Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU1379474A1

.

Ю

СО

со

4

4

Фиг. З

Изобретение относится к машиностроению, а имеяно к устройству двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение мощ- ностньгх и экономических показателей.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1; на фиг.З - двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания, снабженную стержнем, входящим в соединительный канал.

Двигатель внутреннего сгорания со- 15 лекторе 9 параметры

10

13794742

9 VI соединительный к быть выполнены в при линдра, которые служ ния вихревых зон в р делительных клапанов текании топливно-во дополнительной камер камеру 6 сгорания. Д мощности акустическо быть использован ст щий в соединительный

Благодаря фиксир жению углубления-ре

держит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 и впускной 4 и выпускной 5 клапаны, установленные в головке 3, а также основную 6 и дополнительную 7 камеры сгорания.

Основная камера 6 сгорания ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с rojioBKoti цилиндра.

Лополнительная камера 7 сгорания выполр1ена в головке 3 цилиндра .1 , снабжена топливной форсункой 10 и сообщена с основной камерой 6 сгорания посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив дефлектора 9, выполненного с углублением-резонатором 12, соосньгм соединительному каналу 11.

Дефлектор 9 может быть снабжен стержнем 13, размешенным в соединительном канале 11. Головка 3 цилиндр 1 может быть снабжена приливом 14, ограничивающим соединительный канал 10 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей ось 15 клапанов.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воспламенившееся топливо, поданное форсункой 10 в дополнительную камеру сгорания, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углубление-резонатор 12 дефлектора 9, расположенный напротив отверстия соединительного канала 11, и генерирует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами. Для улучшения перемешивания топливно-воз душной смеси в основной камере сгорания в процессе сгорания дефлектор

15 лекторе 9 параметры

10

20

25

794742

9 VI соединительный канал 1 1 могут быть выполнены в приливах крышки цилиндра, которые служат для образования вихревых зон в районе газораспределительных клапанов 4 и 5 при перетекании топливно-воздушной смеси из дополнительной камеры 7 в основную камеру 6 сгорания. Для увеличения мощности акустического поля может быть использован стержень 13, входящий в соединительный канал 11.

Благодаря фиксированному расположению углубления-резонатора 12 в дефакустического

поля постоянны и не зависят от положения поршня 2 относительно головки 3 цилиндра 1, что позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса сгорания.

0

5

5

0

5

0

Ь

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержапщй по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра и установленные в ней впускной и выпускной клапаны, основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и выемкой в днище поршня и снабженную дефлектором, жестко связанным с головкой цилиндра, и дополнительную камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную

с основной камерой сгорания посредством тангенциального соединительного канала, размещенного напротив дефлектора, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения мощност- ных и экономических показателей, дефлектор установлен тангенциально дополнительной камере и выполнен с углублением-резонатором, расположенным напротив соединительного канала.

2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что дефлектор снабжен стержнем, размещенным в соединительном канале.

3.Двигатель по пп.1 и 2, о т - ли ч ающийся тем, что головка цилиндра снабжена приливом, ограничивающим соединительный канал и симметричным дефлектору относительно плоскости, проходящей через оси клапанов.

lU

75

Похожие патенты SU1379474A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Юр Геннадий Сергеевич
SU891983A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалёв В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2227835C2
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ПРОТОЧНОМ ТРАКТЕ 2014
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Арефьев Константин Юрьевич
  • Ильченко Михаил Александрович
  • Марков Виктор Георгиевич
  • Прохоров Александр Николаевич
RU2555601C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 2002
  • Белашов А.Н.
RU2206760C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
ГАЗОТУРБИННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ 2013
  • Женэн Франклин Мари
  • Алури Нареш
  • Серни Ян
  • Ероглу Аднан
  • Паскуалотто Эннио
RU2561956C2
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
  • Вольских С.В.
  • Матиевский Д.Д.
RU2008455C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 474 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. Основная камера 6 сгорания (КС) ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с головкой. Дополнительная КС 7 выполнена в последней, имеет топливную форсунку 10 и сообщена с КС 6 посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив де- фпектора 9, вЬ1полненного с углублением-резонатором 12, соосным каналу 11. Дефлектор м.б. снабжен приливом 14, ограничиваюп1им канал 11 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей через ось клапанов. Воспламенившееся топливо, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углубление-резонатор 12 и генерирует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами, не зависящими от положения поршня 2 относительно головки 3. Это позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса горения. Стержень 13 способствует увеличению мощности акустического поля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (t (Л

Формула изобретения SU 1 379 474 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379474A1

Способ определения радиационных характеристик покрытий на металлах 1982
  • Падерин Л.Я.
SU1045720A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 379 474 A1

Авторы

Юр Геннадий Сергеевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-06-24Подача