  с зазором относительно последних перфорированных дисков 11 и 12 образованы шумоглушащие злементы. Кольцевые  полости 10 шумоглушащего элемента  соединены с камерой 7 при помощи  кольцевых щелей 13, образованных в

1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а яменно к глушителям шума выхлопа, двигателя внутреннего сгора- 5 ния,
Цель изобретения - повьшение зф- фективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления.
На фиг.1 представлен глушитель 0 шума, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на. фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1,
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциальными 15 впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечную перегородку 6, образующую впускную 7 с проточной частью и выпускную .8 камеры, соединенные при помощи тру- 20 бы 9, установленной коаксиально и размещенный в корпусе 1 звукопоглощающий .элемент, выполненный в виде кольцевых полостей 10, соединенных с впускной камерой 7, Глушитель снаб- 25 жен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, которые могут быть образованы при помощи торцо- вых стенок 4 и 5 и установленных с . зазором относительно последних соот- 30 ветственно перфорированных дисков 11 и 12. Кольцевые полости 10 звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой 7 при помощи кольце- вых щелей 13, образованных в виде 5 осевых зазоров между кольцами 14, ко- .торые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок 15, соединенных межд,у собой при помощи
2
стержней 16 и образующих вместе с корпусом 1 и кольцами 14 кольцевые полости 10. Отношение диаметра трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части (диаметру Д колец 14) впускной камеры 7 составляет 0,80 - 0,84. Наиболее предпочтительной формой выполнения кольцевых щелей являет.ся коническая.
Глушитель работает следующим образом.
Поток выхлопных газов дйигателя через впускной патрубок 2 поступает тангенциально в корпус 1. где закруъ)
чивается и по кольцевому зазору между трубой 9 и кольцами 14 по спирали движется к открытому концу трубы 9. Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасываются к границе проточной части - кольцам 14, проходят сквозь кольцевые щели 13 между кольцами 14 и скапливаются в кольцевых полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направление движения на 180 и в зоне торцовых звукопоглощающих элементов происходит улавливание наиболее мелких фракций сажи. Эти же торцовые звукопоглощающие элементы эффективно препятствуют проникновению пульсаций давления в выходной патрубок 3 глушителя. Далее через трубу 9 газы поступают в выпускную камеру 8, преобразуются в плоскопараллельный поток и выбрасываются в атмосферу.
Формула изобретения
Фиг.2
равлического сопротивления, он снабжен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, кольцевые полости звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой при помощи кольцевых щелей, а отношение диаметра трубы к диаметру проточной части впускной камеры составляет 0.80:0,84.
2, Глушитель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные торцовые звукопоглощающие элементы образованы торцовыми стенками корпуса и установленными с зазо ром относительно последних перфорированными дисками.
5-6
Фиг.Ъ
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 | 
 | SU1252516A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-02—Подача