Привод колодочного тормоза Советский патент 1980 года по МПК F16D65/34 

Описание патента на изобретение SU726383A1

(54) ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU726383A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Колодочный тормоз 1980
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1064065A1
Колодочный тормоз 1990
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Медведев Григорий Михайлович
SU1759787A1
Колодочный тормоз 1981
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Дюбаков Михаил Алексеевич
  • Лучко Людмила Николаевна
SU1006367A1
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Барабанно-колодочный тормоз 1986
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Буликян Шота Романосович
  • Мордкович Валентин Юрьевич
SU1368535A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2012
  • Турусов Сергей Николаевич
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Лавренов Сергей Николаевич
  • Саввин Вячеслав Иванович
RU2521609C2
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1

Иллюстрации к изобретению SU 726 383 A1

Реферат патента 1980 года Привод колодочного тормоза

Формула изобретения SU 726 383 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводу тормозов, подъемно-транспортных .машин и может быть использовано в -других отраслях народного хозяйства.

Известен электромагнитный привод колодочных пружинных тормозов. В качестве привода используются электромагниты постоянного и переменного тока. Магниты крепятся на тормозных рычагах тормоза и своими якорями воздействуют на шток, с укрепленной на нем пружиной, и тем самым размыкают колодки тормоза 1.

Несмотря на свою простоту конструкции такой привод-имеет сравнительно небольшой срок службы, большие динамические нагрузки в момент включения магнита на детали тормоза, малую допустимую частоту включений в единицу времени.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод колодочного тормоза, содержащий. электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которого связана с рычажной системой, а также систему управления 2.

Недостатком такого привода является использование специального электродвигателя-серводвигателя, который способен работать в режиме короткого замыкания. Поэтому в таком двигателе используется значительное количество меди. Кроме того, электродвигатель в таком приводе работает все время пока тормрз разомкиут и при этом потребляет значительное количество электроэнергии, КПД привода приближается к нулю. (В идеальном случае расход электроэнергии необходим только на период движения тормозных колодок в момент размыкания тормоза).

Цель изобретения - снижение стоимости привода и потребляемой им энергид.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен электромагнитом, магнитопровод которого жестко связан с рычажной системой, а якорь - с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнитоуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серийный электродвигатель общепромышленного назначения.

На фнг. 1 схематически показан один из вбзйоЖных вариантов расположения предла гаёмъго привода на колодочном тормозе; на фиг. 2 - схема системы управления приводом колодочного тормоза. Привод колодочного тормоза имеет электродвигатель 1, расположенный на полке 2, укрепленной на тормозном рычаге 3. На валу электродвигателя 1 насажена шестерня 4, которая имеет зацепление с зубчатым сектором 5. Ось зубчатого сектора закреплена на тормозном рычаге. На этом же рычаге расположен магнитопровод б с катушкой электромагнита 7, якорь 8 кот-брого укреплен на зубчатом секторе. Зубчатый сектор тягой 9 соединен с пружиной 10, корпус которой прикреплен к основанию 11 тормоза. На магнитопроводе 6 электромагнита расположен магнитоуправляемый контакт 12. Включение привода производится замы- канием контактов 13 (фиг. 2). Напряжение Через размыкаюш.ие контакты 14 реле 15 подается на электродвигатель 1 и через выпрямитель 16 на электромагнит 7. Электродвигатель приводит во вращение редуктор, состоящий из шестерни 4 и зубчатого сектора 5. Зубчатый сектор поднимает тягу 9 вверх и сжимает пружину 10, что приводит,

Вконечном итоге, к расхождению тормозных рычагов и размыканию тормоза. В конце Процесса размыкания тормоза якорь 8 притягивается к магнитопроводу б катушки электромагнита 7. До момента притяжения якоря

- ItmtdnpOBoIe ЭлёКтрбм-а гнита протекает магнитный поток, недостаточный для срабатыванта магнитоуправляемого контакта и его контакты остаются разомкнутыми. В момент притяжения якоря к магнитопроводу магнитный поток в электромагните резко возрастает из-за снижения сопроттйвлени в воздушном зазоре между якорем и магнитопроводом. Контакты магнитоуправляейбгб RQHf аKf а 3амыкатртСй, в-ключая рел е 15, при этом контакты 14 реле 15 размыкаются и отключаютэлектродвигатель 1. Электромагнит 7 удерживает пружину 10 в сжатом состоянии через зубчатый сектор и тягу. Пока пружина :сж;атга:; тормоз разомкнут. Для замыкания тормоза необходимо разомкнуть контакты 13, тогда все детали и узлы -привода придут в исходное положение.

В другихвариантах исполнения привод

f6pM6Sa дбжет иметь электродвигатель постойнного тока, тогда выпрямитель 16 буг

дет не нужен.

Использование привода для тормозов в пбдъемно-трайспортных машинах позволяет получать 31Гачйтельную экономию электроэнергии за счет tdfo, что в приводе электродвигатель работает только в период перемещения зубчатого сектора. В установившемся режиме работает электромагнит, который потребляет энергии в 4-5 раз меньше, чем электродвигатель. Кроме того, повышается КПД привода из-за того, что электродвигатель не работает при разомкнутом тормозе. В предлагаемом приводе можно использовать электродвигатели как переменйбгб, так и пбстбянногб тбка нормального обшепромышлеиного назначения.

Формула изобретения

Привод колодочного тормоза, содержащий электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которого связана с рычажной системой, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его стоимости и потребляемой энергии

он снабжен электромагнитом, магнитопровод которогб жестко связан с рычажной системой, а якорь - с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнйТОуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серийный электродвигатель общепромцщленного назначения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Александров М. П. Тормозные устройствав машиностроении. М., «Машиностроение, 1965, с. 49, фиг. 31.2.Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении, М., «Машиностроение, 1965, с. 437, фиг. 261 (прототип).

f

. 7Ч:...л-. . ;;{йя : , - vyrc-a /JBA I 726383-i

Ж

И

Ц

EZ ...J

J

.

Фа.2

SU 726 383 A1

Авторы

Богатырев Гурий Сергеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-08-01Подача