Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M23/00 

Описание патента на изобретение SU1377437A1

00

,4

оо

1

Изобретение относится к эксплуатации вигaтeлeй внутреннего сгорания, а именно к способам предварительной подготовки топлива, и может быть использовано для питания двигателя транспортного средства газожидкостным топливом.

Цель изобретения - повышение детонационной стойкости топлива для ДВИ-

гателей с искровым зажиганием, улучшение дисперсности распьша и качества топливовоздзплной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента топлива.

На фиг«i представлена зависимость растворимости природного газа в жидких топливах от давления (а - бензин плотностью 670 б - бензин

плотностью 700 кг/м ; в - бензин плот-20 1 ед при увеличении содержания при

ностью 734 кг/м ); на фиг.2 - влияние содержанияГ природного газа в топливе на детонационную стойкость газожидкостной смеси (г - бензин А-76; д - бензин А-72); на фиг.З - зависимости влияния давления и концентрации природного газа в топливе на дисперсность смеси и эффективную мощность двигателя, работающего на газожидкостной смеси (к - дисперсность распьша смеси; з - мощность двигателя).

Предварительную подготовку топлива осуществляют следующим образом.

Герметичный топливный бак емкостью

родного газа на ,5 мас.%. Дисперсность распъта газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоз- душной смеси значительно улучшаются

25 при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свьше 2,0 МПа. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются прак30 тически неизменными, как и на штатном бензине, а расход ,каго топлива уменьщается на энергоэквивалент- ну1о добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом

25 л заполняют 20 л жидкого углево- з5 Р давлении свьше 20,0 МПа приводит

к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного газа в смеси приводит к значительному

дородного топлива. В заполненный топливом бак подают через смесительное устройство (барботер) природный горючий газ, например метан, под избыточМощностные и расходные характеристики, а также состав отработанных газов измеряют на двигательном стенде по стандартной методике. Расход газожидкостной смеси фиксиругат весовым методом. Дисперсность распьша газожидкостной смеси определяют при истечении смеси из распьшительной форсунки с. проходным диаметром отверстия 2 мм. Дисперсность распыленных капель фиксируют фотографическим способом с последующим измерением размеров капель.

Увеличение содержания природного газа в жидком топливе приводит к увеличению детонационной стойкости полученной смеси. Октановое число полученной смеси увеличивается на

родного газа на ,5 мас.%. Дисперсность распъта газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоз- душной смеси значительно улучшаются

при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свьше 2,0 МПа. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются практически неизменными, как и на штатном бензине, а расход ,каго топлива уменьщается на энергоэквивалент- ну1о добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом

Р давлении свьше 20,0 МПа приводит

к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного газа в смеси приводит к значительному

Похожие патенты SU1377437A1

название год авторы номер документа
Способ работы и поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806930C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ОТВЕРЖДЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА К ПРИМЕНЕНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Литвиненко Аатолий Николаевич
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
RU2289064C2
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807366C1
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806929C1
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2800200C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ 2007
  • Боряев Александр Александрович
RU2375413C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ 2010
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Высоцкий Владимир Васильевич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2465472C2
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2367683C2
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807841C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Яковлев Игорь Алексеевич
  • Корчевский Евгений Васильевич
SU1160077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 437 A1

Реферат патента 1988 года Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распьша и качество топливовоздушной смеси, снизить расход Ж1ЩКОГО компонента топлива . Герметичный топливньш бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В качестве жидкого топлива м.б. использован бензин с плотностью не более 700 кг/м или сжиженный пропан-бута- новый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. &

Формула изобретения SU 1 377 437 A1

ным давлением 20,0 МПа. Время насыще- 40 уменьшению наполнения цилиндров двиния топлива природным газом до равновесного состояния 10-18 мин и зависит от эффективности смесительного устройства. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляют с его нижней точки. При таком отборе состав газо- жидкостной смеси не изменяется вплоть до отбора последних порций смеси и падения давления в баке до 2,0 МПа.

Согласно предлагаемому способу проводят насьщение жидких углеводородных топлив (бензины А-72, А-76, АИ-93) природным газом (метан 90 - 98 об.%) при избыточном давлении 2,0; 0,0| 20,0 МПа. Содержание растворенного природного газа определяют объемным способом. Октановые числа газожидкостных смесей определяют на установке УИТ-65 моторным методом.

гателя и следовательно к падению мощности двигателя. Наиболее оптимальным диапазоном давлений при насыщении .топлив природным газом является 2,0-20,0 МПа. При указанных условиях экономия жидкого топлива за счет использования природного газа в качестве горючего составляет от 5 до 25%. Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повьтгение детонационной стойкости топлива, улучшение дисперсности распьта и качества топ- ливовоэдушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента.

Формула изобр етения

1. Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания, .заключающийся в том, что насыщают жидкое топливо газом под избыточньм давлением до равно- весного состояния, отличающийся тем, что, с целью повыше-т ния детонационной стойкости топлива, улучшения дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижения расхода жидкого топли за, последнее насьпцают природным го-

Фие.}

у . 20 го 4 Xfffnifffmpaiffffi fffft/flffffMsff tffjff,;

Ф09.2

рючим газом (метаном) под избыточным давлением 2,0-20,0 МПа.

2.Способ ПОП.1, о тличаю- щ и и с я тем, что в качестве жидкого топлива используют бензин с плотностью не более 700.кг/м .3.Способ поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что в качестве жидкого топлива используют сжиженный пропан-бутановый газ.

1Ci

ис1бление,мпа

5- ,

Концентрация nfJupodHOso газа Sfnofj/ f/$e .wc./

фце.д

15 „ 2025

Давление, мпа

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377437A1

Способ предварительной подготовки топлива 1978
  • Малов Радий Васильевич
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Бекетов Борис Алексеевич
SU737638A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 377 437 A1

Авторы

Аксенов Александр Федотович

Белянский Виктор Петрович

Гречкин Александр Михайлович

Кузетенко Александр Алексеевич

Канава Виктор Андреевич

Даты

1988-02-28Публикация

1985-10-16Подача