1
Изобретение относится к машине-. строению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известиы устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи дополнительного воздуха в цилиндры, под клгочеиные к наддувочному ресиверу, ; резервуар сжатого воздуха и запорный орган, установленный между резервуаром и магистралью. Запорный орган связан с задатчиком режима работы двигателя и открьшается во время переходных режимов. На установнво(их ся режимах запорный орган закрыт .
Недостатком этих устройств явля ется то,что средства для согласования количества воздуха и количества топлива не предусмотрены.
Известны также устройства, в которых дополнительную подачу воздуха
согласовывают с величиной набрасываемой нагрузки 2.
Однако в них дозирование воздуха производят по времени и точность поддержания состава топливовоздушной смеси невелика.
Известны устройства, в которых количество дополнительно подаваемого воздуха .согласовывают с увеличением. подачи топлива. Эти устройства содержат регулятор частоты вращения, связанный с ним орган дозирования подачи топлива в цилинлры, подключен Hbie к наддувочному ресиверу, и связанньй с органом дозирования через
5 блок управления запорный орган, установленный между резервуаром сжаtoro в.оздуха и магистралью подачи сжатого воздуха.в цилиндры. В дая ных устройствах запорный орган вы полней в виде золотника, а блок управления в виде рычага и связаи ной с ни подпружиненной подвиж ной опоры, кинематически соединенной с органом дозирования. При резком перемещении органа дозирования ,подвижная опора перемещает плунжер золотника и включает дополнительную подачу сжатого воздуха, сжатая пружина воздействует на гильзу золотника, перемещает ее в ту же сторону, что и плунжер. Система приходит в равновесие и подача воздуха прекращается f3j. Однако в данном ус.тройстве также отсутствуют средства для непосредственного согласования количества . топлива и воздуха. В связи с этим работа двигателей оснащендапс данными устройствами, на Переходных режимах нуждается в улуч гении.. . Цель изобретения - улушекие работы двигателя на переходных режимах. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралью подачи дополнительного воздуха неяосредственно и с ресивером через обратный клапан, а огрщ1и читель подключен.к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давления наддува. На чертеже приведена принципиаль ная схема предлагаемого устр.ойства Двигатель внутреннего сгорания Сда1зель) 1 снабжен турбокомпрессоро 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор 4 частоты враще ния связан с органом 5 дозирования подачи топлива в ад Лйндры 6 двигате ля через рычаг 7. Резервуар 8 сжато воздуха подключен к магистрали 9 подачи дополнительного воздуха через запорный орг.ан 10, которь выпо иен в виде з{)лотника 1Т с приводом от сердечяика i 2 электромагйигной катушки 13. Между зс потш1ком и его меподв| кной опорой установлена пру жина 14, Электромагнитная катушна 13 связана с источш ком 15 тока nfNH ПОМО1ЦИ разрываемой электроце1Ш 16 и овразует вместе с ними и с подпруяшйенньо сердечником 12 блок управления Для разрыва электро цели служат контакты 17 и 18, из которых подвЮЕный контакт I8 свяsiM с дополнительным плечом 19 рычага 7 через пружину 20 и выпуклую головку 21, которая сопряжена с 44 подвижным yrtopoM 22 ограничителя 23 перемещения органа дозирования. Ограничитель выполнен с приводом от датчика 24 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 25 и с ресивером 3 через обратный клапан 26. Дополнительное плечо 19 рычага снабжено ограничителем 27 хода. Устройство работает следующим образом. - При запуске двигателя регулятор 4 резко увелич1-шает подачу топлива, поворачивая рычаг 7 против часовой стрелки. При движении рычага .его дополнительное плечо 19 войдет в контакт с подвижным упором 21 ограничителя. 23 перемещения органа дозирования. Рычаг 7 прекратит поворачиваться в тот момент, когда ограничитель 27 хода достигнет упора 22. При этом головка 21. утопится, сожмет пружину 20 и замкнет контакты 17 и 18, подключив тем самям электромагнитную катушку 13 к источнику 15 тока-г При этом сердечник 12, сжимая пружину 14, переместится вправо, увлекая за собой золотник 11 и откроет доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к магистрали 9 и далее к цилиндрам 6 дизеля. Импуль.с давления, сжатого воздуха по каналу 25 передается датчику 24 давления наддувочного воздуха.Ограничитель перемещения органа дозирования, под действием импульса от датчика давления наддува перемещает подвижный упор 22 вправо и разрешает рычагу. 7 совершить пов.орот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 26 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по давт леэгаю йаддува и датчик 24. J ftзeль запускается. После окончания запуска рычаг переместится по часовой стрелке и займет установившееся положение. Под действием пружины 20 головка 2 перемещается вправо, размыкая тем саыым контакты 17 и 18. Катушка i 3 отключается от источника 15 тока. Сердечник 12 под действием пружины 14 перемещается влево и перекрьваех золотником 1 доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к дизелю. Вся система приходит в исходное положе ше. При разгоне и наборе нагрузки дизелем, т.е. при рассогласовании фактической нагрузки с заданной например в связи с увеличением затяжки всережимной пружины измерителя угловой скорости, регулятор 4, пово- рачивая рычаг .7 против часовой стрел ки, увеличивает подачу топлива, стараясь выдвинуть рейку органа 5 дозирования подачи топлива в положение максимальной подачи. При своем движени.и рычаг 7 нажимает на подвиж1а й упор 22 ограничителя перемещения При этом срабатьшает описанная вьше система регулирования дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя. Переходные процессы разгона и набора нагрузки идут, с достаточным количеством воздуха для сгорания топлива При достижении заданной нагрузки при любом давлении наддува регулятор 4 частоты уменьшает йодачу топлива, перемещает рычаг 7 против часовой стрелки, устанавливая рейку органа дозирования в положение, соответствукицее заданной нагрузке. При это контакты 17 и 18 размыкаются,отключая от источника 15 тока магнитнзгю катушку и тем прекращая поступ ление дополнительного воздуха из резервуара 8 к цилиндрам дизеля. Применение предлагаемого устройства позволит наряду с повышением качества переходных процессов при запуске, разгоне и наборе нагрузки (т.е. наряду с улучшением приемисто ти дизеля с турбонаддувом, снижением дымности и температуры выхлопных газов и повьш1ением экономичности) сократить расход дополнительного воздуха. Формула изобретения .Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания,содержащее регулятор частоты вращения, связаншай с ним орган дозирования подаш{ топлива в цилиндры, подключеншле к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через блок управления запорный орган, устаяовленн между резервуаром сжатого воздуха и магистралью подачи дополнительного воздуха в цилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы двигателя на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралыо подачи дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подкпючен к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давления надДува. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 547537, кл. F 02 О 23/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 209917, кл. F 02 D 23/00, 1966. 3.Патент США № 3 396533, кл. 60-606, опублик. 196в. г XI . Jf N V- iriLTT -I / 4J I .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1423762A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1373845A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267026A1 |
Устройство для регулирования дизеля | 1985 |
|
SU1240939A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-11-16—Подача