(54) ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1006367A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1986 |
|
SU1368535A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2521609C2 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводу тормозов, подъемно-транспортных .машин и может быть использовано в -других отраслях народного хозяйства.
Известен электромагнитный привод колодочных пружинных тормозов. В качестве привода используются электромагниты постоянного и переменного тока. Магниты крепятся на тормозных рычагах тормоза и своими якорями воздействуют на шток, с укрепленной на нем пружиной, и тем самым размыкают колодки тормоза 1.
Несмотря на свою простоту конструкции такой привод-имеет сравнительно небольшой срок службы, большие динамические нагрузки в момент включения магнита на детали тормоза, малую допустимую частоту включений в единицу времени.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод колодочного тормоза, содержащий. электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которого связана с рычажной системой, а также систему управления 2.
Недостатком такого привода является использование специального электродвигателя-серводвигателя, который способен работать в режиме короткого замыкания. Поэтому в таком двигателе используется значительное количество меди. Кроме того, электродвигатель в таком приводе работает все время пока тормрз разомкиут и при этом потребляет значительное количество электроэнергии, КПД привода приближается к нулю. (В идеальном случае расход электроэнергии необходим только на период движения тормозных колодок в момент размыкания тормоза).
Цель изобретения - снижение стоимости привода и потребляемой им энергид.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен электромагнитом, магнитопровод которого жестко связан с рычажной системой, а якорь - с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнитоуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серийный электродвигатель общепромышленного назначения.
На фнг. 1 схематически показан один из вбзйоЖных вариантов расположения предла гаёмъго привода на колодочном тормозе; на фиг. 2 - схема системы управления приводом колодочного тормоза. Привод колодочного тормоза имеет электродвигатель 1, расположенный на полке 2, укрепленной на тормозном рычаге 3. На валу электродвигателя 1 насажена шестерня 4, которая имеет зацепление с зубчатым сектором 5. Ось зубчатого сектора закреплена на тормозном рычаге. На этом же рычаге расположен магнитопровод б с катушкой электромагнита 7, якорь 8 кот-брого укреплен на зубчатом секторе. Зубчатый сектор тягой 9 соединен с пружиной 10, корпус которой прикреплен к основанию 11 тормоза. На магнитопроводе 6 электромагнита расположен магнитоуправляемый контакт 12. Включение привода производится замы- канием контактов 13 (фиг. 2). Напряжение Через размыкаюш.ие контакты 14 реле 15 подается на электродвигатель 1 и через выпрямитель 16 на электромагнит 7. Электродвигатель приводит во вращение редуктор, состоящий из шестерни 4 и зубчатого сектора 5. Зубчатый сектор поднимает тягу 9 вверх и сжимает пружину 10, что приводит,
Вконечном итоге, к расхождению тормозных рычагов и размыканию тормоза. В конце Процесса размыкания тормоза якорь 8 притягивается к магнитопроводу б катушки электромагнита 7. До момента притяжения якоря
- ItmtdnpOBoIe ЭлёКтрбм-а гнита протекает магнитный поток, недостаточный для срабатыванта магнитоуправляемого контакта и его контакты остаются разомкнутыми. В момент притяжения якоря к магнитопроводу магнитный поток в электромагните резко возрастает из-за снижения сопроттйвлени в воздушном зазоре между якорем и магнитопроводом. Контакты магнитоуправляейбгб RQHf аKf а 3амыкатртСй, в-ключая рел е 15, при этом контакты 14 реле 15 размыкаются и отключаютэлектродвигатель 1. Электромагнит 7 удерживает пружину 10 в сжатом состоянии через зубчатый сектор и тягу. Пока пружина :сж;атга:; тормоз разомкнут. Для замыкания тормоза необходимо разомкнуть контакты 13, тогда все детали и узлы -привода придут в исходное положение.
В другихвариантах исполнения привод
f6pM6Sa дбжет иметь электродвигатель постойнного тока, тогда выпрямитель 16 буг
дет не нужен.
Использование привода для тормозов в пбдъемно-трайспортных машинах позволяет получать 31Гачйтельную экономию электроэнергии за счет tdfo, что в приводе электродвигатель работает только в период перемещения зубчатого сектора. В установившемся режиме работает электромагнит, который потребляет энергии в 4-5 раз меньше, чем электродвигатель. Кроме того, повышается КПД привода из-за того, что электродвигатель не работает при разомкнутом тормозе. В предлагаемом приводе можно использовать электродвигатели как переменйбгб, так и пбстбянногб тбка нормального обшепромышлеиного назначения.
Формула изобретения
Привод колодочного тормоза, содержащий электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которого связана с рычажной системой, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его стоимости и потребляемой энергии
он снабжен электромагнитом, магнитопровод которогб жестко связан с рычажной системой, а якорь - с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнйТОуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серийный электродвигатель общепромцщленного назначения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f
. 7Ч:...л-. . ;;{йя : , - vyrc-a /JBA I 726383-i
Ж
И
Ц
EZ ...J
J
.
Фа.2
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-08-01—Подача