Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU829994A1

1

Изобретение относится к машине-. строению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известиы устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи дополнительного воздуха в цилиндры, под клгочеиные к наддувочному ресиверу, ; резервуар сжатого воздуха и запорный орган, установленный между резервуаром и магистралью. Запорный орган связан с задатчиком режима работы двигателя и открьшается во время переходных режимов. На установнво(их ся режимах запорный орган закрыт .

Недостатком этих устройств явля ется то,что средства для согласования количества воздуха и количества топлива не предусмотрены.

Известны также устройства, в которых дополнительную подачу воздуха

согласовывают с величиной набрасываемой нагрузки 2.

Однако в них дозирование воздуха производят по времени и точность поддержания состава топливовоздушной смеси невелика.

Известны устройства, в которых количество дополнительно подаваемого воздуха .согласовывают с увеличением. подачи топлива. Эти устройства содержат регулятор частоты вращения, связанный с ним орган дозирования подачи топлива в цилинлры, подключен Hbie к наддувочному ресиверу, и связанньй с органом дозирования через

5 блок управления запорный орган, установленный между резервуаром сжаtoro в.оздуха и магистралью подачи сжатого воздуха.в цилиндры. В дая ных устройствах запорный орган вы полней в виде золотника, а блок управления в виде рычага и связаи ной с ни подпружиненной подвиж ной опоры, кинематически соединенной с органом дозирования. При резком перемещении органа дозирования ,подвижная опора перемещает плунжер золотника и включает дополнительную подачу сжатого воздуха, сжатая пружина воздействует на гильзу золотника, перемещает ее в ту же сторону, что и плунжер. Система приходит в равновесие и подача воздуха прекращается f3j. Однако в данном ус.тройстве также отсутствуют средства для непосредственного согласования количества . топлива и воздуха. В связи с этим работа двигателей оснащендапс данными устройствами, на Переходных режимах нуждается в улуч гении.. . Цель изобретения - улушекие работы двигателя на переходных режимах. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралью подачи дополнительного воздуха неяосредственно и с ресивером через обратный клапан, а огрщ1и читель подключен.к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давления наддува. На чертеже приведена принципиаль ная схема предлагаемого устр.ойства Двигатель внутреннего сгорания Сда1зель) 1 снабжен турбокомпрессоро 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор 4 частоты враще ния связан с органом 5 дозирования подачи топлива в ад Лйндры 6 двигате ля через рычаг 7. Резервуар 8 сжато воздуха подключен к магистрали 9 подачи дополнительного воздуха через запорный орг.ан 10, которь выпо иен в виде з{)лотника 1Т с приводом от сердечяика i 2 электромагйигной катушки 13. Между зс потш1ком и его меподв| кной опорой установлена пру жина 14, Электромагнитная катушна 13 связана с источш ком 15 тока nfNH ПОМО1ЦИ разрываемой электроце1Ш 16 и овразует вместе с ними и с подпруяшйенньо сердечником 12 блок управления Для разрыва электро цели служат контакты 17 и 18, из которых подвЮЕный контакт I8 свяsiM с дополнительным плечом 19 рычага 7 через пружину 20 и выпуклую головку 21, которая сопряжена с 44 подвижным yrtopoM 22 ограничителя 23 перемещения органа дозирования. Ограничитель выполнен с приводом от датчика 24 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 25 и с ресивером 3 через обратный клапан 26. Дополнительное плечо 19 рычага снабжено ограничителем 27 хода. Устройство работает следующим образом. - При запуске двигателя регулятор 4 резко увелич1-шает подачу топлива, поворачивая рычаг 7 против часовой стрелки. При движении рычага .его дополнительное плечо 19 войдет в контакт с подвижным упором 21 ограничителя. 23 перемещения органа дозирования. Рычаг 7 прекратит поворачиваться в тот момент, когда ограничитель 27 хода достигнет упора 22. При этом головка 21. утопится, сожмет пружину 20 и замкнет контакты 17 и 18, подключив тем самям электромагнитную катушку 13 к источнику 15 тока-г При этом сердечник 12, сжимая пружину 14, переместится вправо, увлекая за собой золотник 11 и откроет доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к магистрали 9 и далее к цилиндрам 6 дизеля. Импуль.с давления, сжатого воздуха по каналу 25 передается датчику 24 давления наддувочного воздуха.Ограничитель перемещения органа дозирования, под действием импульса от датчика давления наддува перемещает подвижный упор 22 вправо и разрешает рычагу. 7 совершить пов.орот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 26 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по давт леэгаю йаддува и датчик 24. J ftзeль запускается. После окончания запуска рычаг переместится по часовой стрелке и займет установившееся положение. Под действием пружины 20 головка 2 перемещается вправо, размыкая тем саыым контакты 17 и 18. Катушка i 3 отключается от источника 15 тока. Сердечник 12 под действием пружины 14 перемещается влево и перекрьваех золотником 1 доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к дизелю. Вся система приходит в исходное положе ше. При разгоне и наборе нагрузки дизелем, т.е. при рассогласовании фактической нагрузки с заданной например в связи с увеличением затяжки всережимной пружины измерителя угловой скорости, регулятор 4, пово- рачивая рычаг .7 против часовой стрел ки, увеличивает подачу топлива, стараясь выдвинуть рейку органа 5 дозирования подачи топлива в положение максимальной подачи. При своем движени.и рычаг 7 нажимает на подвиж1а й упор 22 ограничителя перемещения При этом срабатьшает описанная вьше система регулирования дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя. Переходные процессы разгона и набора нагрузки идут, с достаточным количеством воздуха для сгорания топлива При достижении заданной нагрузки при любом давлении наддува регулятор 4 частоты уменьшает йодачу топлива, перемещает рычаг 7 против часовой стрелки, устанавливая рейку органа дозирования в положение, соответствукицее заданной нагрузке. При это контакты 17 и 18 размыкаются,отключая от источника 15 тока магнитнзгю катушку и тем прекращая поступ ление дополнительного воздуха из резервуара 8 к цилиндрам дизеля. Применение предлагаемого устройства позволит наряду с повышением качества переходных процессов при запуске, разгоне и наборе нагрузки (т.е. наряду с улучшением приемисто ти дизеля с турбонаддувом, снижением дымности и температуры выхлопных газов и повьш1ением экономичности) сократить расход дополнительного воздуха. Формула изобретения .Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания,содержащее регулятор частоты вращения, связаншай с ним орган дозирования подаш{ топлива в цилиндры, подключеншле к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через блок управления запорный орган, устаяовленн между резервуаром сжатого воздуха и магистралью подачи дополнительного воздуха в цилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы двигателя на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралыо подачи дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подкпючен к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давления надДува. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 547537, кл. F 02 О 23/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 209917, кл. F 02 D 23/00, 1966. 3.Патент США № 3 396533, кл. 60-606, опублик. 196в. г XI . Jf N V- iriLTT -I / 4J I .

Похожие патенты SU829994A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1344928A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1423762A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Качанов Петр Алексеевич
  • Гунбин Михаил Владимирович
SU1373845A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267026A1
Устройство для регулирования дизеля 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1240939A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1244364A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Рогачев Александр Иванович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1430571A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 994 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 829 994 A1

SU 829 994 A1

Авторы

Кабанов Анатолий Андреевич

Ольховский Юрий Васильевич

Орлов Николай Дмитриевич

Романенко Михаил Гаврилович

Почтарь Анатолий Юзефович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-11-16Подача