(Л
с
00
VJ
00
Изобретение относится к конструкции электрических машин закрытого исполнения с воздушным охлаждением, преимущественно электрических вентильных генераторов, используемых в автомобилях.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
На фиг 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг о 3 - развертка ореб- ренной внешней поверхности корпуса электрической машины; на фиг. 4 - развертка варианта оребрения.
На корпусе 1 электрической машины размещены продольные охлаждающие ребра 2, между которыми расположены каналы. На валу 3 установлен наружный центробежный вентилятор 4. Вентиляционный кожух 5 охватывает торцовую и цилиндрическую оребренную часть корпуса до зоны середины длины ребер и выполнен сужающимся от вентилятора к средней зоне ребер.
Боковая поверхность вентиляционного кожуха 5 представляет собой усеченный конус о Образующая конической поверхности кожуха 5 расположена под углом об к продольной оси электрической машины. Большое сечение усеченного конуса кожуха 5 расположено в плоскости, проходящей через торцовую часть корпуса 1, меньшее сечение - в зоне плоскости, проходящей через поперечную ось электрической машины. Охлаждающие ребра 2, ци.- линдрическая поверхность корпуса 1 и внутренняя коническая поверхность кожуха 5 образуют сужающиеся по направлению от торцовой поверхности корпуса 1 со стороны вентилятора к середине длины ребер каналы 6 охлаждения. Не охваченные кожухом части ребер 2 и цилиндрическая поверхность корпуса 1 образуют каналы 7 охлаждения, расширяющиеся от середины длины ребер по направлению к торцовой поверхности корпуса 1, расположенной с противоположной относительно вентилятора стороны Сужение каналов о5слаждения в средней части корпуса 1, т,е. в зоне максимальных нагревов может быть осуществлено с помощью закрьшков 8, полученных путем разведения частей ребер 2 в противоположные стороны от поперечных прорезей 9, выполненных на ребрах 2, При0
5
0
5
0
5
0
5
0
чем прорези 9 на одном ребре сдвинуты относительно прорезей другого ребра на половину длины 1, равной расстоянию между последующими прорезями (фиг. 3 и 4).
При работе электрической машины охлаждающий воздух от вентилятора 4 под действием центробежных сил отжимается к внутренней поверхности вентиляционного кожуха 5. За счет сужения кожуха к середине длины охлаждающих ребер 2 появляется радиальная составляющая в скорости потока воздуха.
Результирующая скоррсти воздушного потока направлена под углом об к образующей цилиндрической поверхности корпуса 1. Поток воздуха, поступающий от вентилятора 4 ускоряется в каналах 6 и при сужении турбу- лизируется. При выходе воздуха из кожуха 5 под действием осевой и радиальной составляющих ядро воздушного потока перемещается по расширяю- ш;имся каналам 7 вдоль образующей цилиндрической поверхности корпуса 1, уменьшая скорость и турбулизи- руясь. Максимальной скорости воздушный поток достигает в наиболее узком сечении каналов охлаждения при пере-, ходе из канала 6 в канал 7, которое минимально в зоне максимальных нагревов (фиг, 1). В электрической машине (фиго 3 и 4) поток воздуха, проходящий по каналам охлаждения сужается, обтекая закрылки В и турбули- зируется при перетекании по прорезям 9 из одного параллельного канала охлаждения в другой В результате такого распределения воздушного потока, увеличения его скорости и турбу- лизации в сужающихся расширяющихся каналах, образованных охлаждающими ребрами происходит повьш1ение теплоотдачи в центральной части корпуса электрической машины, улучшается теплоотвод от наиболее нагретой области корпуса, находящегося в тепловом контакте со статором.
Формула изобретения
Электрическая машина закрытого исполнения с воздушным охлаждением, содержащая корпус с продольными охлаждающими ребрами и расположенными между ними каналами, вьшолненными
сужающимися к средней зоне, наружный вентилятор и вентиляционный кожух, охватывающий вентилятор и частично охлаждающие ребра, о т л и - чающаяся тем, что, с целью
повьЕшения эффективности охлаждения, вентиляционный кожух выполнен сужающимся от вентилятора к указанной средней зоне ребер и охватывает их до середины длины ребер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU936237A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2128391C1 |
Электрическая машина | 2021 |
|
RU2767763C1 |
Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции | 1984 |
|
SU1403247A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2040846C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU771807A1 |
Электрическая машина закрытого исполнения | 1977 |
|
SU666611A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Электрическая машина закрытого исполнения содержит корпус 1 с продольными ребрами 2, между которыми расположены вентиляционные каналы, центробежный вентилятор 4 и вентиляционный кожух 5, вьшолненный сужающимся к .средней зоне ребер. Благодаря такому исполнению сужающихся - растворяющихся вентиляционных каналов обеспечивается увеличение скорости воздушного потока и его турбу- лизациИо 4 ил
Редактор Г.Гербер
Составитель Л.Кварцева Техред Л.Олийнык
Ф1/г.2
Фиг.
Корректор С,Черни
Электрическая машина закрытого исполнения | 1977 |
|
SU666611A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU936237A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1984-07-26—Подача