Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к регулированию их работы по изменению внутридилинд- ровых . параметров.
Целью изобретения является повышение эффективности и обеспечение автоматического регулирования внутрицилин-ю (на схеме параметры первого цилиндра).
дровых параметров: среднего индикаторного давления, давления конца сжатия и максимального давления цикла.
На фиг. 1 приведена зона возможных значений зависимости Р (Р; ) при изме- нении цикловой подачи топлива Вц; на фиг. 2 - возможных значений зависимости Р(Р;) при изменении угла в опережения подачи топлива; на фиг. 3 - зоны возможных Значений относительных параметров при изменении степени сжатия 6 ; на фиг. 4 - систематизированные зоны возможных значений относительных параметров (а - из
а также комплекс А, поступающий в блок 10 сравнения, определяющий вид неисправности для данного (на схеме - для первого) цилиндра. В блоке 11 в соответствии с выявленной неисправностью, т.е. с, отклонениями йВц,йб,л формируется управляющий сигнал, поступающий в исполнительный элемент 12 который воздействует на узел.двигате
менилась цикловая подача топлива,5 -.25ля (например, топливный насос 13) дс
изменился угол опережения подачи топ-. „ор, пока регулируемые параметлива, Ь - изменилась степень сжатия);р „g придут в норму, на фиг. 5 - схема устройства для pea- jjpjj осуществлении автоматического лизадии способа.
30
На цилиндрах двигателя 1 установлены преобразователи 2 давления, вы- рабатьшающие электрические сигналы, пропорциональные давлениям в каждом цилиндре Р,, Р, PJ , ..., Р„, где п - число цилиндров (), а также преобразователь 3 движения поршня, вырабатьшакяций сигнал, пропорциональ- ньй смещению поршня от верхней мертвой точки (ВМТ). Устройство содержит также блок 4 вычисления среднего индикаторного давления в цилиндре, блоки-5, 6 и блок 7 измерения давления сжатия и максимального давления цикла
регулирования двигателя последовательно производят следующие операции
Измеряют во всех цилиндрах средние индикаторные давления Р;- (j - номер цилиндра), давления конца сжатия Р,
максимальные давления цикла
35
j
вычисляют усредненную по всем
40
-1
Сигналы PJ и V:
в каждом из ци- поступают
линдров.
в блок 4 вычисления среднего индикаторного давления в цилиндре. В блоке 5 вычисляется усредненное для всех цилиндров среднее индикаторное давление
45
цилиндрам величину среднего индика1торного давления Р; Р; - - Р;-
Ср с п J
где п - число цилиндров; для этой ве личины находят эталонные значения давления конца сжатия Р и максимального давления цикла Р, ; вычисляют отношения измеренных и эталонных параметров
Рг
Р j PC
чс,-,
р. - J Р,-.
помощью их вычисляют комплекс
-1
50
д.- Р
J
р. -, .
1
р. - У Р .
о п fe- J
а в блоке 6, где хранятся эталонньш значения и давления конца сжатия Р
и максимального давления цилка Р,
о
«о
определяются эти параметры, соответствующие Р; , т.е. ,Р и РС . Электрические сигналы от преобразовате-
лей 2 давления поступают также в блок 7 измерения давления сжатия и максимального давления цикла в каждом из цилиндров, т.е. и . Устройство содержит также переключатель 8, с помощью которого выделяются для последующей обработки параметры, относящиеся к одному из цилиндров
В блоке 9 деления вычисляются относительные величины
з
lii
Р;,
Pel
)
P5J Р.,.
0
Ср о --40
а также комплекс А, поступающий в блок 10 сравнения, определяющий вид неисправности для данного (на схеме - для первого) цилиндра. В блоке 11 в соответствии с выявленной неисправностью, т.е. с, отклонениями йВц,йб,л, формируется управляющий сигнал, поступающий в исполнительный элемент 12, который воздействует на узел.двигате5ля (например, топливный насос 13) дс
р „g придут в норму, jjpjj осуществлении автоматического
регулирования двигателя последовательно производят следующие операции.
Измеряют во всех цилиндрах средние индикаторные давления Р;- (j - номер цилиндра), давления конца сжатия Р,
максимальные давления цикла
5
j
вычисляют усредненную по всем
0
5
цилиндрам величину среднего индика1торного давления Р; Р; - - Р;-
Ср с п J
где п - число цилиндров; для этой величины находят эталонные значения давления конца сжатия Р и максимального давления цикла Р, ; вычисляют отношения измеренных и эталонных параметров
Рг
Р j PC
чс,-,
р. - J Р,-.
