Предметом изобретения является сигнализатор о тюжаре на самолетах с применением малоинерционного датчика (термоизвещателя).
Известные онпнализаторы о пожаре реагируют на вполне определенную температуру п не изменяют температуры срабатывания з зависимости от интенсивности развития пожара. Эти сигнализаторы имеют большую инерционность как на подачу, так и снятие сигнала (несколько секунд) или реагируют только на появление пламени. Они могут также подать ложные сигналы при обрыве или коротком замыкании датчиков, что не дает возможности установить систему пожаротушения (огнетушители) на автоматическое включение в действие от тер м оси гн а л и 3 атор а.
Кроме того, при эксплуатации невозможно проверить состояние элементов сигнализатора и готовность его к действию.
Предлагаемый термопарный сигнализатор лишен этих недостатков.
Чувствительным элементом сигнализатора является малоинерционная тер1мобатарея, обеспечивающая подачу сигнала о пожаре в начальной его стадии, ири первых пр.из наках нарастания температуры среды выше нормальной (эксплуатационной). Чем больше скорость нарастания темлературы, тем скорее подается сигнал о пожаре. При этом температура срабатывания снижается. В системе сигнализации о пожаре (-с малоинерционным датчиком) предусмотрена возможность периодических проверок состояния элементов системы и готовность их к действию. Система не дает ложных сигналов при коротком замыкании или обрыве цепи сигнализаторов. Работает она от бортовой электросети постоянного тока напряжением 27+10% в.
На чертеже показано устройство термопарного сигнализатора.
Чувствительный элемент / представляет собой дифференциальную термобатарею, собранную из семи последовательно соединенных хро№ 137422- 2 мель-копелевых (хромель-алюминиевых) термопар. В основании 2 запрессованы контактные штыри 3, к которым прива1ривается термобатарея. Для предохраиения батареи от повреждений служит колпачок 4. Рабочим и (малоииерционнымя) спаями 5 являются шарики диаметром 0,3 мм, получающиеся в результате сварки двух электродов термобатареи. Нерабочими (инерционными) спаями 6 являются шарики диаметром 1 мм, получающиеся в результате сварки двух электродов и стойки 7. Рабочие и нерабочие спаи расположены открыто без изоляции от внешней среды.
Принцип работы предлагаемого сигнализатора заключается в том, что при быстром нагреве чувствительного элемента малоинерционные спаи нагреваются значительно быстрее инерционных (так как масса первых в сорок раз меньше вторых), в результате возникает разность температур нагрева рабочих и нерабочих спаев и на выходе сигнализатора появляется электродвижущая сила, заставляющая срабатывать сигнальные цепи, подающая звуковой и световой сигнал о пожаре и включающая средства иожаротущения.
Предмет и з о б р е т е н и я
Термопарный сигнализатор о пожаре, содержащий батарею тер.мопар с холодными и горячими спаями, соединенными последовательно и размещенными в охранном кож-ухе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности реакции на скорость изменения температуры, измерительные спаи термопар вынесены в контролируемое пространство, а холодные Спаи выполнены в виде присоединенных к отдельным TpaiBepcaM шариков с массой относительно большей, чем у измерительных спаев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПОЖАРЕ ВО ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЯХ АВИАДВИГАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU169421A1 |
СОЮЗНАЯ jfiiiTOir^]"'f!:Kil"SOHM[ | 1972 |
|
SU356486A1 |
Датчик температуры для сигнализации о пожаре | 1975 |
|
SU534655A1 |
Устройство для измерения нестационарных тепловых потоков | 1974 |
|
SU502242A1 |
Теплопроводящий калориметр для определения плотности потока ионизирующего излучения и способ изготовления его калориметрической ячейки | 1981 |
|
SU1005565A1 |
Сигнализатор температуры | 1975 |
|
SU570077A1 |
Датчик температуры | 1983 |
|
SU1138669A1 |
Способ защиты газотурбинного двигателя от перегрева на запуске | 2022 |
|
RU2791919C1 |
Автоматическая система управления пожаротушением | 1985 |
|
SU1291162A1 |
Многоэлементный термопреобразователь | 1987 |
|
SU1444623A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-01-21—Подача