Известны способы управления центробежным нагнетателем с приводом от газотурбинной установки, оборудованной валоповоротными механизмами, турбодетандером, устройствами аварийной защиты, байпасными антипомпажными кранами, заключающиеся в последовательном включении вручную перечисленных механизмов и устройств.
Такое управление сложным агрегатом, пуск и остановка которого состоят из многих операций, приводит к недостаточной оперативности при пуске и остановке, к необходимости держать большой штат квалифицированных машинистов, обслуживающих круглосуточно каждый агрегат, а также к возможности ошибок персонала, вызывающих аварийное состояние.
Предлагаемый способ автоматического управления обеспечивает надежные и безаварийные пуск, остановку и работу компрессорного агрегата. Согласно этому способу окончание одной операции является разрешением для начала следующей операции и контролируется, например, программным механизмом.
Проверка прохождения операций автоматического пуска и остановки агрегата обеспечивает надежность дистанционного управления агрегатом. Нарушение иравильной последовательности операций пуска (или остановки)
приводит к отмене пуска (или остановки) с соответствующей сигнализацией.к,
Высокая надежность предлагаемого способа автоматического управления обеспечивается введением командных воздействий тольке на период прохождения операций, автоматическим открытием антипомпажных контуров при остановках, введением отдельных функциональных узлов автомашин, которые ранее не применялись.
На фиг. 1 приведена блок-схема автоматического пуска; на фиг. 2 и 3 - блок-схемы автоматической нормальной и аварийной остановок центробежного нагнетателя с газотурбинным приводом.
На фиг. 1, 2 и 3 приняты следующие обозначения: импульс / с главного щита управления, ключ 2 выбора режима, импульс 5 с местного щита, пусковой насос смазки 4, насос уплотнения 5, блок 6 управления электромагнитным выключателем муфты сцепления турбодетандера, муфта сцепления 7 турбодетандера, гидравлический клапан 8 турбодетандера, валоповоротное устройство 9 валов турбин высокого и низкого давления электромагнитный выключатель 10, блок 11 проверки пусковых операций, стопорный клапан 12, регулирующий клапан 13, блок 14 программных реле времени, блок 15 управления приспособлением для изменения числа оборотов, блок 16 аварийной защиты, общестанционный байпас (кран) 17, краны 18 большого и малого байпаса нагпетателя, краны 19 на входе и выходе нагнетателя, краны 20 и 21 нагнетателя, краны 22-24 на топливном газе, контроль 25 давления в полости нагнетателя, контроль 26 давления воздуха после осевого компрессора, блок 27 управления пусковым устройством, контроль 28 давления масла после главного маслонаcoca, краны 29 ,и 30 на подводе газа к турбодетандеру, запальное устройство 31, кран 32 на подводе газа к запальной горелке, контроль 33 появления и наличия факела, контроль 34 открытия регулирующего клапана. Автоматический пуск агрегата (фиг. 1). Пуск агрегата может быть осуществлен только при выполнении всех предпусковых условий. При нажатии кнопки «Пуск агрегата ав томатически включаются пусковой насос смазки 4 и насосы уплотнения 5. После подъема давления масла в системе смазки одновременно подаются команды на блок 27 управления пусковым устройством и блок 6 управления электромагнитным выключателем муфты сцепления турбодетандера, муфту сцепления 7 к гидравлический клапан 8 турбодетандера. После исполнения этих команд и при наличии необходимого давления в системе маслоуплотнения включается валоповоротное устройство 9. Все операции производятся при строгом соблюдении блокировок, запрещающих возможные ошибочные включения или работу при недостаточном давлении масла смазки или масла уплотнителя. Дальнейшие операции автоматического пуска происходят в такой последовательности. При достаточном давлении воздуха после блока 27 .включается запальное устройство 31 и происходит перестановка кранов 22-24 на топливном газе. По истечении времени, необходимого для предварительного прогрева, включается блок 27 управления пусковым устройством. Дальнейший прогрев турбины осуществляется в соответствии с заранее определенной временной программой, а также в зависимости от числа оборотов. Пагнетатель включается на нагрузку строго определенной последовательности: открывается кран постепенного наполнения нагревателя и трубопроводов газом и производится продувка, затем открываются краны 19. Последний операцией по нагрузке нагнетателя является включение крапов 18 большого и малого байпаса. Все операции производятся при строгом соблюдении блокировок, обеспечивающих работу всех узлов только при соблюдении точной последовательности операций пуска и контроля за нормальным давлением масла смазки, нормальном перепаде давления масло газ и масла предельной защиты. Это обеспечивает высокую надежность и безаварийность работы Нормальная остановка агрегата (фиг. 2). При нажатии кнопки «Нормальная остановка в строгой последовательности осуществляются следующие операции: открывается общестанционный байпас (кран) 17, блок 15 снижает обороты, включается пусковой насос 4 системы смазки. Когда приспособление для изменения числа оборотов достигнет нижнего положения, открываются байпасы (краны) 18, закрываются краны 19, открывается кран 21. Дальнейшие операции производятся после снижения давления газа в полости нагнетателя и срабатывания электромагнитного выключателя 10, выключается насос системы уплотнения, закрываются краны 24 и 32 и после окончания выбега включается валоповоротное устройство 9. До окончания нормальной остановки действуют защитные блокировки, обеспечивающие надежную безаварийную работу агрегата. Аварийная остановка агрегата (фиг. 3). После срабатывания электромагнитного выключателя 10, открываются краны /7, 18 и 22, закрываются краны 23 и 24; далее с выдержкой- закрываются краны 19, включается насое смазки 4, отрабатывает блок 15, открывается кран 21. Когда упадет давление в полости нагнетателя, выключается насос уплотнения 5, а после окончания выбега включается валоповоротное устройство 9. При аварийной остановке не действуют никакие блокировочные связи, нрепятствующие операциям аварийной остановки. Предмет изобретения 1. Снособ автоматического управления центробежным нагнетателем с приводом от газотурбинной установки, оборудованной валоповоротными механизмами, турбодетандером. устройствами аварийной защиты, байпасными антипомпажными кранами, путем контроля последовательности операций и оптимальных параметров при всех режимах работы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, измеряют время выполнения операций пуска или остановки и каждую последующую операцию пуска или остановки осуществляют только после завершения предыдущей с помощью программного механизма. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения аварии при неожиданном отключении питания, командные сигналы подают только на время прохождения операции и прекращают после завершепия ее. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения падежной аварийной защиты агрегата, отсекают топливный газ, отключают нагнетатель от газовых коллекторов и сбрасывают газ из обвязки турбины и нагнетателя для экстренной остановки агрегата без запретных блокировок. 5 байпасных крана аварийного нагнетателя, открывают антипомпажные байпасные краны и СБИжают обороты остающихся в работе наСЮб гнетателей, а затем открывают общестанционный байпасный кран и закрывают антипомпажные байпасные краны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2209349C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Способ пуска синхронного электродвигателя привода турбокомпрессора | 1985 |
|
SU1375860A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2151898C1 |
СПОСОБ АНТИПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2210008C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Отказоустойчивая система управления газоперекачивающим агрегатом | 1988 |
|
SU1629580A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 1970 |
|
SU276212A1 |
Система управления турбодетандерным агрегатом | 1981 |
|
SU1015711A1 |
Электроприводной газоперекачивающий агрегат | 2018 |
|
RU2682789C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация