Установка для испытания дисков турбомашин на прочность Советский патент 1993 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1494704A2

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при разгонно-термоциклических ис(штаниях дисков турбомаиин.

Целью изобретения является попы- шение точности носпроизредения прок- раммной скорости дисков.

На чертеже показана скема устройства.

Установка дпя испытания дисков турбомашин на прочность содержит вакуумную бронекамеру , предназначенную для установки в ней диска 2 тур бомашины, систему аптоматизированно- го электропривода 3, в состав которой входят задатчик скорости 4, сумматор 5, усилитель мощности 6, приводной электродвигатель 7, датчик скорости 8 и датчик тока 9 приводного электродвигателя. Лoкaль a,e системы 10 управлеггип темпера rvf.ja-jT ; полем диска 2, число которых ранне числу зон регулирования, соде.рж.т каждая нрограммозаллюший I 1 , регулятор температуры 12, температуры 13, регулятор расхода гоз- духа 14 с дaтчикo т рпсх. да 11о; ду.,:: 15, испопииталь п,1и мех-лп:-. Г,.. ;-,:- гулирующий дроссел. 17, a 4 ;-ini.(i- ческие сопла 18. В состр ; Рл -;.-а уг;- равления током якоря ipHiu- :,;u.To электродйигателя 7 входнт пос-юдо иг тельно включенные блок 19 задания тока, нecиммeтpи ri1ьr i блок с)).-гзп( 20, регулятор тока 21, а р. лейный регуля ор 22, к 4bi -o;jy ., гт;-- го подключе}П) пходы хпнш.чнитс.щ.чьк исполнительных механипш.н 23 - .: .г ;

В«г, 4

СО

life Ki

о

, I 31494704

ными клапанами 24, входящих в состав каждой локальной системы 10. Отсечные клапаны 24включены последовательно с регулирующими дросселями г 17. Бход релейного регулятора подключен к выходу несимметричного бл(|- ка сравнения 20, второй вход последнего соединен с выходом датчика тока 9. Выход регулятора тока 21 свя-10 эан со вт одами регулятора расхода 14 локЛьных систем 10.

Устройство работает следующим образом.

Разгонно-циклические испытания 15 дисков осуществляются по заданной . программе изменения их скорости системой автоматизированного электропривода, С целью снижения мощности разгон диска 2 осуществляется при пониженном давлении в бронекамере I, которое обеспечивается вакуумным Hiaco- сом (не показан, в результате чего момент йа валу электродвигателя / определяется, в основном, динамическим МЬментом.

Для охлаждения диска 2 производится разгерметизация бронекамеры I, для чего с помощью локальных систем 10 автоматического управления открываются регулирующие дроссели 17 и -атмосферный воздух через сопла 18 поступает к нагретому в процессе испытаний диску 2.

Возрастающее при этом давление в бронекамере приводит к увел1гчеиию момента сопротивления на валу

электродвигателя 7 и при недопустимом его уровне - искажению заданной программы скорости вращения диска 2.

При возрастании момента сопро гивле иия«возрастает ток электродвигателя и соответствеино сигнал на выходе дат«1ик,1 тока . При превьппении сигна20

25

30

35

л

40

ла датчика тока над сигналом блока задания 19 на выходе несимметричного блока сравнения 20 появляется сигнал управления (до этого момента он равен нулю).с

Если этот сигнал управления не превьппает ширины зоны нечувствительности релейного регулятора 22, то он Через регулятор тока 21, регулятор рас- расхода 14 и исполнительный механизм 16 воздействует на регулирующий дроссель 17. Если же сигнал управления на выходе несимметричного блока сравнения 20 превысит ширину зоны нечувствительности релейного регулятора 22, то под воздействием сигнала последнего на исполнительный механизм 23 дополнительно срабатывает отсечной клапан 24, увеличив эффективность снижения давления в бронекамере I и ограничивая момент сопротивления на валу электродвигателя 7, чем достигается поставленная цель.

Формул

иiзoбpeтeния

0

5

0

Установка для испытания дисков турбомашин на прочность по авт. св.. № 1376735, отличающаяся тем, ЧТО, с цепью повышения точности воспроизведения программной скорости, в нее дополнительно введен релейный регулятор, подключенный входом к выходу несимметричного блока суммирования, а каждая локальная система управления температурным полем диска снабжена дополнительным исполнительным механизмом с отсечным клапаном, включенным последовательно с ее регулирующим дросселем, при этом входы всех дополнительных исполнительных механизмов под1 ючены к выходу релейного регулятора.

Похожие патенты SU1494704A2

название год авторы номер документа
Установка для испытания дисков турбомашин на прочность 1985
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Гурьянов Е.В.
  • Данилушкин В.И.
  • Сипухин И.Г.
SU1376735A1
Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины 1985
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Сипухин И.Г.
SU1329344A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ИХ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ 1987
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Третьяк В.Е.
  • Рапопорт Э.Я.
  • Сипухин И.Г.
SU1489352A1
СПОСОБ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ И РАЗГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН 2002
  • Лепешкин А.Р.
  • Скибин В.А.
RU2235982C2
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРОВ ТУРБОАГРЕГАТОВ 1989
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Третьяк В.Е.
SU1706294A2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ИХ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ 1988
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Третьяк В.Е.
  • Яценко А.З.
SU1580985A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПОТОКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Одино Лоран Жильбер Ив
  • Иссер Селин Мари Анн
  • Марли Паскаль Лоран
RU2525362C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Рапопорт Э.Я.
  • Сипухин И.Г.
  • Данилушкин А.И.
  • Третьяк В.Е.
SU1616304A1
Устройство для автоматического регулирования мощности электропечи 1977
  • Иванушкин Виктор Андреевич
  • Зубарев Сергей Ермилович
  • Тимеев Юрий Георгиевич
SU674256A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ ДУГИ ПРИ ЭЛЕКТРОСВАРКЕ 2010
  • Вохрышев Валерий Евгеньевич
  • Омельяненко Константин Николаевич
RU2440220C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 494 704 A2

Реферат патента 1993 года Установка для испытания дисков турбомашин на прочность

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при раэгонно-термоцнклическнх испытаниях дисков турбомапнш. Келью изобретений является повышение точности воснро йзнедения программной днг - кои. Устройство содержит последона - тельно соединенные блок 9 градация тока, {есимметричиый Сток сраипсиия 20, регулятор тока 21, рс;лейны5 1 регулятор 22, к Я1-1КОДУ к эторого под- К.Г110ЧСНЫ входы дополнитеаьных исполнительных механизмов 23 с от ссчс-.Hiiiii- ми клапанами 24, При превышении сигналом уГ1ра5злеж1я на пыходе блока сравнения 20 зоны нечуи.,. i-;i- тельности релейного регулятора ./; срабатывает отсгчной клана) /.6. jlpji э г ом ве 1 нчи1 1ается ,(.l:. i имнисть CHii JKeimH Дйвлрг ич в бр Н кммерг ч О ранлчивается момент сопротнвлекин на вапу электродвигателя 7, I ил. « Wi

Формула изобретения SU 1 494 704 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1494704A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 494 704 A2

Авторы

Котенев В.И.

Оськин А.А.

Гурьянов Е.В.

Яценко А.З.

Рапопорт Э.Я.

Даты

1993-02-28Публикация

1987-07-15Подача