(Л
00
00
ел
4ia
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным реактивным двигателям.
Цель изобретения - улучшение ис пользования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.
На фиг.1 показан четырехполюсный ротор синхронного реактивного .двигателя, поперечное сечение; на фиг.2 - ближайшие к продольной оси полюса ферромагнитные слои набегающей и сбегающей половин полюса.
Ротор содержит ферромагнитные слои 1 несимметричного V-образного профи- ля, толщина которых вьшолнена различной с уменьшением ее от оси полюса к его краям по закону синуса, немагнитные слои 2 из электропроводящего ма- териала, например алюминия, немагнит- ные втулку 3, шпильки 4 и втулки 5. Стороны ферромагнитных слоев параллельны плоскостям, проходящим через продольные оси полюса, с одной стороны этих плоскостей в области сбегаю- щей половины и составляют с этими плоскостями острый угол в области набегающей половины полюса.
Немагнитные шпильки 4 не вьшолня- ют функций несущих конструктивных элементов, а являются технологическими, фиксирующими ферромагнитные, слои в процессе сборки ротора до заливки короткозамкнутой обмотки, обеспечивающей монолитность ротора. Немагнит- ная втулка 3 может быть изготовлена методом порошковой металлургии.
Из фиг.2, следует, что в результате различных углов наклона сторон каждого ферромагнитного слоя 1 на набегающей и сбегающей половинах полюса величина зубцового шага t на набегающей половине больше соответствую- цего зубцового шага t на сбегающей половине полюса.
При работе в режиме нагрузки . вследствие несимметричного профиля ферромагнитньк слоев 1 в воздушном зазоре двигателя создается большая деформация магнитного поля, так как величина магнитного потока на набегающем крае каждого ферромагнитного слоя 1 набегающей половины.полюса больше магнитного потока на сбегающем крае соседнего (по направлению вращения) ферромагнитного.слоя 1. При этом возрастает реактивный синхронный момент двигателя.
г
10
15 20 25
30 35
40 j
0
5
При пуске в двигателе уменьшается величина синхронных тормозных моментов из-за отсутствия симметрии в расположении зубцов двух половин соседних полюсов ротора (образованных одними и теми же ферромагнитными слоями 1) относительно зубцов статора .
Несимметричный профиль ферромагнитньк слоев и увеличение деформации магнитного поля в воздушном зазоре обусловливают возрастание номинального момента двигателя. Кроме того, в двигателе уменьшается вели-. чина синхронных тормозных моментов, создающих провалы в кривой вращающего момента в процессе асинхронного пуска двигателя, за счет того, что стороны ферромагнитных слоев направлены под различными углами к продольным осям соседних полюсов, образу- емьж этими слоями. При этом зубцовый шаг каждого ферромагнитного слоя на половине одного полюса не равен его зубцовому шагу на половине соседнего полюса, образуемого этим же слоем. Следствием этого является отсутствие симметрии в расположении зубцов двух половин соседних полюсов ротора (образованньк одними и теми же ферромагнитньми слоями) относительно зубцов статора, что влечет за собой значительное снижение величины синхронных тормозных моментов. Следовательно, синхронный реактивный двигатель по изобретению, в сравнении с известным имеет лучшие пусковые характеристики.
Указанные отличия позволяют уменьшить длину ротора и двигателя, сохраняя при этом величины моментов и мощности, что обеспечивает экономию активных и конструкционных материалов и, следовательно, уменьшение стоимости двигателя.
Формула изобретенияРеактивный синхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой и ротор, выполненный из ферромагнитных слоев, расположенных вдоль оси вращения и с одной стороны полюсов параллельно плоскостям, проходящим через оси полюсов, толщина которых выполнена различной с уменьшением ее от оси полюса к его краям по
.закону синуса, разделенных слоями из немагнитного электропроводящего материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов и пускоз13743544
вьпс характеристик двигателя, ферромагнитные слои с другой стороны полюсов вьшолнены под острым углом к плоскостям, проходящим через оси полюсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453968C2 |
Трехфазный синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713032A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2145460C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044384C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2356155C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2497264C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352048C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030075C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к ре- активньм синхронньм двигателям.Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям По закону синуса. Ферромагнитные слои 1 имеют несимметричную V-образную форму сечения. При этом стороны слоев в области сбегающей половины полиса параллельны его продольной оси, а в области набегающей половины полюса образуют с осью острый угол. 2 ил.
НАНОРАЗМЕРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦИФРОВОЙ ЛОГИКИ | 2020 |
|
RU2744160C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реактивный синхронный электродвигатель | 1984 |
|
SU1192054A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-09-24—Подача