20
73
«
bo
Oi
оо со оо
Jf
Й/а2
Изобретение относится к машиностронию, в частности к передачам с плав- но регулируемой частотой вращения ведомого звена, и может быть исполь- зовйно в транспортных средствах, например в веломобиле
Цель изобретения - автоматическое изменение частоты вращения ведомого звена.
На фиг 1 изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.
Вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий. 2 и ведомый 3 валы На ведущем валу 2 установлен эксцентрик 4, на котором с возможностью относительного поворота размещен эксцентриковый диск 5 с ободом 6 о По обе стороны от него установлены также размещенные на эксцентрике А дополнительные диски 7 и 8, каждый из которых выполнен с ободом 9 и 10 соответственно. На дисках 7 и 8 на подшипниках размещены охватывающие наружные ободы 11 и 12 соответственно.
В диске 5 выполнен секторальный паз 13, в котором размещены упор 14 и упругий элемент 15, например пру- жина.
Вариатор содержит также преобразующий механизм, включающий профилированные рычаги 16, которые своими профилированными поверхностями 17 и 18 взаимодействуют соответственно с поверхностями ободов 9 и 10, а также наружных ободов 11 и 12.
Рычаги 16 посредством зубчатой передачи, состоящей из размещенной на валу 3 щестерни 19 и закрепленных на рычагах 16 зубчатьк секторов 20, связаны с ведомым валом 3.
Эксцентриковый диск 5 также размещен на подшипнике качения посред- ством обода 6 с возможностью взаимодействия с рычагами 16.
Вариатор скорости работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 с эксцентриком 4 упор 14 через пружину 15 вращает эксцентриковый диск 5, отверстие которого эксцентрично смещено по отношению к его наружному ободу 6 и вьтолнено так, что при повороте упора 14 в сторону сжатия пружины 15 общий эксцентриситет на наружном ободе 6 по отношению к оси вращения ведущего вала 2 уменьщается
10
15 20 25
30
-ас
0
.
0
5
Вращение эксцентрикового диска 5 приводит через обод 6 в колебание рычаги 16, которые посредством секторов 20 вращают в том же направлении щестерню 19 и ведомый вал 3.
Поворот секторов 20 в сторону вращения шестерни 19 происходит в фазе возрастания радиуса на ободе
6по отношению к оси вращения. При этом рычаги 16 поворачиваются против часовой стрелки (фиг. 2).
В фазе уменьшения радиуса на ободе 6 эксцентрикового диска 5 реакция поверхности обода 9 исчезает, так как передачу усилия вращения при- нимают ria себя смежные рычаги, входящие в фазу возрастания радиуса на ободе 6с Центробежные силы отводят опорные поверхности рычагов 16 от центра вращения, и поверхность обода 10 входит в соприкосновение с поверхностями ободов 11 и 12 дисков
7и 8. Так как последние жестко связаны с ведущим валом 2, посредством контакта дополнительных поверхностей рычагов 16 происходит перемещение сектора 20 в рабочее положение,
Уменьшение неравномерности вращения вариатора обеспечивается увеличением количества рычагов 16, что в результате позволяет автоматически регулировать частоту вращения звена. Оптимальное их число определяется величиной зоны равномерной угловой скорости секторов 20.
Ф о р мула изобретения
1.Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем на ведущем валу эксцентрик и установленный на нем с ВОЗМОЖНОСТЬЮ относительного поворота диск с ободом, ведомый вaЛj преобразующий механизм, включающий рычаги, взаимодействующие профилированными поверхностями с ободом диска и кинематически связанные с ведомым, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью- автоматического изменения частоты вращения, он снабжен установленным радиально на эксцентрике упором, в диске вьшолнен секторальный паз, в котором размещены упругий элемент
и упор.
2.Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что
кинематическая связь рычагов с ведомым валом вьтолнена в виде зубчатой передачи, состоящей из размещенной на валу шестерни и закрепленных на рычагах зубчатых секторов.
3. Вариат ор скорости по п. 1, отличающийся тем, что
он снабжен по крайней мере одним дополнительным диском с ободом, также размещенным на эксцентрике, а на рычагах выполнены дополнительные профилированные поверхности, взаимодействующие с ободом дополнительного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор | 1986 |
|
SU1321971A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Вариатор | 1986 |
|
SU1370354A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177091C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229630C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Вариатор | 1986 |
|
SU1392295A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2162971C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с автоматически плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена. Цель изобретения - автоматическое изменение частоты вращения вариатора. Вариатор содержит корпус 1, в котором размещены ведущий 2 и ведомый 3 валы На ведущем валу установлен эксцентрик 4 с размещенным на нем диском 5 с ободом 6. В диске 5 вьшолнен секторальный паз 13, в котором размещены упор 14 и пружина 15. Преобразующий механизм вариатора имеет профилированные рычаги 16, вторые поверхностями 17 и 18 взаимодействуют с ободами эксцентриковох о и дополнительных дисков. Взаимосвязь преобразующего механизма с ведомым валом 3 осуществляется зубчатой передачей, состоящей из шестерни 19 и закрепленных на рычагах 16 зубчатых секторов 20. Уменьшение неравномерности частоты вращения вариатора достигается размещением большого количества рычагов 16. 2 з,п, ф-лы, 2 ил. .1 (Л
Импульсный вариатор скорости | 1976 |
|
SU628366A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-02-28—Подача