г
9
-045Сsj
сд
00
65
Я
ев И е
Изобретение относится к электро- двигателестроению и может быть использовано при пуске мощных синхронных электродвигателей, приводящих во вращение газовые или воздушные компрессоры.
Цель изобретения - повьшение надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит центробежный, газовый компрессор 1, соединенный с электродвигателем 2 через редуктор .3. На валу шестерни 4 редуктора укреплена дополнительная небольшая шестерня 5, которая может сцепиться
с шестерней 6, расположенной на валу валоповоротного двигателя 7, и с шестерней 8, расположенной на валу стартера, вьтолненного в виде турбо- детандера. Шестерня 5 может находиться
нами 25 и 26, магистраль отвода газа с краном 27, магистраль перепуска газа с краном 28, и магистраль при остановке - сброса газа в а мосферу с краном 29.
. Способ осуществляют следующим образом.
На остановленном агрегате включает10 ся масляный насос (не показан) и заполняется компрессор. 1 газом с помощью кранов 25 и 26 при открытом перепускном кране 28.
Во время заполнения компрессора
15 газом сначала производится кратковременная продувка его газом через кран 29. Затем кран 29 закрьюается. Когда давление в компрессоре сравняется с давлением в магистрали (до
20 кранов 25 и 26), пускается валопово- ротный двигатель 7. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6 вводится
с зацепление с щестерней 5, и агрегат начинает медленно вращаться с часи на валу колеса редуктора 3. Сцепле- 25 тотой 0,3-Qi8% от номинальной. Поданами 25 и 26, магистраль отвода газа с краном 27, магистраль перепуска газа с краном 28, и магистраль при остановке - сброса газа в а мосферу с краном 29.
Способ осуществляют следующим образом.
На остановленном агрегате включается масляный насос (не показан) и заполняется компрессор. 1 газом с помощью кранов 25 и 26 при открытом перепускном кране 28.
Во время заполнения компрессора
газом сначала производится кратковременная продувка его газом через кран 29. Затем кран 29 закрьюается. Когда давление в компрессоре сравняется с давлением в магистрали (до
кранов 25 и 26), пускается валопово- ротный двигатель 7. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6 вводится
с зацепление с щестерней 5, и агрегат начинает медленно вращаться с час
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ С ПРИВОДОМ ОТ ГАЗОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU236701A1 |
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2380560C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1420203A2 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2397344C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЛОВ СЕКЦИЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫХ МАШИН С ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПИТАНИЕМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ, ГЕНЕРИРУЕМЫМ СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗОВ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472952C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013621C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2050455C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем снижения нагрева обмоток электродвигателя. При пуске синхронного электродвигателя он и турбокомпрессор разгоняются стартером до заданной частоты вращения, составляющей 25-30% от номинальной. Перед включением стартера производится проворот вала электродвигателя и ротора компрессора. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6, расположенная на валу валоповоротно- го двигателя 7, находится в зацеплении с шестерней 5 и агрегат начинает медленно вращаться с частотой О ,3- 0,8% от номинальной. При достижении заданной частоты вращения снимается напряжение с электромагнитного вентиля 12, подача масла к механизму I1 сцепления прекращается и последний в ьш о ди т шестерню В, расположенную на валу стартера, из зацепления с шестерней 5. Клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17 закрьтается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2. 1 ил. с lO) Хлятш
ние шестерен 5 и 6 осуществляется с помощью муфты 10, автоматически расщепляющей эти шестерни во время работы турбодетандера. Сцепление шестерен 8 и 5 осуществлено с помощью гидравлического механизма 11 сцепления, управляемого электромагнитным вентилем 12 в линии I3 подачи масла из системы смазки подшипников компрессора и электродвигателя. Газ к турбодетандеру 9 подается из всасывающего патрубка 14, компрессора 3 через ограничительную шайбу 15 и клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17, к которому масло поступает от гидравлического механизма 1 сцепления после зацепления шестерен 5 и 8. Конечный выключатель 18, Срабатывающий во время закрытия клапана 16 электрической линией 19 связан с пускателем 20 электродвигателя. Вал турбодетандера 9 снабжен центробеж- ным автоматом 21 безопасности, связанным электрической линией 22 с пускателем 20 и электромагнитным венти- лем 12. Автомат безопасности применен на случай превьш1ения частоты вращения вала турбодетандера сверх допустимого значения.
Гидравлический механизм 11 сцеп- ления снабжен сигнализатором 23, связанным электрической линией 24 с пускателем 20. К компрессору 1 подключены ; магистрали подачи газа с крается напряжение к электромагнитному вентилю 12. С помощью гидравлического механизма сцепления шестерня 8 вводится в зацепление с шестерней 5. В конце хода механизма 1 1 сцепления поданное к нему масло под давлением поступает к сервомотору 17. Клапаном 16 открывается поступление газа к турбодетандеру 9. Частота вращения вала компрессора I и электродвигателя 2 начинает увеличиваться. Муфта 10 автоматически вьтодит шестерню 6 из зацепления с шестерней 5 и двигатель
7останавливается. По истечении определенного времени достижения оборотов электродвигателя 25-30% от номинального , которое определяется экспериментально на пуске первых агрегатов, по команде реле времени (не показано) снимается напряжение .с электромагнитного вентиля 12, подача масла
к механизму 1 сцепления прекращается, и механизм 1 1 вьшодит шестерг-по
8из зацепления с шестерней 5, клапан 16 закрывается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2.
Если по какой-либо причине частота вращения вала турбодетандера превысит допустимое значение, то автомат 21 безопасности отключит подачу масла к механизму 11 сцепления и к сервомотору 17 и вьщаст команду пускателю 20 на остановку электродвигателя 2. Клапан 16 перекроет подачу газа к турбодетандеру, и последний остановится.
Если пуск проходит нормально, то как только электродвигатель 2 войдет в синхронизм с сетью, у компрессора. 1 откроется кран 27 и закроется кран 25 и 28. Компрессор останется в работе.
Формула изобретения
Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора путем разгона электродвигателя и тур
бокомпрессора стартером до заданной частоты вращения с последующей подачей сигнала на пускатель электродвигателя и вьшодом последнего на номинальную частоту вращения , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя, перед включением стартера-производя т проворот вала электродвигателя и ротора турбокомпрессора до частоты вра щения, составляющей 0,3-0,8% от номинальной, а в качестве заданной частоты вращения выбирают частоту вращения, составляющую 25-30% от номинальной.
Режимы работы, релейная защита и автоматика синхронных электродвигателей.-М | |||
Машиностроение, 1977, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-06-18—Подача