Изобретение OTHOCHTI H к механичеь ким управляемым вариаторам, используемым преимущественно в приводах станков и устройствах автоматического регулирования скорости. По основному авт.св. № 274593 известен импульсныг. вариатор скорости, который содержит корпус и сателлит, установленный на ведущем кривошипе изменяемого радиуса и связанный с выходным валом компенсирующей муфтой. Вариатор имеет треугольные рычаги, на одной вершине каждого из которых установлено две ползушки, на другой - одна ползушка, а на третьей - выполнен паз. Сателлит сн жен пальцами, взаимодействующими с соответствующими пазами рычагов, а на корпусе выполнен кольцевой паз, взаимодействующий со всеми пальцами рычагов. В этом устройстве поворот опорных рычагов происходит в недозволенном направлении, определяемый суммо зазоров в элементах механизмов свободного хода (мех). Указанное устройство является наиболее близким по технической сущ мости к предлагаемому изобретению. Цель изобретения - уменьшение неравномерности вращения выходного вала. Это достигается тем, что треугольные рычаги связаны с сателлитом пружинами, действующими на каждый из рычагов в направлении его свободного перемещения. На фиг. 1 показан предлагаемый вариатор, продольный разрез; на . фиг. 2 --то же, поперечный разрез. Импульсный вариатор содержит сателлит 1, посаженный в подшипниках на кривошип переменного радиуса. Изменение радиуса происходит благодаря тому, что втулка-шестерня 2 имеет отверстие, эксцентричное относительно наружного цилиндра, а часть оси 3, входящая в подшипники сателлита, эксцентрична относительно части, входящей во втулку-шестерню, В сателлит 1 свободно посажены пальцы 4, входящие своей .призматической частью в прорези рычагов 5. Рычаги имеют на своей периферии по три выступа, входящие в кольцевой паз корпуса 6. Сателлит через крестовину 7 связан с выходным валом 8, входящим в подшипники крьЕпки 9. Сателлит имеет штифты 10, жестко укрепленные в нем перпеНдикулярно его наружной цилиндрической поверхности. Число их равно числу рычагов. Каждый из штифтов связан цилиндрической пружиной 11 со штифтом 12, жестко укрепленньом в рыЦаге. Ось 3 связана через крестовину 13 с зубчатом колесом 14, свободно посаженным на ступицу втулки-шестерни 2. Втулка-шестерня и зубчатое колесо 14 яйляются входными звеньями вариатора для соединения с известным регулирующим механизмом и приводом.
Работает вариатор следующим образом.
При вращении кривошипа вариатора тот из пальцев 4 сателлита, который имеет большую линейную скорость в направлении касательной к окружности радиуса f, на которой они располагаются в сателлите, взаимодействует с соответствующим рычагом, поджать пружиной в сторону, противоположную перемещению пальца. Рычаг стремится повернуться и опорными поверхностями среднего выступа опирается на стенку кольцевого паза. Возникающая при этом сила трения больше силы взаимодействия пальца с рычагом, так как расстояние между пальцем и средним выступом и расстояние между опорными поверхностями среднего выступа выбраны соответствующим образом. Рычаг становится
неподвижным, и сателлит, опираясь пальцем о стенку прорези рычага, поворачивается вокруг мгновенной оси вращения, совпадающей с осью пальца. Этот поворот и передается через крестовину муфты выходному валу вариатора . Остальные рычаги перемещаются самим сателлитом в направлении его поворота; при этом рычаги опираются на кольцевой паз выступс1ми, расположенными в его вершинах (эти выступы можно заменить опорными роликами) . При действии случайных одиночных ударных нагрузок на весь вариатор с приводом, какие например, имеют место в транспортных средствах, а также при действии на рычаги сил тяжести пружины не дают возможности рычагам перемещаться в недозволенном направлении и обеспечивают самозатягивание механизмов свободного хода.
Формула изобретения
Импульсный вариатор скорости по авт.св. №274593, отличаюши йс я тем, что, с целью уменьшения неравномеррности вращения выходного вала треугольные рычаги связаны с сателлитом пружинами, действующими на каждый из рычагов в направлении его свободного перемещения.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1978 |
|
SU750188A2 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1979 |
|
SU932014A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1270457A2 |
Импульсный вариатор скорости | 1977 |
|
SU682696A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1290025A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1237838A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU274593A1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-11-11—Подача