оо. со
00
ел
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение на- дежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор А частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива в 1Ц1пиндры 6 дизеля через трехплечий рычаг 7. Источник 8 сжатого воздуха подключен к магист- рали 9 подачи дополнительного воздуха через запорный орган 10, который выполнен в виде золотника 1I с приводом от сердечника 12 электромагнита 13.
Между сердечником 12 и его поджимной опорой установлена пружина 14.
Первый зажим обмотки электромаг- нита 13 через подвижньй 15 и неподвижный 16 контакты связан с источником 17 питания. Неподвижный контакт
16 через пружину 18 связан с выпуклой головкой 19, которая сопряжена с под- вижным упором 20 ограничителя 21 перемещения органа дозирования подачи топлива. Ограничитель 21 вьшолнен с приводом от датчика 22 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 23 и с ресивером 3 - через обратный клапан 24. Третье плечо 25 трехплечего рычага 7 жестко соединено с подвижным контак- том 15. Отрицательный полюс источника 17 питания связан со вторым зажимом обмотки электромагнита 13 и через диод 26 - с выходным зажимом одно- вибратора 27, второй выходной зажим которого соединен с первым зажимом обмотки электромагнита 13. Вход одно- вибратора 27 соединен с выходом дифференцирующей цепочки 28, а вход последней соединен с выходом датчика 29
нагрузки, соединенного с якорной цепью генератора 30.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя регулятор 4 резко увеличивает подачу топлива, поворачивая рычаг 7 против часовой стрелки. При движении рычага 7 его третье плечо 25 перемещается против
Q 5 0
5
0 5 0 5
0
г
часовой стрелки, сжимая пружину 18, перемещая вьтуклую головку 19 до подвижного упора 20 и двигая подвижный контакт 15 до соприкосновения с контактом 16. Рьмаг 7 прекращает поворачиваться в тот момент, когда подвижный контакт 15 достигнет упора 20.
Замыкание контактов 15 и 16 приводит к подключению источника 17 питания к обмотке электромагнита 13. Сердечник 12 последнего, сжимая пружину 14, перемещается вправо, увлекая за собой золотник 11, и открывает доступ сжатого воздуха из источника 8 к магистрали 9 и далее к цилиндру 6 дизеля.Импульс давления сжатого воздуха по каналу 23 передается датчику 22 давления наддувочного воздуха. При этом ограничитель 21 перемещает подвижный упор 20 вправо и разрешает рьшагу 7 совершить поворот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 24 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по давлению наддува на датчик 22. Дизель запускается. После окончания запуска рычаг 7 и его третье плечо 25 перемещаются по часовой стрелке и занимают установившееся положение. При этом третье плечо 25 перемещает подвижный контакт 15 влево, что приводит к размыканию указанной цепи управления подачей дополнительного воздуха. В обесточенном электромагните 13 пружина 14 возвращает сердечник 12 и золотник 11 в исходное положение. Доступ сжатого воздуха из источника 8 в магистраль 9 прекращается. Вся система приходит в исходное положение. Так как запуск дизеля происходит на холостом ходу, то сигнал датчика 29 нагрузки равен нулю, и одновибратор 27 в управлении электромагнитом 13 не участвует.
При работе дизель-генератора под нагрузкой на установившемся режиме сигнал датчика 29 нагрузки не равен нулю, но на выходе дифференцирующей цепочки 28 сигнал отсутствует, и одновибратор 27 в работе не участвует.
При изменении нагрузки, например при ее увеличении, сигнал датчика 29 нагрузки увеличивается, что вызывает появление на выходе дифг ференцирующей цепочки 28 положитель-1 ного импульса, запускающего одновибратор 27, на выходе которого получаем положительный импульс. Длительность импульса с некоторым запасом превыпает временной интервал, началом которого является момент изменения нагрузки, а концом - перемещение рычага 7 на упор, соответствующий максимальной подаче топлива. Импульс одновибратора поступает на электромагнит 13. При этом начинает происходить указанная подача сжатого воздуха из источника 8 в цилиндры 6 дизеля 1. В результате увеличения давления наддува подвижный упор 20 перемещается вправо Появившиеся к этому времени провалы оборотов вызьгоают перемещение рычага 7 и его третьего плеча 25 против часовой стрелки на величину, определяемую положением упора 20. При этом происходит указанное замыкание цепи подключения источника питания к обмотке электромагнита. С небольшой задержкой относительно этого момента заканчивается импульс одновибратора. Дополнительное воздухоснабжение будет происходить до тех пор, пока дизель не достигнет заданной нагрузки и рычаг 7, перемещаясь по часовой стрелке, займет положение, соответствующее этой нагрузке. При этом размыкаются контакты 15 и 16, что вызывает срабатывание системы отключения дополнительного воз- ДУха.
Использование устройства позволяет в случае наброса нагрузки обеспечить подачу в цилиндры двигателя дополнительного воздуха от импульса
0
5
0
5
0
5
одновибратора, а при срабатывании одного электромагнита и перемещения золотника вправо - подачу сжатого воздуха на управляющие элементы.
Формула изобретения
Устройство для регулирования дизель-генератора, содержащее регулятор частоты вращения, связанный через первое и второе плечи трехплечего рычага с органом дозирования подачи топли.ва, источник сжатого воздуха, запорный орган, вьтолненный в виде золотника с приводом от подпружиненного сердечника электромагнита, обмотка которого первым зажимом подключена к положительному полюсу источника питания, вторым зажимом через подвижный и неподвижный контакты - к отрицательному полюсу источника питания, датчик давления наддува, подвижный упор ограничения перемещения органа дозирования подачи топлива, последовательно соединенные датчик нагрузки дизель-генератора, дифференцирующую цепь и одновибратор с двумя выходными зажимами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодом, анод которого соединен с первым выходным зажимом одновибратора, катод- с положительным полюсом источника вибратора, второй выходной зажим од-, новибратора подключен к второму зажиму обмотки электромагнита, а третье плечо рычага жестко связано с подвижным KOHTaKTOfM.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1423762A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Устройство для регулирования дизеля | 1985 |
|
SU1240939A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746016A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267026A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого устройство снабжено диодом 26, анод которого соединен с одним из выходных зажимов одновибрато- ра (ОБ) 27. Катод диода соединен с положительным полюсом источника I7 питания. Второй выходной зажим ОН 27 подключен к одному из зажимов обмотки электромагнита (ЭМ) 13. Плечо 25 трехплечего рычага 7, связьгоающего регулятор 4 частоты вращения с органом 5 дозирования подачи топлива, жестко связано с подвижным контактом 15 между зажимом обмотки ЭМ 13 и источником 17.питания. В случае набро- са нагрузки обеспечивается подача дополнительного воздуха от импульса ОБ 27 при срабатывании одного ЭМ 13 и перемещение золотника II на открытие подачи сжатого газа. I ил. (Л
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-20—Подача