00
,4
оо
1
Изобретение относится к эксплуатации вигaтeлeй внутреннего сгорания, а именно к способам предварительной подготовки топлива, и может быть использовано для питания двигателя транспортного средства газожидкостным топливом.
Цель изобретения - повышение детонационной стойкости топлива для ДВИ-
гателей с искровым зажиганием, улучшение дисперсности распьша и качества топливовоздзплной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента топлива.
На фиг«i представлена зависимость растворимости природного газа в жидких топливах от давления (а - бензин плотностью 670 б - бензин
плотностью 700 кг/м ; в - бензин плот-20 1 ед при увеличении содержания при
ностью 734 кг/м ); на фиг.2 - влияние содержанияГ природного газа в топливе на детонационную стойкость газожидкостной смеси (г - бензин А-76; д - бензин А-72); на фиг.З - зависимости влияния давления и концентрации природного газа в топливе на дисперсность смеси и эффективную мощность двигателя, работающего на газожидкостной смеси (к - дисперсность распьша смеси; з - мощность двигателя).
Предварительную подготовку топлива осуществляют следующим образом.
Герметичный топливный бак емкостью
родного газа на ,5 мас.%. Дисперсность распъта газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоз- душной смеси значительно улучшаются
25 при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свьше 2,0 МПа. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются прак30 тически неизменными, как и на штатном бензине, а расход ,каго топлива уменьщается на энергоэквивалент- ну1о добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом
25 л заполняют 20 л жидкого углево- з5 Р давлении свьше 20,0 МПа приводит
к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного газа в смеси приводит к значительному
дородного топлива. В заполненный топливом бак подают через смесительное устройство (барботер) природный горючий газ, например метан, под избыточМощностные и расходные характеристики, а также состав отработанных газов измеряют на двигательном стенде по стандартной методике. Расход газожидкостной смеси фиксиругат весовым методом. Дисперсность распьша газожидкостной смеси определяют при истечении смеси из распьшительной форсунки с. проходным диаметром отверстия 2 мм. Дисперсность распыленных капель фиксируют фотографическим способом с последующим измерением размеров капель.
Увеличение содержания природного газа в жидком топливе приводит к увеличению детонационной стойкости полученной смеси. Октановое число полученной смеси увеличивается на
родного газа на ,5 мас.%. Дисперсность распъта газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоз- душной смеси значительно улучшаются
при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свьше 2,0 МПа. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются практически неизменными, как и на штатном бензине, а расход ,каго топлива уменьщается на энергоэквивалент- ну1о добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом
Р давлении свьше 20,0 МПа приводит
к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного газа в смеси приводит к значительному
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы и поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2806930C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ОТВЕРЖДЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА К ПРИМЕНЕНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2289064C2 |
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. | 2023 |
|
RU2807366C1 |
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель | 2023 |
|
RU2806929C1 |
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800200C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ | 2007 |
|
RU2375413C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ | 2010 |
|
RU2465472C2 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2807841C1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1160077A1 |
Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распьша и качество топливовоздушной смеси, снизить расход Ж1ЩКОГО компонента топлива . Герметичный топливньш бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В качестве жидкого топлива м.б. использован бензин с плотностью не более 700 кг/м или сжиженный пропан-бута- новый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. &
ным давлением 20,0 МПа. Время насыще- 40 уменьшению наполнения цилиндров двиния топлива природным газом до равновесного состояния 10-18 мин и зависит от эффективности смесительного устройства. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляют с его нижней точки. При таком отборе состав газо- жидкостной смеси не изменяется вплоть до отбора последних порций смеси и падения давления в баке до 2,0 МПа.
Согласно предлагаемому способу проводят насьщение жидких углеводородных топлив (бензины А-72, А-76, АИ-93) природным газом (метан 90 - 98 об.%) при избыточном давлении 2,0; 0,0| 20,0 МПа. Содержание растворенного природного газа определяют объемным способом. Октановые числа газожидкостных смесей определяют на установке УИТ-65 моторным методом.
гателя и следовательно к падению мощности двигателя. Наиболее оптимальным диапазоном давлений при насыщении .топлив природным газом является 2,0-20,0 МПа. При указанных условиях экономия жидкого топлива за счет использования природного газа в качестве горючего составляет от 5 до 25%. Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повьтгение детонационной стойкости топлива, улучшение дисперсности распьта и качества топ- ливовоэдушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента.
Формула изобр етения
Фие.}
у . 20 го 4 Xfffnifffmpaiffffi fffft/flffffMsff tffjff,;
Ф09.2
рючим газом (метаном) под избыточным давлением 2,0-20,0 МПа.
1Ci
ис1бление,мпа
5- ,
Концентрация nfJupodHOso газа Sfnofj/ f/$e .wc./
фце.д
15 „ 2025
Давление, мпа
Способ предварительной подготовки топлива | 1978 |
|
SU737638A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-10-16—Подача