Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора Советский патент 1988 года по МПК F04D15/00 

Описание патента на изобретение SU1375860A1

г

9

-045Сsj

сд

00

65

Я

ев И е

Изобретение относится к электро- двигателестроению и может быть использовано при пуске мощных синхронных электродвигателей, приводящих во вращение газовые или воздушные компрессоры.

Цель изобретения - повьшение надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит центробежный, газовый компрессор 1, соединенный с электродвигателем 2 через редуктор .3. На валу шестерни 4 редуктора укреплена дополнительная небольшая шестерня 5, которая может сцепиться

с шестерней 6, расположенной на валу валоповоротного двигателя 7, и с шестерней 8, расположенной на валу стартера, вьтолненного в виде турбо- детандера. Шестерня 5 может находиться

нами 25 и 26, магистраль отвода газа с краном 27, магистраль перепуска газа с краном 28, и магистраль при остановке - сброса газа в а мосферу с краном 29.

. Способ осуществляют следующим образом.

На остановленном агрегате включает10 ся масляный насос (не показан) и заполняется компрессор. 1 газом с помощью кранов 25 и 26 при открытом перепускном кране 28.

Во время заполнения компрессора

15 газом сначала производится кратковременная продувка его газом через кран 29. Затем кран 29 закрьюается. Когда давление в компрессоре сравняется с давлением в магистрали (до

20 кранов 25 и 26), пускается валопово- ротный двигатель 7. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6 вводится

с зацепление с щестерней 5, и агрегат начинает медленно вращаться с часи на валу колеса редуктора 3. Сцепле- 25 тотой 0,3-Qi8% от номинальной. Поданами 25 и 26, магистраль отвода газа с краном 27, магистраль перепуска газа с краном 28, и магистраль при остановке - сброса газа в а мосферу с краном 29.

Способ осуществляют следующим образом.

На остановленном агрегате включается масляный насос (не показан) и заполняется компрессор. 1 газом с помощью кранов 25 и 26 при открытом перепускном кране 28.

Во время заполнения компрессора

газом сначала производится кратковременная продувка его газом через кран 29. Затем кран 29 закрьюается. Когда давление в компрессоре сравняется с давлением в магистрали (до

кранов 25 и 26), пускается валопово- ротный двигатель 7. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6 вводится

с зацепление с щестерней 5, и агрегат начинает медленно вращаться с час

Похожие патенты SU1375860A1

название год авторы номер документа
Пусковая система газотурбинного двигателя 2018
  • Андропов Артем Сергеевич
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Лазовская Ксения Валерьевна
  • Слицкий Александр Евгеньевич
RU2670997C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ С ПРИВОДОМ ОТ ГАЗОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • Л. Я. Габинский, В. П. Генкин, А. Г. Даценко, Л. А. Кузнецов,
  • Р. К. Медников, Р. Я. Печеников, М. Я. Руссаковский, А. Г. Тупчий,
  • А. А. Файнштейн, Ю. С. Циткин, Э. Чацкие С. Шабашов
  • Государственный Союзный Проектный Институт Гипрогаз Невский
  • Машиностроительный Завод В. И. Ленина
SU236701A1
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Кореневский Лев Гдалиевич
  • Поярков Виктор Викторович
  • Юдовин Борис Исаакович
  • Богорадовский Геннадий Иосифович
RU2380560C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Силовая установка 1986
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Серх Александр Григорьевич
  • Богданов Виктор Николаевич
SU1420203A2
ВАЛОПОВОРОТНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2397344C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЛОВ СЕКЦИЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫХ МАШИН С ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПИТАНИЕМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ, ГЕНЕРИРУЕМЫМ СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗОВ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2472952C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Рахмаилов Анатолий Михайлович
  • Костинский Вадим Аркадьевич
RU2050455C1

Реферат патента 1988 года Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора

Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем снижения нагрева обмоток электродвигателя. При пуске синхронного электродвигателя он и турбокомпрессор разгоняются стартером до заданной частоты вращения, составляющей 25-30% от номинальной. Перед включением стартера производится проворот вала электродвигателя и ротора компрессора. С помощью автоматической муфты 10 шестерня 6, расположенная на валу валоповоротно- го двигателя 7, находится в зацеплении с шестерней 5 и агрегат начинает медленно вращаться с частотой О ,3- 0,8% от номинальной. При достижении заданной частоты вращения снимается напряжение с электромагнитного вентиля 12, подача масла к механизму I1 сцепления прекращается и последний в ьш о ди т шестерню В, расположенную на валу стартера, из зацепления с шестерней 5. Клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17 закрьтается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2. 1 ил. с lO) Хлятш

