I °
к
Сд
1S
Ф1/г.1
1
пользовано для аналогичных испытаний пары винт-гайка. Цель изобретения - обеспечение возможности создания нагрузки, с высокой степенью точности , имитирующей возникающие в момент полного закрытия реальные эксплуатационные усилия. На станине 1 стенда закреплен привод 6, который посредством последовательно расположенных кривошипно-шатунного механизма 7, шарнирно связанный с ним гребенки 15 и гибких связей в виде цепей 16 соединен с вращательно-подвижными .валами 10 головок А, На ведомом и ведущем концах цепей 16 закреплены соответственно упоры-противовесы 17 и
частично погруженные в жидкую среду грузы 18. Гребенка 15 взаимодействует с упорами-противовесами 17 посредством кронштейнов 19. При настройке стенда между соответствующими поверхностями противовесов 17 и кронштейнов 19 создается зазор, обеспечивающий доворот шпинделей головок 9 до полного закрытия последних. При этом обеспечиваются плавное бесступенчатое изменение момента закрытия головок 9 путем изменения степени погружения грузов 18 в жидкость, а так- же независимый доворот каждой вентильной головки 9 до полного закрытия на каждом цикле испытаний. 3 з . п. ф-лы. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для усталостных испытаний | 1987 |
|
SU1608474A1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ | 2013 |
|
RU2556768C2 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С ЦИКЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2536619C1 |
ПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНО-УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2285104C1 |
Привод подачи фрезерного станка для обработки вафельной конструкции обечайки | 2024 |
|
RU2824782C1 |
Стенд для ускоренных ресурсных испытаний ботвосрезающих аппаратов корнеклубнеуборочных машин | 1983 |
|
SU1070442A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2020458C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 2022 |
|
RU2806141C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и предназна чено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок. Оно может быть не
1
Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для проведения ресурсных испытаний вентильных головок и испытания наработки циклов, а также может быть использовано для пары винт-гайка.
Пелью изобретения является обеспечение возможности создания нагрузки, с высокой степенью точности /имитирующей возникающие в момент полного закрытия реальные эксплуатационные усилия.
На фиг. 1 изображен стенд, попе- речный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1нафиг.1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Стенд содержит сварную станину 1, на которой размещены плита 2 с рабочими головками 3 и 4, систему 5 подвода рабочей среды (воды), при- вод 6 с кривошипно-шатунным механизмом 7 и пульта 8 управления. В рабочие головки 3 установлены вентильные головки 9. На валах 10 головок 4 установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со шпинделями : 11 вентильных головок 9 втулки 12. На концы шпинделей 11 установлены маховички 13. Привод 6 соединен с кривошипно-шатунным механизмом 7 посредством обгонной муфты 14, последний, в свою очередь, кинематически связан с вращательно-подвижными валами 10 головок 4 посред0
5
0
5
0
ством гребенки 15 и гибких элементов, например цепей 16. На ведомом и ведущем концах цепей 16 закреплены соответственно противовесы 17 и грузы 18. Противовесы 17 выполнены в виде упоров и расположены с .возможностью взаимодействия с кронштейнами 19, расположенными на гребенке 15. Втулки 12 фиксируются от осевого смещения на валах 10 посредством стопорных колец 20. Привод 6 состоит из двигателя, клиноременной передачи и редуктора. Стенд также снабжен счетчиком 21 циклов, датчиком 22, закрепленным .на станине 1 с возможностью взаимодействия с пластиной 23, жестко связанной с гребенкой 15.
Стенд работает следующим образом.
В рабочие головки 3 устанавливаются вентильные головки 9, находящиеся в положении Открыто. При этом втулки 12 головок 4 находятся на валах 10 в крайнем правом положении. На KOHujji шпинделей 11 вентильных головок 9 устанавливают маховики 13 и, вращая их по часовой стрелке, устанавливают головки 9. в положение Закрыто.
