Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B23/00 F02M27/00 

Описание патента на изобретение SU891983A1

(Sk) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU891983A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Юр Геннадий Сергеевич
SU1379474A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кириллов Альберт Александрович
SU1081362A1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2225518C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Юр Г.С.
RU2033539C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2218466C2
Двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2740663C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 983 A1

Реферат патента 1981 года Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 983 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству двигателей внутреннего сгорания.

Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную камеру, ограниченную углублением в диище поршня, стенками и соединенную с основной камерой при помощи канала, расположенного соосно углублению в днище поршняОЗ.

Недостатком известной камеры является недостаточно высокая экономичность, что характерно для разделенных камер сгорания вообще.

Цель изобретения - улучшение мощностных и экономических показателей двигателя,

Указанная цель достигается тем, что камера сгорания снабжена акустическим резонатором. При этом резонатор установлен в углублении днища поршня по его центру.

Кроме того, акустический резонатор может быть установлен в крышке

цилиндра соосно с соединительным каналом и вокруг последнего, а в углублении днища поршня по его центру размещен отражатель.

На фиг, 1 представлена камера сгорания с акустическим резонатором, размещенным в углублении днища поршня-, на фиг. 2 - камера сгорания с акустическим резонатором, размещенным в крышке цилиндра.

to

Камера сгорания содержит основную камеру 1, ограниченную углублением 2 в днище поршня 3, стенками цилиндра и крышкой 5, и дополнительную камеру 6 с форсункой 7.

15

Основная камера 1 и дополнительная камера 6 соединены при помощи канала 8, расположенного соосно углублению 2,

В углублении 2 по его центру уста20новлен акустический резонатор 9.

На фиг. 2 акустический резонатор 9 установлен в крышке цилиндра 5 соосно с соединенным каналом 8, а на днище поршня 3 в углублении 2 также соосно с соединительным каналом 8 установлен отражатель 10.

Камера сгорания работает следующим образом.

При подходе поршня к верхней мертвой точке топливо при помощи форсунки 7 подается в дополнительну1о камеру 6 (вихревую предкамеру или форкамеру; . Воспламенившаяся там переобогащенная топливно-воздушная смесь, вытекая с большой скоростью через канал 8, соединяющий камеры, ударяется о резонатор 9 расположенный соосно этому отверстию, и генерирует акустическое поле большой мощности.

Дополнительная камера 6 совместно с резонатором 9 расположенным напротив канала, соединяющего дополнительную камеру с основной камерой сгорания, представляет собой газоструйный генератор мощного акустического поля прямого типа.

Дополнительная камера 6, имеющая напротив соединительного канала отражатель, а резонатор в этом случа закреплен вокруг соединительного канала, представляет собой газоструй ный генератор мощного акустического поля обращенного типа.

Применение изобретения позволяет з 1ачитепьно улучшить экономические показатели двигателя.

Формула изобретения

1.Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную камеру, ограниченную углублением в днище поршня, стенками и крышкой, цилиндра, и дополнительную камеру, размещенную в крышке и соединенную с основной камерой при помощи канала, расположенного соосно углублению в днище поршня, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических показателей, камера сгорания снабжена

акустическим резонатором.

2.Камера по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что акустический резонатор установлен в углублении днища поршня по его центру.3. Камера по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что акустический резонатор установлен в крышке цилиндра соосно с соединительным каналом и вокруг последнего, а в углублении днища поршня по его центру размещен отражатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мелькумов Т.Н. Теория быстроходного дизеля. М., Оборонгиз, , с. 228, рис. 189.

6

г.2

SU 891 983 A1

Авторы

Лебедев Олег Николаевич

Юр Геннадий Сергеевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-11Подача