СО
vj
СГ
СО
00
Изобретение от носится к электро- технике и может быть исгюльзовано в механизмах S, работающих на упор о
Цепью изобретения является повыше ние надежности,
На чертеже предсташ18на схема электропривода о
Электропривод постоянного тока с H3MeHHeNSb M уровнем токоогранкчения содержит .две управлиег- ые вентильные группы 1,2, к выходам которых через ограничивающие дроссели 3,4 подключен электродвигатель 5 с датчиком 6 скоростИэ формирователь 7 управляю- щих импульсов5 выход в:оторого соединен с управляюд ими входами венталь ных групп Ij2, Вход форМ1ровате.пя 7 соединен с регулятором 8 скорости и через последовательно соединенные
диоды 9 со средней точкой делителя, составленного из резисторов 10 11, Кроме того, электропривод содержит пороговые элементы 2, 13;, входаг которых соединены с датчиками Т9ка 14 и скорости GS а выходы - с BXOAaNM схемы 15,. выход которой соединен с входом S Е3 триггера 169 R- вход RS-триггера 16 соединен с выходом порогового элемента 13 выход КЗ-триггера 6 через усг-шитель 17 подключен к обмотке реле 18 яамыка- ющий контакт 19 которого подключен к крайним силовым выводам диодов 9 Вывод резистора 11 соединен с дат™ чиком 6 скорости и с входом регулятора 8 CKOpocTJSj второй вход регулятра 8 скорости соединен с блоком 20 задания. Силовой вход Еьтряг штеля составленного из двух вентильньш групп 192, подключен к трансформатору 2U
Электропривод работает следующим образом
В исходном положении.) когда напряжение задания скорости на втором зхо де регулятора 8 скорости равно нулю;, с выходов формирователя 7 на веитг-шь .ные группь и 2 nociynaioT сигналы с фазовыми cдвиra И9 соответствующими началышм углам включения вентильных групп Электродвигатель 5 не вращается, так как наттряженйя на вы- ходе вентильных групп 1 и 2 равны по величинеg но противоположаы по знаку. На выходе регулятора 8 скорости напряжение равно нулю Напряжение
сгшмаемое с датчика 14 тока, тоже равно нулю.
На входы S и R ()иггера 16 поступают единичные уровни сигналов, триггер 16 находится 13 произвольном состоянии, Тобо на выходе Q может бь(ть нуль или единицаI, Реле 18 может быть .включено или отключено контакт 19 может замкнут шги разоьжнуто
При наличии напряжения задания скорости на в.тором входе регулятора 8 CKopocn-ij eaiH нет режима работы на упор 5 электродвигатель 5 начинает вращаться5 с датчика 4 тока на вход порогового злемента 12 сигнал о Если величина тока электродвигателя 5 превьшшет определенный порог 5 на выходе порогового элемента 12 появляется единичный уровень сигнала с Одновремгнно при вращении электрод ни гат.9ля 5 на выходе датчика 6 cKopoci-H появляется напряжение KOTOpde поступает и на вход порогового элемента 13, Элемент 13 настраивается таким образом,, чтобь на его выходе бып кошевой уровень логического сигнала g KOi- да электродвигатель 5 начинает вращаться
Таким образок,, на выходе логической схег-ы 15 и на вхо,це S триггера 16 будет единичный фовень сигнал а а на вход R триггера 16 поступит нулевой уровень сигнала. Следо- ватапьног ка выхода Q триггера 16 будет кулевой уровень сигн,алаэ который не приводит к включению реле 18 В этом случае контакт 19 разош нут9 величина токоограничения - максимальна,,
При наличии упорной нагрузки препятствующей вращению электродвигателя 55 поспедний останавливается на 6 скорости напряжение становится равным нулю На выходе порогового элемента 13 появляется единичный З ровень сигнала о Одновременно единичный уровень сигнала появляется на выходе порогового элемента 12о При этом ка выходе логической схегФ1 2И-НЕ 15 появляется нулевой уровень сигнала3 Следовательно, на выходе Q триггера 16 появляется единкчньй уровень сигнала реле 18 срабатывает,, контакт 19 пере1-Ф кает Д11оды 9, величина токовой отсечки уменьшается.
Уровень токовой отсечки в режиме работы электродвигателя 5 на упор
зависит от вольт-амперной характеристики нелинейной цепи, состоящей из диодов 9
После устранения упорной нагрузки или при реверсе электродвигателя 5 на выходе датчика 6 скорости появляется напряжение о Это напряжение вызывает на выходе порогового элемента 13 нулевой уровень логического сигнала и триггер 16 сбрасывается На выходе Q триггера 16 появляется нулевой уровень сигнала, реле 18 отключается а его контакт 19 размыка- атся. Уровень токовой отсечки увеличивается и якорь двигателя набирает скорость вращения с максимальной токовой отсечкойо
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока с изменяемым уровнем токоограничения, содержащий электродвигатель, две уп- 25 равляемые вентильные группы, к выходам которых через ограничивающие дроссели подключен электродвигатель с датчиком скорости, выходом сое,циQ5
0
5
ненным с регулятором скорости, формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управлякщими входами вентильных групп, вход формирователя импульсов соединен с регулятором скорости и через нелинейный элемент - с средней точкой делителя, о тличающ Ийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчик тока якоря, два пороговых элемента, схема 2И-НЕ, RS-триггер и реле с замыкающим контактом, а нелинейный элемент выполнен в виде последовательно соединенных диодов, причем делитель соединен с датчиком скорости, входы первого и второго пороговых элементов соединены соответственно с датчиками тока и скорости, а выходы - с входами 2И-НЕ, выход которой соединен с входом S RS- триггера, R-вход RS-триггера соединен с выходом второго порогового элемента, выход RS-триггера через усилитель подключен к обмотке реле, замыкающий контакт которого подключен к крайним силовым выводам диодов о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТИЧЕСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННЫХ И АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2634480C1 |
Вентильный электродвигатель с токовым регулированием | 1989 |
|
SU1677807A2 |
Вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1601722A1 |
Устройство для контроля токового режима управляемого вентильного преобразователя | 1984 |
|
SU1229893A1 |
Устройство защиты электродвигателей переменного тока от пусковых токов | 1985 |
|
SU1327226A1 |
Устройство для управления преобразователем частоты | 1988 |
|
SU1629953A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1377955A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1259463A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1307521A1 |
Устройство для контроля пробивных напряжений вентильных и искровых разрядников | 1988 |
|
SU1631452A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит два пороговых элемента 12, 13 и логическую схему 2И-НЕ 15. Выходы датчика скорости 6 и датчика тока 14 через пороговые элементы 12, 13, схему 2И-НЕ 15, триггер 16 соединены с реле 18 В данном устройстве изменяется уровень токоограничения и обеспечивается раздельное регулирование кратности токоограничения в переходных режимах и в режиме работы двигателя на упор. 1 ил. «
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Загрузочное устройство для пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU654512A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1986-03-20—Подача