помощью их вычисляют комплекс
-1
0
д.- Р
J
5
р. -, .
по результатам вычислений путем сравнения с соответствующими граничными значениями, присущими различным неисправностям, находят вид неисправности (изменение цикловой подачи топлива В, угла опережения подачи 9, степени сжатия двигателя ; производят с помощью исполнительного механизма изменение В,, или 0, или до необходимой величины, т.е. такой, при которой регулируемые параметры (Р;- , PC , ) приходят в норму.
Анализ показывает, что при нали- ,чии одной из названных выше неисправностей двигателя можно построить зоны возможного расположения относительных внутрицилиндровых параметров (фиг. 1-3). Эти зоны получены на основании теоретических расчетов и обработки многочисленных экспериментальных данных и строго справедливы только для одной данной неисправ-- ности или же для случая, когда она является главенствующей.
На фиг. 4 приведены зоны, систематизированные по видам неисравнос- тей. В расположениях множеств, относящихся к различным неисправностям, имеются четко выраженные качественные и количественные различия.
При изменениях цикловой подачи и угла опережения подачи топлива не изменяется давление конца сжатия ().-Поэтому, если относительная величина давления конца сжатия Р. попадает в зоны - Pj.1 (фиг. 4, позиция з), то изменяется степень сжатия . (Здесь и ниже номер цилиндра j в обозначениях параметров опущен) .
Если же давление конца сжатия не отличается от эталонного значения (Pj,1), то неисправности различаются по величине комплекса А.
При нанесении на графики Р(Р; ) линии, соответствующей ,О (танген угла наклона этой линии к оси абсцисс равен 2,0)f видно, что она может служить разделом между множество значений Р2,(Р;), относящимся к изменению количества подаваемого топлива в цилиндр и угла опережения подачг топлива. Эта линия пунктиром показан на фиг. 4 (позиции д и ж). Если ,0, то изменяется угол опережения подачи топлива, если же ,0, то изменяется количество подаваемого топлива. Судить о направлении изменений этих характеристик можно по измене- максимального давления. Если Р 1, то увеличивается количество .
-
м
с м а 10
15
20
25
30 35
40
45
50
подаваемого топлива или угол опережения подачи. Если же Р,. ., то происходит уменьшение этих характеристик.
Различение неисправностей производится в соответствии с табл. 1.
Пример. При испытании двигателя, у которого нужно найти неисправности (двигатель находится в эксплуатации, вышел из ремонта и т.д.) получены внутрицилиндровые параметры, приведенные в табл. 2.
Усредненное по всем цилиндрам среднее индикаторное давление Р; -7-(8,9+
8,0+7,9+8,2)8,25 кгс/см .
Для такого давления получены ранее у этого же, но исправного двигателя эталонные параметры Р 95 кгс/см-, PC 42 кгс/см. Относительные параметры и комплекс А приведены в табл. 3.
Ставят диагноз.
В цилиндре I увеличен угол опережения подачи топлива (, , ). Б цилиндре II уменьшена цикловая подача топлива (, ,
Р 1). В цилиндр III уменьшена степень сжатия (Р,1, , . В цилиндре IV неисправность, которая не может быть диагностирована с помощью данной методики (либо замеры параметров произведены ошибочно).
В соответствии с выявленной неисправностью, например отклонением угла опережения подачи топливадб, формируется управляющий сигнал, поступающий в исполнительный элемент, который воздействует на узел двигателя (механизма изменения угла опережения подачи топлива).
Таким образом, способ позволяет производить автоматическое регулирование параметров, которые ранее регулированию не поддавались и внутри- цилиндровых параметров, выяснять и устранять причины отклонения параметров от нормы. Это приводит к повыше- нию экономичности двигателя и позволяет предупреждать выход его из строя по причине параметрических отказов.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428672C2 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2034260C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2451276C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
8,9 118 42
Р,.Р;/Р,,
Р Р /р
Z 90
А(Р2-1)/(Р;РС РС/РСО
Таблица 2
7,9. 76 34
8,2 95 42
Таблица 3
0,96 . 0,80 5,0 0,81
0,99 1,00 0,0 1,00
О- донные б.С.Стеикини
t -данные Н.с, /KdoHoScKOw АЯ.Ииколаенко
О о иные H.c./f doHodc- коео
в - данные и.и.Ви5е
Pi PI
1,1
jj w
qs
0 §& |f s w
Ц Фа2.Ъ
PI
Pi
Стефановский Б.С | |||
и др | |||
Испытание двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Судно | 1918 |
|
SU352A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1984-12-11—Подача