(А6) 30.02.93. Бюл. К 8
(21)4041534/07
(22)23,12.85
(72) В. И. Котенев, А. А. Оськин, Е. В. Гурьянов, В. И. Данилушкин и И. Г. Сипухин
(56Г Авторское свидетельство СССР № 800768, кл. G 01 М 13/00, 1980.
Технический отчет ЦИАМ № 6799, М. 1972.
(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН НА ПРОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках
испытаний дисков турбомашин. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения программной скорости дисков при испытаниях. При превышении сигнала датчика тока над сигналом блока 7 задания на выходе несимметричного блока 8 сравнения появляется сигнал управления. Указанный сигнал через регулятор 9 тока воздействует на регуляторы расхода охлаждающего воздуха 6. В результате уменьшается расход воздуха, падает давление в бронекаме- ре 1, а это приводит к ограничению момента сопротивления и следовательно к повышению точности воспроизведения программной скорости. I ил.
15
Изобретение относится к электротехнике может найти применение в установках для азгонно-термоциклических испытаний дисов турбомашины.
Целью изобретения является повышение 5 очности воспроизведения пр ограммной скорости дисков при испытании.
Схема устройства представлена, на чертеже.
- Устройство содержит вакуумную броне- JQ камеру 1, предназначенную для уста1;овки в ней дисков 2 турбомашин, система автоматизированного электропривода диска 2 с датчиком 3 тока приводного электродвигателя 4 и локальные системы 5 автоматического управления охлаждением диска с. регуляторами 6 расхода. Устройство содержит последовательно включенные блок 7 задания тока якоря приводного электродвигателя, несимметричный блок 8 сравнения и регулятор 9 тока, причем второй вход несимметричного блока 8 сравнения подключен к датчику 3 тока приводного электродвигателя 4, а выход регулятора 9 тока - к входам регуляторов 6 расхода локальных систем 5 автоматического управления охлаждением диска, а также задатчик 10 скорости,сумматор 11, усилитель 12 мощности, датчик 13 скорости, входящие в систему автоматизированного
электропривода. В состав каждой локальной системы 5. кроме регуляторов расхода 6 входят/программно-задающий блок 14, датчик 15 температуры, регулятор 16 температуры, регулирующий дроссель 17, датчик 18 расхода, исполнительный механизм 19. Охлаждающий воздух подается в бронекамеру 1 через сопла 20.
Устройство работает следующим образом.
РаЗгонно-циклические испытания дисков осуществляются по заданной программе изменения их скорости системой автоматизированного электропривода. С целью снижения мощности разгон диска 2 осуществляется при пониженном давлении в бронекаме- ре Г, которое обеспечивается вакуумным насосом (на чертеже не показан), в результате чего момент на валу электродвигателя 4 определяется в основном дин ам.ическим мо2Q
25
30
35
40
5
Q
ментом. Для охлаждения диска производится разгерметизация броиекамеры 1, для чего с помощью локальных систем 5 автоматического управления открываются регулирующие дроссели . 17, и атмосферный воздух через сопла 20 поступает к нагретому в процессе испытаний диску 2. Возрастающее при этом давление в бронекамере 1 приводит к увеличению момента сопротивления на валу электродвигателя 4, при недопустимом его уровне - к искажению заданной программы скорости вращения диска. При возрастании момента сопротивления возрастает ток электродвигателя 4 и соответственно сигнал на выходе датчика 3 тока. При превыщении сигнала датчика тока над сигналом блока 7 задания на выходе несимметричного блока 8 сравнения появляется сигнал управления (до этого момента он равен нулю), который через регулятор 9 тока воздействует на ре- Q гуляторы 6 расхода охлаждающего воздуха. В результате уменьшается расход охлаждающего воздуха и падает давление в броне- камере 1, что приводит к ограничению момента сопротивления и ности воспроизведения рости.
5
к повышению программной
точ- ско
Формула изобретения . .
Установка для испытания дисков турбо,- машин на прочность, содержащая ва.куумную бронекамеру, систему автоматизированного электропривода диска с датчиком тока приводного электродвигателя, локальные системы автоматического управления охлаждением диска с регуляторами расхода, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения программной скорости, в нее введены последовательно включенные блок задания тока якоря приводного элек- троДвигателя, несимметричный блок сравнения и регулятор тока, причем второй вход несимметричного блока сравнения подключен к датчику тока приводного электродвигателя, а выход регулятора тока - к вхо- Дам регуляторов расхода локальных систем автоматического управления охлаждением диска... .
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1985-12-23—Подача