Электромеханический тормоз Советский патент 1988 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU1374349A2

010

l-.«

фиг.З

UJ

/

со и

САЭ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам быстрого торможения и фиксации вала электрической машины, и являет- ся усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1001321.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза за счет исключения потребления энер- гии тормозом в рабочем расторможенном состоянии.

На фиг.1 показан электромеханический тормоз при отключенном напряжении питания, продольный разрезу на фиг.2 - то же, при включенном напряжении питания в режиме растормажива- ния при незаряженном конденсаторе; на 4иг. 3 - принципиальнее электрическая схема подключения тормоза.

Электромеханический тормоз содержит размыкающий фрикционный узел,сос- тояшзий из тормозного диска 1, жестко установленного на валу 2 электродвигателя, и дискового якоря 3 с фрик- ционной накладкой 4. Якорь 3 установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала 2 по неподвижным направляюг- щим штифтам (не показаны) и прижат усилием пружины 5 к тормозному дис- ку 1. Электромагнитный привод тормоза содержит электромагнит постоянного тока, состоящий из магнитопро- вода 6 и катушки 7 возбуждения, внутренний полюс 8 и аксиально намагни- ;ченные постоянные магниты 9. Последовательно с катушкой 7 возбуждения подключен конденсатор 10, а размыкаю- щий контакт 11 включен параллельно конденсатору 10 и катушке 7 возбуждеНИЛ. В цепь питания катушки 7 возбуждения последовательно подключен замыкающий контакт 12.

Электромеханический тормоз работа- :ет следующим образом.

При отключенных электродвигателе и электромагнитном приводе магнитные потоки Pi постоянных .магнитов 9 за- М)1каются по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг.1). -

При включений электродвигателя одновременно замыкается замыкающий контакт 12 и размыкается размыкающей контакт 11. Поскольку конденсатор 10 разряжен, то по катушке 7 возбужде- ния протекает ток (направление тока от точки а к точке Ъ, фиг.3).Этот ток создает больншй по вели.чине, чем ф, , магнитный поток Фг п°Д действием которого поток (р, изменяет сМойГ путь зам 1кания (фиг.2). Следовательно, потоки Ф, и 2 суммируются в воздушном зазоре S между якорем 3 и магнитопроводом 6 и на якорь 3 действует суммарное тяговое усилие, создаваемое суммарным магнитным потоком За счет этого происходит быстрое притягивание якоря 3, тормозной диск 1 освобождается и вал 2 растормаживается.

По мере заряда конденсатора 10 ток, протекающий по катушке 7, уменьшается до нуля и якорь 3 удерживается в притянутом к магнитопроводу 6 положении развиваемым постоянными магнитами 9 тяговым усилием, большим по величине, чем противодействующее усилие сжатия пружины 5.

После отключения электродвигателя замыкающий контакт 12 размыкается, а размыкающий контакт 11 замыкается. При этом к катушке 7 прикладывается напряжение конденсатора 10 и по катушке 7 начинает протекать ток. Полярность напряженного конденсатора 10 такова, что ток этот протекает от. точки Ъ к точке а (фиг.З). За счет этого направление потока , создаваемого катушкой 6, противоположно, направлению потока г , показанному на фиг.2. Потоки Pi и Ф в якоре вычитаются, тяговое усилие уменьшается и становится меньшим противодействующего усилия пружины 5. Под действием по.следней якорь 3 отходит от магнитопровода 6 и прижимается к тормозному диску 1, затормаживая вал 2 электродвигателя. Поскольку при этом в магнитной цепи между якорем 3 и магнитопроводом 6 образуется воздушный зазор о , то после разряда конденсатора 10 и исчезновения магнитного потока Фг магнитный поток Р постоянного магнита 9 за1«ыка- ется по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг.).

Предлагаемый тормоз в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале не потребляет энергии, так как по катушке возбуждения электромагнита ток не протекает, В результате улучшаются эксплуатационные характеристики тормоза, в частности увеличивается срок службы . электромагнитного привода и повышаются его надежность и КПД электродвигателя с предлагаемым тормозом.

Отключение катушки возбуждения от источника питания в расторможенном состоянии тормоза обеспечивается по мере заряда конденсатора, что исключа- ет возможность появления в ней комму- .тационных перенапряжений. Формула изобретения

Электромеханический тормоз по авт.св. № 1001321, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии, он снабжен конденсатором и размыкающим контактом,, причем конденсатор соединен последовательно с катушкой возбуждения, а размлкакг- щий контакт подключен параллельно конденсатору и обмотке возбуждения.

Похожие патенты SU1374349A2

название год авторы номер документа
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом 1984
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Эрнандес Родригес Хавьер Антонио
SU1181066A1
Двигатель постоянного тока 1980
  • Казанский Василий Михайлович
  • Малинин Валерий Иванович
  • Екимов Владислав Николаевич
SU877722A1
Тормозной электродвигатель 1984
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Бауков Николай Александрович
  • Соколов Алексей Алексеевич
SU1239789A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя 1987
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Соколов Алексей Алексеевич
  • Масалимов Фарид Ягифарович
  • Бауков Николай Александрович
SU1450043A1
Электродвигатель 1982
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
  • Кривоногов Виктор Калинович
SU1045329A1
Электропривод 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Усачева Людмила Акимовна
  • Иванникова Татьяна Вячеславовна
SU1830592A1
Привод колодочного тормоза 1977
  • Богатырев Гурий Сергеевич
SU726383A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 374 349 A2

Реферат патента 1988 года Электромеханический тормоз

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт 11, гфичем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. 1фи растормаживании и торможении, а в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале тормоз не потребляет энергии. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 374 349 A2

фиг. 1

(1 6 3

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1374349A2

Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 374 349 A2

Авторы

Соколов Алексей Алексеевич

Бочкарев Игорь Викторович

Бауков Николай Александрович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-09-08Подача