Формула изобретения SU 1 375 860 A1

ние шестерен 5 и 6 осуществляется с помощью муфты 10, автоматически расщепляющей эти шестерни во время работы турбодетандера. Сцепление шестерен 8 и 5 осуществлено с помощью гидравлического механизма 11 сцепления, управляемого электромагнитным вентилем 12 в линии I3 подачи масла из системы смазки подшипников компрессора и электродвигателя. Газ к турбодетандеру 9 подается из всасывающего патрубка 14, компрессора 3 через ограничительную шайбу 15 и клапан 16 с гидравлическим сервомотором 17, к которому масло поступает от гидравлического механизма 1 сцепления после зацепления шестерен 5 и 8. Конечный выключатель 18, Срабатывающий во время закрытия клапана 16 электрической линией 19 связан с пускателем 20 электродвигателя. Вал турбодетандера 9 снабжен центробеж- ным автоматом 21 безопасности, связанным электрической линией 22 с пускателем 20 и электромагнитным венти- лем 12. Автомат безопасности применен на случай превьш1ения частоты вращения вала турбодетандера сверх допустимого значения.

Гидравлический механизм 11 сцеп- ления снабжен сигнализатором 23, связанным электрической линией 24 с пускателем 20. К компрессору 1 подключены ; магистрали подачи газа с крается напряжение к электромагнитному вентилю 12. С помощью гидравлического механизма сцепления шестерня 8 вводится в зацепление с шестерней 5. В конце хода механизма 1 1 сцепления поданное к нему масло под давлением поступает к сервомотору 17. Клапаном 16 открывается поступление газа к турбодетандеру 9. Частота вращения вала компрессора I и электродвигателя 2 начинает увеличиваться. Муфта 10 автоматически вьтодит шестерню 6 из зацепления с шестерней 5 и двигатель

7останавливается. По истечении определенного времени достижения оборотов электродвигателя 25-30% от номинального , которое определяется экспериментально на пуске первых агрегатов, по команде реле времени (не показано) снимается напряжение .с электромагнитного вентиля 12, подача масла

к механизму 1 сцепления прекращается, и механизм 1 1 вьшодит шестерг-по

8из зацепления с шестерней 5, клапан 16 закрывается и по сигналам конечного выключателя 18 и сигнализатора 23 с помощью пускателя 20 включается в работу электродвигатель 2.

Если по какой-либо причине частота вращения вала турбодетандера превысит допустимое значение, то автомат 21 безопасности отключит подачу масла к механизму 11 сцепления и к сервомотору 17 и вьщаст команду пускателю 20 на остановку электродвигателя 2. Клапан 16 перекроет подачу газа к турбодетандеру, и последний остановится.

Если пуск проходит нормально, то как только электродвигатель 2 войдет в синхронизм с сетью, у компрессора. 1 откроется кран 27 и закроется кран 25 и 28. Компрессор останется в работе.

Формула изобретения

Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора путем разгона электродвигателя и тур

бокомпрессора стартером до заданной частоты вращения с последующей подачей сигнала на пускатель электродвигателя и вьшодом последнего на номинальную частоту вращения , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения нагрева обмоток электродвигателя, перед включением стартера-производя т проворот вала электродвигателя и ротора турбокомпрессора до частоты вра щения, составляющей 0,3-0,8% от номинальной, а в качестве заданной частоты вращения выбирают частоту вращения, составляющую 25-30% от номинальной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375860A1

Режимы работы, релейная защита и автоматика синхронных электродвигателей.-М
Машиностроение, 1977, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 375 860 A1

Авторы

Шабашов Симон Залманович

Горяченко Виктор Филипович

Слицкий Александр Евгеньевич

Кузьмин Анатолий Ефимович

Саранцев Кир Борисович

Тельнов Константин Александрович

Ляхов Анатолий Васильевич

Воробьев Владимир Александрович

Флейман Эльмар Юлиусович

Шумилов Лев Зосимович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-06-18Подача