010
l-.«
фиг.З
UJ
/
со и
САЭ
;о
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам быстрого торможения и фиксации вала электрической машины, и являет- ся усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1001321.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза за счет исключения потребления энер- гии тормозом в рабочем расторможенном состоянии.
На фиг.1 показан электромеханический тормоз при отключенном напряжении питания, продольный разрезу на фиг.2 - то же, при включенном напряжении питания в режиме растормажива- ния при незаряженном конденсаторе; на 4иг. 3 - принципиальнее электрическая схема подключения тормоза.
Электромеханический тормоз содержит размыкающий фрикционный узел,сос- тояшзий из тормозного диска 1, жестко установленного на валу 2 электродвигателя, и дискового якоря 3 с фрик- ционной накладкой 4. Якорь 3 установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала 2 по неподвижным направляюг- щим штифтам (не показаны) и прижат усилием пружины 5 к тормозному дис- ку 1. Электромагнитный привод тормоза содержит электромагнит постоянного тока, состоящий из магнитопро- вода 6 и катушки 7 возбуждения, внутренний полюс 8 и аксиально намагни- ;ченные постоянные магниты 9. Последовательно с катушкой 7 возбуждения подключен конденсатор 10, а размыкаю- щий контакт 11 включен параллельно конденсатору 10 и катушке 7 возбуждеНИЛ. В цепь питания катушки 7 возбуждения последовательно подключен замыкающий контакт 12.
Электромеханический тормоз работа- :ет следующим образом.
При отключенных электродвигателе и электромагнитном приводе магнитные потоки Pi постоянных .магнитов 9 за- М)1каются по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг.1). -
При включений электродвигателя одновременно замыкается замыкающий контакт 12 и размыкается размыкающей контакт 11. Поскольку конденсатор 10 разряжен, то по катушке 7 возбужде- ния протекает ток (направление тока от точки а к точке Ъ, фиг.3).Этот ток создает больншй по вели.чине, чем ф, , магнитный поток Фг п°Д действием которого поток (р, изменяет сМойГ путь зам 1кания (фиг.2). Следовательно, потоки Ф, и 2 суммируются в воздушном зазоре S между якорем 3 и магнитопроводом 6 и на якорь 3 действует суммарное тяговое усилие, создаваемое суммарным магнитным потоком За счет этого происходит быстрое притягивание якоря 3, тормозной диск 1 освобождается и вал 2 растормаживается.
По мере заряда конденсатора 10 ток, протекающий по катушке 7, уменьшается до нуля и якорь 3 удерживается в притянутом к магнитопроводу 6 положении развиваемым постоянными магнитами 9 тяговым усилием, большим по величине, чем противодействующее усилие сжатия пружины 5.
После отключения электродвигателя замыкающий контакт 12 размыкается, а размыкающий контакт 11 замыкается. При этом к катушке 7 прикладывается напряжение конденсатора 10 и по катушке 7 начинает протекать ток. Полярность напряженного конденсатора 10 такова, что ток этот протекает от. точки Ъ к точке а (фиг.З). За счет этого направление потока , создаваемого катушкой 6, противоположно, направлению потока г , показанному на фиг.2. Потоки Pi и Ф в якоре вычитаются, тяговое усилие уменьшается и становится меньшим противодействующего усилия пружины 5. Под действием по.следней якорь 3 отходит от магнитопровода 6 и прижимается к тормозному диску 1, затормаживая вал 2 электродвигателя. Поскольку при этом в магнитной цепи между якорем 3 и магнитопроводом 6 образуется воздушный зазор о , то после разряда конденсатора 10 и исчезновения магнитного потока Фг магнитный поток Р постоянного магнита 9 за1«ыка- ется по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг.).
Предлагаемый тормоз в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале не потребляет энергии, так как по катушке возбуждения электромагнита ток не протекает, В результате улучшаются эксплуатационные характеристики тормоза, в частности увеличивается срок службы . электромагнитного привода и повышаются его надежность и КПД электродвигателя с предлагаемым тормозом.
Отключение катушки возбуждения от источника питания в расторможенном состоянии тормоза обеспечивается по мере заряда конденсатора, что исключа- ет возможность появления в ней комму- .тационных перенапряжений. Формула изобретения
Электромеханический тормоз по авт.св. № 1001321, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии, он снабжен конденсатором и размыкающим контактом,, причем конденсатор соединен последовательно с катушкой возбуждения, а размлкакг- щий контакт подключен параллельно конденсатору и обмотке возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом | 1984 |
|
SU1181066A1 |
Двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU877722A1 |
Тормозной электродвигатель | 1984 |
|
SU1239789A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1450043A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1045329A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт 11, гфичем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. 1фи растормаживании и торможении, а в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале тормоз не потребляет энергии. 3 ил.
фиг. 1
(1 6 3
I
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-09-08—Подача