УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПОЖАРЕ ВО ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЯХ АВИАДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1965 года по МПК G08B17/06 

Описание патента на изобретение SU169421A1

Малоинерционные термодатчики системы сигнализации о возникновении пожара в двигателях известны.

Батареи таких термодатчиков собраны из последовательно соединенных хромелькоиельевых термопар, рабочие (горячие) и нерабочие (холодные) спаи расположены в одной и той же контролируемой температурной среде. Сигнал возникает вследствие разной тепловой инерционности спаев, обусловленной различием их масс.

В случае возникновения пожара с постепенным нарастанием температуры эти датчики не могут обеспечить надежную сигнализацию.

Предлагаемое устройство контролирует изменение температурного состояния внутренних полостей двигателя как при быстром, так и при постепенном нарастании температуры. Устройство состоит из термодатчиков, являющихся чувствительными элементами, и исполнительного блока, принимающего электрические сигналы от термодатчиков и включающего средства сигнализации и пожаротущения.

Батарея термодатчика изготовлена из сплавов никель-железо и медь-никель-алюминий. Рабочие (горячие) спаи расположены внутри двигателя, а нерабочие (холодные) - снаружи, что дает возможность термодатчику peaгировать как на скорость нарастания температуры, так и на определенный уровень температуры и обеспечивает надежную подачу сигнала о пожаре в его начальной стадии. Для герметизации термоэлектродов батареи в корпусе датчика установлен сальник, состоящий из двух фторопластовых манжет и наполнителя из термостойкой резины.

На фиг. 1 показано устройство термодатчика; на фиг. 2 - принципиальная электриче екая схема устройства.

В корпусе 1 расположена батарея 2, состоящая из последовательно соединенных термопар. Электроизоляция батареи от корпуса и ее герметизация обеспечиваются термостойкими пластмассовыми втулками 3, 4 и сальником, состоящим из двух фторопластовых манжет 5 и наполнителя 6 из термостойкой резины.

Рабочие спаи 7 термодатчика батареи выполнены в виде тонких лепестков, а нерабочие - в виде шариков 8. Нерабочие спаи закрыты крышкой 9 с окнами для теплообмена между спаями и окружающей средой.

Термодатчик W соединен с обмоткой чувствительного реле // исполнительного блока. Контакты 12 этого реле находятся в цепи обмотки коммутационного реле 13, включающего сигнализирующее устройство 14 (лампу, сирену) и исполнительное реле 15 системы пожаротушения. Для контроля исправности элементов устройства имеется переключатель 16.

Принцип действия устройства заключается Б следующем.

При охвате рабочих спаев термодатчика пламенем или при достижении предельного значения температуры среды, окружающей рабочие спаи, в батарее термодатчика возникает термоэлектродвижущая сила, вызывающая в обмотке чувствительного реле ток, достаточный для его срабатывания.

При срабатывании чувствительного реле напряжение от бортовой сети через контакты 12 подается на обмотку коммутационного реле 13. Последнее своими контактами замыкает цепь сигнализирующего устройства 14 и исполнительного реле 15 системы пожаротушения.

После тушения пожара (при снижении температуры среды, окружающей датчик, ниже установленного предела) сигнализирующее устройство автоматически возвращается в состояние готовности к действию.

Исправность устройства проверяется путем подачи напряжения, создающего соответствующую температуру, в цепь датчиков и реле с помощью переключателя. При исправности всех элементов устройства загорается сигнальная лампа.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации о пожаре во

внутренних полостях авиадвигателя, состоящее из термодатчика, содержащего батарею последовательно соединенных термопар, расположенных в корпусе, и исполнительного блока, служащего для принятия электрических

сигналов от термодатчиков и включения средств сигнализации и пожаротушения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и обеспечения надежной сигнализации о возникновении пожара в контролируемых зонах двигателя, термопары термодатчиков выполнены из сплавов никель-железо и медь-никель-алюминий, а в корпусе датчика для герметизации установлен сальник, состоящий из двух фторопластовых манжет и наполнителя из термостойкой резины.

Похожие патенты SU169421A1

название год авторы номер документа
Термопарный сигнализатор о пожаре 1960
  • Маккавеев А.М.
SU137422A1
Автоматическая система управления пожаротушением 1985
  • Суринов Роман Тарасович
  • Кривоносов Александр Иванович
SU1291162A1
Датчик температуры для сигнализации о пожаре 1975
  • Крылов Анатолий Андреевич
  • Берзон Оскар Соломонович
  • Левинтан Ирина Гершовна
  • Синицин Владимир Иванович
  • Емельянов Игорь Викторович
SU534655A1
ТЕПЛОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ С ЧАСТОТНОЙ ФИЛЬТРАЦИЕЙ 1994
  • Мартышев Алексей Вячеславович
RU2110093C1
Устройство для обнаружения очистного снаряда в трубопроводе 1986
  • Архипов Александр Петрович
  • Павленко Вилен Евгеньевич
  • Лось Виктор Николаевич
SU1368053A1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА ИЛИ ПЕРЕГРЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Завадский Александр Иванович
  • Распопов Евгений Викторович
RU2626716C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2006
  • Лукьянов Виктор Алексеевич
  • Ситников Василий Петрович
  • Чудаев Александр Михайлович
RU2344859C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 1991
  • Фролов А.Н.
  • Беликов В.П.
  • Бушуев Ю.Г.
  • Батусов Б.А.
RU2017221C1
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2001
  • Соловьев П.Н.
RU2218956C2
Устройство для сигнализации о пожаре 1980
  • Морозович Рувим Яковлевич
  • Попович Виктор Андреевич
  • Беликов Владимир Полиектович
SU881801A2

Иллюстрации к изобретению SU 169 421 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПОЖАРЕ ВО ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЯХ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 169 421 A1

SU 169 421 A1

Даты

1965-01-01Публикация