/
(Л
со
со н{
00
со
Изобретение относится к двигате- лестроеиию и преднгэзначено для ис польэования в топливной системе двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг, .-показана конструктивная схема борсунки; на фиг,2 - результаты сравнительных испытаний обычной Л) и опытной В), форсунок в виде графических зависимостей моментов затяжки М,, от давления нагнетания
на режиме начала раскрытия стыка.
10
Распылитель 2 крепится к корпусу 1 форсунки при помощи соединительной муфты 4. При этом за счет вворачивания опорный бурт 5 совершает враща- тельно-поступательное движение. Когда шарики 7 коснутся опорногс) бурта распылителя 2, они начнут перекатываться по дорожке качения и поднимать распылитель 2 к корпусу 1 с определенным осевым усилием, обеспечивающим герметичность уплотнитель ного стыка между торцовыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1
Форсунка содержит корпус 1, распы- з Форсунки. Одновременно до соприкослитель 2, штифт 3, соединительную муфту 4 с опорным буртом 5, цилиндри- ческо11 ступенчатой кольцевой проточкой 6, шарики 7 и обойму 8, Обойма 8 выполнена в виде упругой цилиндрической втулки, верхняя кромка которой имеет конусообразное расширение в сторону шариков 7, а нижняя - сферическую выпуклость, входящую в за- г.чубленную часть ступенчатой проточки 6 соединительной муфты 4, Высота цилиндрической обоймы 8 больше алгебраической суммы высоты ступенчатой проточки 6 и диаметра шарика 7 на величину , равную величине деформации обоймы по пределу упругости выбранного материала.
Соединительная муфта 4, обойма 8 и шарики 7 образуют единый неразбор- ньгй узел, в котором отогнутый верхний конец обоймы 8 и опорные поверхности бурта муфты 4 Образуют дорожку качения для шариков 7 и предотвращал ют их от выпадания при сборке форсунки, а сферическая выпуклость, входящая в заглубленный участок ступенчатой проточки 6, удерживает обойму В от выпадания из муфты 4, Для создания герметичного контакта обоймы 8 с корпусом распылителя 2 и соединительной муфтой 4 и предотвращения тем самым попадания газов из пилиндра двигателя к шарикам 7 обойма деформируется на упомянутую выше величину «f, равную или меньшую величины деформации материала обоймы по пределу упругости. Например, для испытанной обоймы, выполненной из стали марки 55С2А, сС 1,5 мм. Перед установкой И1арики 7 смазьтают- ся термостойкой смазкой, например графитовой,
Сборка форсунки осуществляется следующим образом.
20
25
новения шариков 7 с опорной поверхностью распылителя 2 при вращении соединительной муфты 4 происходит сжатие в осевом направлении обоймы 8 на величину f , что обеспечивает герметичность контактов между обоймой 8, муфтой 4 и распылителем 2, чем защищаются шарики 7 от возможного воздействия на них продуктов сгорания при работе дизеля.
Учитьшая, что обжатие уплотнитель ного стыка между корпусом 1 форсунки и распылителем 2 происходит за счет наворачивания муфты 4, а уси- 30 лие при этом от муфты к распыпителю передается через шарики 7, сила трения на опорном бурте 5 будет на порядок меньше по сравнению с обычной конструкцией, что обуславливает уменьшение момента затяжки и деформации корпуса распылителя, а также предотвращает срезание (смятие) штифта 3 в уплотнительном стыке, что приводит к повышению надежности форсунки в целом.
35
40
45
50
55
Таким образом, установление шариков между опорными буртами муфты и распылителя форсунки обеспечивает повьш1ение надежности.
Формула изобретения
1.Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель и соединительную муфту с опорными буртами, а также промежу- точ1а й элемент, выполненный в виде обоймы и установленный между распыли телем и муфтой, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности, между опорными буртами рас пылителя и муфты установлены шарики, а на внутренней части соединительной
Распылитель 2 крепится к корпусу 1 форсунки при помощи соединительной муфты 4. При этом за счет вворачивания опорный бурт 5 совершает враща- тельно-поступательное движение. Когда шарики 7 коснутся опорногс) бурта распылителя 2, они начнут перекатываться по дорожке качения и поднимать распылитель 2 к корпусу 1 с определенным осевым усилием, обеспечивающим герметичность уплотнитель- ного стыка между торцовыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1
новения шариков 7 с опорной поверхностью распылителя 2 при вращении соединительной муфты 4 происходит сжатие в осевом направлении обоймы 8 на величину f , что обеспечивает герметичность контактов между обоймой 8, муфтой 4 и распылителем 2, чем защищаются шарики 7 от возможного воздействия на них продуктов сгорания при работе дизеля.
Учитьшая, что обжатие уплотнитель- ного стыка между корпусом 1 форсунки и распылителем 2 происходит за счет наворачивания муфты 4, а уси- лие при этом от муфты к распыпителю передается через шарики 7, сила трения на опорном бурте 5 будет на порядок меньше по сравнению с обычной конструкцией, что обуславливает уменьшение момента затяжки и деформации корпуса распылителя, а также предотвращает срезание (смятие) штифта 3 в уплотнительном стыке, что приводит к повышению надежности форсунки в целом.
Таким образом, установление шариков между опорными буртами муфты и распылителя форсунки обеспечивает повьш1ение надежности.
Формула изобретения
1.Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель и соединительную муфту с опорными буртами, а также промежу- точ1а й элемент, выполненный в виде обоймы и установленный между распылителем и муфтой, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, между опорными буртами распылителя и муфты установлены шарики, а на внутренней части соединительной
муфты выполнена ступенчатая кольцевая проточка для установки обоймы,
2.Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что обойма выполнена
виде упругой цилиндрической втулки с конусообразным расширением в верхней части в сторону шариков и сферической выпуклостью в сторону кольцевой щюточки муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548222C2 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653913C2 |
Устройство для затяжки крупнорезьбовых соединений | 1979 |
|
SU944914A1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548247C2 |
ВСТАВНАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШЛАНГОВЫХ КАБЕЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТКАХ | 1998 |
|
RU2198455C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность Аорсунки. Обойма 8 выполнена в виде упругой цилиндрической втулки, верхняя кромка которой имеет конусообразное расширение в сторону шариков 7, установленных между опорными буртами распьтителя и муфты, а нижняя - сферическую вьтуклость, входящую в заглубленную часть ступенчат той проточки 6 соединительной муфты 4. Муфта 4, обойма 8 и шарики 7 образуют единый неразборный узел, в котором отогнутый верхний конец обоймы и опорные поверхности бурта муфты 4 образуют дорожку качения для шариков 7 и предотвращают их от выпадания при Сборке форсунки. Сферическая вьтуклость втулки удерживает обойму 8 от выпадания из муфты 4. 1 3 . п. ф-лы, 2 ил.
Мз Н-М
220200-.
1601 0120-10080
60
Форсунка | 1982 |
|
SU1048156A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-04-24—Подача