1
Итобретенпо относится к турбома- пптностроеняю, в частности к спосоПам охлаждения дпскоп турПонатип при их тгфмопнкличоских испытаниях иа CTOTI- лах,
Целью изобретения является сокра- (дение времени испытаний путем сокращения длительности цикла и упеличение точности воспропзнедения температурных полей в диске.
Иа чертеже показана структурная схема стенда для осуществления способа термоциклических испытаний дисков турбомашин.
Стенд состоит из вакуумноГ броне- камеры 1 с пращлющимс( п пей по заданной программе дискг м 2. Охлаждение диска в каждой нз четырех зон осуществляется аэродинамическими соп- лаш1 3, куда поступает воздух через регулирующие дроссели 4. Проток воздуха череэ дроссели образуется за счет работы вакуумных насосов 5. Устройство содержич также локальные системы 6 автоматического управления п«- дукцио( нагревом (ЛСЛУИ) и локал1 ные системы 7 автоматического управления воздушным охлаждением (ЛСЛУО),
Каждая ЛСЛУО содержит нрограммоза- дагацее устройство 8, блок 9 суммирования, регулятор 10 температуры и датчик 11 температуры. Контур регулирования расхода воздуха ЛСЛУО вклк1- чает в себя регулятор 12 расхода,датчик 13 расхода и устройство 1А управления регулирующим дросселем 4, Последовательно с дросс€ лем А устанавливается отсечной клапан 15, который управляется ло1 ическим переключающим ycTpoiicTnoM 16, Перрключаюп1ее устройство 16 позвопяет включить в момент- закрыто1 и положения отсечного клапа- па 15 контур регулирования полояшния запорного органа регулирующег о дросселя 4, пключлкщпй в себя зад.чтчик 17 положения и датчик 18 положения.
Способ термоциклических испытаний дисков турбомапгин осуществляется еле- ДУЮ1ЦИМ образом.
После окончания цикла нагрева про- граммозадающее ycTpoiicTBO 8 ЛСЛУО 7 формирует сигнал на охлаждение данной зоны диска, которое начинается с момента открытия отсечного клапана 15 по команде устройства 16.При этом запорн1.1й njii tTH рг гулирую1г,сго дросселя таранрс выставлен в по
24
10
15
30
40
4Ь
55
Ui /,
ложение, которо ; обеспечивает заданный расход возду ха в начальны момент ох.чажде1 ия. При отклонении сигнала, снимаемого с датчика 11 температуры, от сигнлла, заданного про- граммозадающим устройством 8, величина сигнала ошибки, снимаемого с блока 9, растет,
В результате зтого регулятор 10 формирует воздействие на контур регулирования расхода, состоящий из регулятора 12, датчика 13 расхода и устройства 14 управления регулирующим дросселем 4, в результате которого последний изменяет расход воздуха по данной зоне охлаждения таким образог, чтобы температура в зтой зоне достигла заданного уровня. В конце цикла схлаждения устройство 16 закрывает отсечной клапан 15. В зто же время начинается нагрев диска под воздействием ЛСЛУИМ. Пока производится нагрев диска,устройство 16 включает контур регулирования положения запорногс органа регулирующего дросселя за счет того, что подключает к входу регулятора 12 задат- чик 17 начального положения и датчик 18 положения, отключив вместе с этим от входа регулятора 12 выход датчика.
Таким образом, работа контура регулирования положения позволяет восстановить исходное положение запор11о- го органа регулирующего дросселя. С началом нового цикла охлаждения устройство 16 открывает клапан 15 и подключает к входу регулятора 12 вы- Х(зд датчика 1 1, отключив при этом к(знтур рет улирования положения.
Формула изобретения
Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины путем периодического электрического индукционного нагрева диска, вращающегося в вакуумной термобарокамере, и охлаждения диска после каждого цикла нагрева подачей атмосферного воздуха по трубопроводам к поверхности диска с регулированием расхода воздуха в трубопроводах, о т л и .4 а ю щ и и с я тем, что, с целью сокрап1е1Н1я времени испытаний и увеличения точности воспроизведения температурных полей в диске, гтолностью перекрывают расход воздуха по трубопроводам по окончанию цикла охл.тждершя и п течение Щ1кла
j1Ч29:1АА.л
нагрева регуляторы расхода ноэдухаходпое гостояиие, гоотрртгткук щрг
н трубопроводах перестраивают в ис-началу гщкла охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ИХ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ | 1987 |
|
SU1489352A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ИХ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ | 1988 |
|
SU1580985A2 |
Установка для испытания дисков турбомашин на прочность | 1987 |
|
SU1494704A2 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРОВ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 1989 |
|
SU1706294A2 |
Установка для испытания образцов на термоусталость | 2016 |
|
RU2628308C1 |
Стенд для испытания термочувствительных клапанов | 1983 |
|
SU1168816A1 |
Установка для испытания дисков турбомашин на прочность | 1985 |
|
SU1376735A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1656992A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ДИСКОВ ТУРБОМАШИНЫ ПРИ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1986 |
|
SU1452299A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1616304A1 |
Изобретение относится к турбо- машиностроению. Целью изобретения является сокращение времеш1 испытаний путем сокращения длительности цикла и увеличение точности воспроизведения температурных полей и диске. Испытания проводятся путем периодического электрического индукционного нагрева диска, вращающегося в вакуумной термоблрокамере. После окончания 1р1кла нагрена пpoгpa мo- задающео. устройство 8 фop fиpyeт сигнал на охлаждение данной зоны диска, которое начинается с момента открытия отсечного клапана 15 по команде устройства 16. Запорный орган регулирующегося дросселя 4 заранее выставлен D положение, которое обеспечивает задашгый расход воздуха и начальный момент охлаждения. В конце цикла охлаждения устройство 16 закрывает отсечной клапан 15. В это же время начинается нагрев диска под воздействИ|рм локальных систем 6 автоматического управления ИНДУКЦИ-, онным нагревом. В течение цикла Нагрева регуляторы расхода воздуха в трубопроводах перестраиваются в исходное состояние, соответствующг е началу цикла охлаждения. 1 ил. (Л с: ts со ю со со 4 4
Демуянушко И.В., Суржин B.C | |||
Проблемы автоматизированных циклических испытаний дисков и роторов на разгонных стендах | |||
- Проблемы прочности, 7, 1981, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1985-09-17—Подача