С/)
ю
шп аршя, датчики 34, 23 нагрузки и давления наддува, регулятор А частоты врашеш-1я. Связь рычага 8 последнего с органом 5 дозирования подачи топлива снабжена кулисой 7, первый конец которой шарнирно связан с вторым плечом 28 трехплечего рычага 8, Второй конец кулисы связан с рычагом регулятора, а третье плечо 26 жестко
связано с подвижным контактом 16, При наброг.е нагрузки срабатывает ; электромагнит 31 и через шток 29 поворачивает рычаг 8 против часовой стрелки. Поворот рычага приводит к подаче дополнительного воздуха и топлива. Двигатель, не ожидая провалов оборотов, начнет резки и эффективный набор мощности. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1373845A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267026A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Устройство для регулирования дизеля | 1985 |
|
SU1240939A1 |
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования. Устройство содержит источник сжатого воздуха, подпружиненный золотник, электромагниты 14, 3, источник 18
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества регулирования.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор А частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива в цилиндры 6 дизеля череч кулису 7 и трехплечий рычаг 8. Источник 9 сжатого воздуха подключен к магистрали 10 подачи дополнительного воздуха через запорный орган 1, которьм вьтолнен в виде золотника 12 с приводом от сердечника 13 первого электромагнита 1А. Между сердечником 13 и его неподвижной опорой установлена пружина 15. Обмотка первого электромагнита 1А через подвижный 16 и неподвижный 17 контакты связана с источником 18 питания. Подвижный контакт 16 через пружину 19 связан с выпуклой головкой 20, которая сопряжена с подвижным упором 21 ограничителя 22 перемещения органа дозирования подачи топлива. Ограничитель 22 выполнен с приводом от датчика 23 давления наддува, который сообщен с магистралью 10 подачи дополнительног воздуха непосредственно через канал 24 и с ресивером 3 - через обратный клапан 25. Третье плечо 26 рычага 8 жестко соединено с подвижным контактом 16. Первое плечо 27 рычага 8 жестко связано с вторым его плечом 28, которое шарнирно соединено с кулисой 7, Подвижный контакт 16 через шток 2У связан с сердечником 30 второго
электромагнита 31, первый зажим обмотки которого соединен с одним из полюсов источника 18 питания, а второй зажим - с первым выходным зажимом
одновибратора 32, а второй выходной зажим одновибратора соединен с другим полюсом источника 18 питания. Вход одновибратора 32 подключен к выходу дифференцирующей цепи 33, а вход
последней подклкмен к выходу датчика 34 нагрузки, который связан с якорной цепью Генератора 35.
Кулиса 7 служит для связи между регулятором 4 частоты вращения и вторым плечом 28 рычага 8. Связь выполнена шарнирно, так что кулиса расположена в полуплоскости, ограниченной вторым 28 и третьим 26 плечом рычага 8, причем шарнир установлен в средней
части второго плеча 28, что обеспечивает поворот рычага 8 против часовой стрелки при набросе нагрузки с помощью регулятора 4 частоты вращения. Кулиса 7 может быть выполнена из ме
таплического прута или полосы.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя регулятор 5 резко увеличивает подачу топлива, поворачивая трехплечий рычаг 8 против часовой стрелки. При движении рычага 8 его третье плечо 26 перемещается против часовой стрелки, двигая подвижный контакт 16 вправо, сжимая пруину 19 и перемешая выпуклую головку 20 до подвижного упора 21, Рычаг 8 прекратит поворачиваться в тот момент, когда подвижньш контакт 16 достигнет упора 21. При этом контакты
16 и 17 замыкаются, подключая первый электромагнит 14 к источнику 18 пита 14
ПИЯ. С.ердечник 13 первого электромагнита 1А, сжимая пр жину 15, переместится вправо, увлекая за собой золотник 12, и открывает доступ сжатого воздуха из источника 9 к магистра- ли 10 и далее к цилиндрам 6 дизеля. 1-1мпульс давления сжатого воздуха по каналу 24 передается датчику 23 давления наддувочного воздуха. Ограни- читель перемещения органа дозирования под действием импульса от датчика дав давления наддува перемещает подвижный упор 21 вправо и разрешает рычагу 8 совершить поворот на дальнейшее уве- яичение подачи топлива. Обратный клапан 25 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению и myльca по давле1- ию наддува на датчик 23. Ди- зель запускается. После окончания запуска рычаг 8 и его третье плечо 26 переместятся по часовой стрелке и займут установившееся положение, При этом подвижньй контакт 16 под деист- вием сжатой пружины 19 смещается влево, размыкаются контакты 16 и 17 и первый электромагнит 14 отключается от источника 18 питания. Сердеч- liHK 13 под действием пружины 15 пере- мещается влево и перекрывает золотником 12 доступ сжатого воздуха из резервуара 9 к дизелю. Вся система приходит в исходное положение. Так как запуск происходит на холостом ходу, то сигнал датчика 34 нагрузки равен нулю и второй электромагнит 31 не участвует в работе.