Посредством вращения обгонной муфты 14 по часовой стрелке от грузов 18 привод 6 разъединяется с кри- вошипно-шатунным механизмом 7 и гребенка 15 устанавливается в крайнее верхнее-положение, при этом противовес 17 упирается в кронштейн 19 гребенки 15.
Последовательно поворачивая ключом за квадрат валы 10 на рабочей позиции против часовой стрелки, обеспечивают зазор « между упорами противовесами 17 и кронштейнами 19 гребенки 15 и вводят в зацепление маховички 13 с втулками 12, имеющими ответные прорези. Втулки 12 кольцами 20 фиксируются от осевого смещения. Аналогично зазор ч между каждым противовесом 17 и кронштейном 19 должен компенсировать допуск на ход шпинделя вентильных головок, т.е.. должно сохраняться условие ал л1-1, где Д1 - допуск на ход -шпинделя вентильной головки 9, i - передаточное число между ходом шпинделя вентильной головки г 9 и ходом противовеса 17.
Зазор а гарантирует врзможность полного закрытия всех испытываемых вентильных головок на каждом цикле испытаний.
Рабочую среду необходимого давле ния подают к вентильным головкам 9 через систему подвода рабочей среды 5. Включая двигатель привода 6 чере клиноременную передачу, редуктор, включенную обгонную муфту 14 (при вращении против часовой стрелки), кривошипно-шатунный механизм 7 и цепные передачи, передают вращение на вал 10, а следовательно, и шпиндли 11 вентильных головок 9. После определенного числа оборотов каждог вала 10 (в данном случае - трех) происходит полное открывание вечН- тильных головок 9 при ходе гребенки 15 вниз. При дальнейшей работе привода гребенки 15 идет вверх, обеспечивая в крайнем верхнем положении гарантированный зазор « между соответствующими элементами. Благодаря этому зазору шпиндели 11 с определенным крутящим моментом, оттариро- ванными грузами 18, доворачиваются до положения вентильных головок 9 Закрыто,
Допуск на угол разворота шпинделей 11 компенсируется зазором, а, обеспечивающим возможность доворота шпинделя до полного закрытия. Далее гребенка 15 идёт вниз и цикл повторяется.
В нижнем положении гребенка 15 пластиной 23 воздействует на датчик
22, от которого подается сигнал на счетчик 21 циклов. После наработки определенного количества циклов привод и подача рабочей среды выключаются. Втулки 12 выводятся из зацепления с маховиками 13 и вентильные головки 9 снимаются со стенда. Изобретение позволяет обеспечить
создание нагрузки с высокой точностью, имитирующей реальную эксплуатационную в момент полного закрытия за счет возможности плавного бесступенчатого изменения моменjTa закрытия путем изменения степени погружения грузов в жидкость, а также обеспечения независимого дово- рота каждой головки до полного закрытия йа каждом цикле испытаний.
Формула изобретения
довательно расположенных кривошипно- шатунного механизма, шарнирно связанной с ним гребенки с пазами и размещенных в пазах своими ведомыми концами гибких элементов, на ведомых концах которых закреплены выполненные в виде упоров противовесы, а на ведущих - стержни с тарированными грузами, помещенными в жидкую среду, преимущественно масло.
51
гребенки определяется из следующего соотношения:
а 7/ 4 1 - i,
где 1 - допуск на ход шпинделя вентильной ГOЛOBKИi i - передаточное отношение между ходом шпинделя вентильной головки и ходом противо веса.
Фиг. г
759636
обеспечения возможности его быстрой перенастройки, вал привода связан с кривошипно-шатунным механизмом посредством установленной н.а валу соответствующим образом обгонной муфты,
.
(/А
10
т
ill
С
7
-ХТ--А7-
т
Е
2
М
9
JL
D
Ib.
-i
13 17
у V
7
Х
П
NX
U
Д
п
л
Фиг.З
ФигМ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-12-09—Подача