Известные датчики расходомера турбинного типа с аксиальной крыльчаткой не обеспечивают высокую точность измерения, имеют относительно срок службы и сложны конструктивно.
В описываемом датчике ротор выполнен без подшипников и состоит из крыльчатки и соединенного с ней диффузора или в виде крыльчатки, и цилиндрического тела, а диффузор жестко соединен с корпусом. Это позволяет продлить срок службы датчика и повысить точность измерения расхода жидкости и газа.
На чертеже изображена принципиальная схема расходомера.
Аксиальная крыльчатка / датчика и соединенный с ней диффузор 2 образуют ротор датчика, выполненный без подшипников. Крыльчатка / снабжена лопастным венцом 3 и размещена в корпусе 4 между конфузором 5 и втулкой 6, предотвраш,ающими дезориентацию крыльчатки. На внешней поверхности диффузора 2 расположен выступающий буртик 7, обеспечивающий дросселирование ответвленного потока жидкости или газа, образующего вследствие того, что перед ротором установлен конфузор 5, а полость, расположенная между корпусом 4 датчика и ротором за буртиком 7 (по потоку), сообщена с основным потоком до конфузора посредством тангенциальных сверлений в регулировочной втулке 6, ввернутой в корпус датчика.
При движении жидкости или газа крыльчатка / вращается, не касаясь других частей датчика. При этом уравновешенность крыльчатки / автоматически поддерживается при изменении расхода жидкости или газа. Скорость движения жидкости и газа определяют скорость вращения крыльчатки 1, причем последняя может регистрироваться од ким из известных типов тахеометрических устройств, например путем применения осветителя S, фотоэлемента 9 и частотомера 10. Отсутствие осей у крыльчатки / дает возможность изготавливать ее полностью из легких пластмасс и даже пустотелой, что уменьшает ее вес
в жидкости или в газе и, тем самым, ликвидирует ВоТияние силы сухого трения в тот момент, когда крыльчатка начинает двигаться.
Ротор датчика может быть также выполнен в виде крыльчатки У и цилиндрического тела, оканчивающегося дросселирующим буртиком 7, а диффузор 2 жестко соединен с корнусом 4.
Описанный датчик расходомера турбинного типа может найти применение нри из мерепиях секундных и суммарных расходов жидкостей и газов в условиях значительных перегрузок и агрессивности среды.
Предмет изобретения
Датчик расходомера турбинного типа с аксиальной крыльчаткой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и повышения срока службы, ротор датчика выполнен без подшипников и состоит из крыльчатки и соединенного с ней диффузора, на внешней поверхности которого расположен выступающий буртик, обеспечивающий дросселирование ответвленного потока, образующегося ввиду того, что перед ротором установлен конфузор, а полость, расположенная между корпусом датчика и ротором за буртиком (по потоку), сообщена с основным потоком до конфузора посредством тангенциальных сверлений в регулировочной втулке, ввернутой в корпус датчика.
2. Датчик расходомера по п. 1, отличающийся тем, что ротор датчика выполнен в виде крыльчатки и цилиндрического тела, оканчивающегося дросселирующим буртиком, а диффузор жестко соединен с корпусом.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-27—Подача