При работе дизеля под нагрузкой на установившемся режиме сигнал датчика 34 нагрузки не равен нулю, но сигнал с выхода дифференцирующей цепи 33 отсутствует и второй электромагнит 31 Б работе не участвует.
При изменении нагрузки, например при ее увеличе1ши, выходной сигнал датчика 34 нагрузки увеличивается, что вызывает появление на выходе дифференцирующей цепочки 33 положительного импульса, запускающего одновиб- ратор 32, на выходе которого получаем импульс, длительность которого с некоторым запасом превьщ1ает временной интервал, началом которого является момент изменения нагрузки, а конец - перемещение рычага 8 на упор, соответствующий максимальной подаче топлива. Импульс одковибратора 32 поступает на второй электромагнит 31. При этом
g п 25 ,,,,
35
0
45
0
5
624
подпружиненньй сердечник 30 перемещается вправо, увлекая за как третье плечо 26 рычага 8, так и подвижный контакт 16. Перемещение плеча 26 против часовой стрелки вызьшает увеличение топливоподачи органом 5 дозирова1шя топлива движе1шем первого плеча 27 против часовой стрелки. Подвижный контакт 16, смещаясь вправо, сжимает пружину 19 и перемещает выпуклую головку 20 до подвижного упора 21. При этом контакты 16 и 17 замыкаются, что вызывает срабатывание описанной системы подачи дополнительного воздуха. В результате увеличения давления наддува подвижный упор 21 перемещается вправо. Появившиеся к этому времени провалы оборотов вызьшают перемещение регулятором 4 частоты вращения с помощью кулисы 7 трехплечего рычага 8 против часовой стрелки на величину, определяемую положением подвижного упора 21. При этом положение подвижного контакта 16 будет зафиксировано третьим плечом 26 рычага 8. С небольшой задержкой относительно этого момента времени за- закончится импульс на выходе одновиб- ратора 32. При этом второй электромагнит 31 обесточится. Перемещение подвижного контакта 16 влево под действием сжатой пружины 19 не произойдет до тех пор, пока третье плечо 26 рычага 8 не переместится по часовой стрелке. Это перемещение возникнет, когда дизель 1 достигнет заданной нагрузки и регулятор 4 частоты вращения, перемещая кулису по часовой стрелке, не освободит трех- плечий рычаг 8. При этом под действием сжатой пружины 19 подвижньп контакт 16 смещается влево, размыкшотся контакты 16 и 17, что вызывает сра- батьшание описанной системы отключе- ния дополнительного воздуха. Движение подвижного контакта 16 вызывает перемещение трехплечего рычага 8 по часовой стрелке до положения, определяемого регулятором 4 частоты вращения, что вызывает соответствующую установку уровня топливоподачи регулятором.
Таким образом, при использовании устройства в случае наброса нагрузки подача топлива происходит еще до изменения положения регулятора частоты вращения, т.е. до поянления провалов оборотов (в отличие от известного устройства-прототипа, где увеличение
5u
топлиаопидачн происходит то.-шко пос- ь- пояь;1екия провалон оборотов) . По- I, кольк / и дополнительная воздухопо- дача происходит с момента наброса нагрузки, двигатель, не ожидая провалов оборотов, начнет резкий и эффективный набор мощности, что приводит к уменьшению длительности переходных процессов, провалов оборотов, т.е. I: улучшению качества переходных процессов .
Формула изобретения
Устройство для регулирования ди- зель-генератора, содержащее регулятор частоты BpameiDiH, связанный своим рьг- if.aruM с органом Д1 зирования подачи топ:тява чере трехилечий рычаг, ис- ючник сжатого воздуха, подключенный к магистрали порачи дополнительного во; ,духа, подпружиненный золотник,
связанны с сердечником первого электромагнита, обмотка которого через подвижный и Неподвижный контякты соединена с источником питания, датчик давления наддупа, датчик нагрузки, выход которого через дифференцирующую цепь связан с входом одновибратора, и второй электромагнит, подпружиненный сердечник которого через шток связан с подвижным контактом, а обмотка - с источником питания и выходом одновибратора, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования, связь рычага регулятора с органом дозирования подачи топлива снабжена кулисой и камнем, первый конец которой через камень соединен с вторым плечом трехплечего рычага, второй конец шарнирно связан с рычагом регулятора, а третье плечо рычага жестко связано с подвижным контактом.
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-06-09—Подача