.
Ю
СО
со
4
4
Фиг. З
Изобретение относится к машиностроению, а имеяно к устройству двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение мощ- ностньгх и экономических показателей.
На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1; на фиг.З - двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания, снабженную стержнем, входящим в соединительный канал.
Двигатель внутреннего сгорания со- 15 лекторе 9 параметры
10
13794742
9 VI соединительный к быть выполнены в при линдра, которые служ ния вихревых зон в р делительных клапанов текании топливно-во дополнительной камер камеру 6 сгорания. Д мощности акустическо быть использован ст щий в соединительный
Благодаря фиксир жению углубления-ре
держит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 и впускной 4 и выпускной 5 клапаны, установленные в головке 3, а также основную 6 и дополнительную 7 камеры сгорания.
Основная камера 6 сгорания ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с rojioBKoti цилиндра.
Лополнительная камера 7 сгорания выполр1ена в головке 3 цилиндра .1 , снабжена топливной форсункой 10 и сообщена с основной камерой 6 сгорания посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив дефлектора 9, выполненного с углублением-резонатором 12, соосньгм соединительному каналу 11.
Дефлектор 9 может быть снабжен стержнем 13, размешенным в соединительном канале 11. Головка 3 цилиндр 1 может быть снабжена приливом 14, ограничивающим соединительный канал 10 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей ось 15 клапанов.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Воспламенившееся топливо, поданное форсункой 10 в дополнительную камеру сгорания, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углубление-резонатор 12 дефлектора 9, расположенный напротив отверстия соединительного канала 11, и генерирует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами. Для улучшения перемешивания топливно-воз душной смеси в основной камере сгорания в процессе сгорания дефлектор
15 лекторе 9 параметры
10
20
25
794742
9 VI соединительный канал 1 1 могут быть выполнены в приливах крышки цилиндра, которые служат для образования вихревых зон в районе газораспределительных клапанов 4 и 5 при перетекании топливно-воздушной смеси из дополнительной камеры 7 в основную камеру 6 сгорания. Для увеличения мощности акустического поля может быть использован стержень 13, входящий в соединительный канал 11.
Благодаря фиксированному расположению углубления-резонатора 12 в дефакустического
поля постоянны и не зависят от положения поршня 2 относительно головки 3 цилиндра 1, что позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса сгорания.
0
5
5
0
5
0
Ь
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержапщй по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра и установленные в ней впускной и выпускной клапаны, основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и выемкой в днище поршня и снабженную дефлектором, жестко связанным с головкой цилиндра, и дополнительную камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную
с основной камерой сгорания посредством тангенциального соединительного канала, размещенного напротив дефлектора, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения мощност- ных и экономических показателей, дефлектор установлен тангенциально дополнительной камере и выполнен с углублением-резонатором, расположенным напротив соединительного канала.
2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что дефлектор снабжен стержнем, размещенным в соединительном канале.
3.Двигатель по пп.1 и 2, о т - ли ч ающийся тем, что головка цилиндра снабжена приливом, ограничивающим соединительный канал и симметричным дефлектору относительно плоскости, проходящей через оси клапанов.
lU
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891983A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ПРОТОЧНОМ ТРАКТЕ | 2014 |
|
RU2555601C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2561956C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ | 2014 |
|
RU2598120C2 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. Основная камера 6 сгорания (КС) ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с головкой. Дополнительная КС 7 выполнена в последней, имеет топливную форсунку 10 и сообщена с КС 6 посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив де- фпектора 9, вЬ1полненного с углублением-резонатором 12, соосным каналу 11. Дефлектор м.б. снабжен приливом 14, ограничиваюп1им канал 11 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей через ось клапанов. Воспламенившееся топливо, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углубление-резонатор 12 и генерирует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами, не зависящими от положения поршня 2 относительно головки 3. Это позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса горения. Стержень 13 способствует увеличению мощности акустического поля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (t (Л
Способ определения радиационных характеристик покрытий на металлах | 1982 |
|
SU1045720A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-06-24—Подача