(Л
оо оо
о и
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема электрического привода автономного транспортного средства.
Электрический привод автономного транспортного средстйа содержит многофазный синхронный генератор 1, связанный с тепловым двигателем и сое-
20 постоянного тока, и датчиком 21 напряжения.
Электрический привод работает следующим образом.
При поступлении сигнала с трансформатора 20 постоянного тока о наличии сверхдопустимого тока тяговых двигателей на вход блока 17 последний выдает сигналы на открытие коммутирующего тиристора 9 и на прекращение подачи управляющих импульсов на катодные группы 3 тиристоров воздействием на запирающий блок 8 соот-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Непосредственный преобразователь частоты и числа фаз с неявным звеном постоянного тока | 1986 |
|
SU1374372A1 |
Инвертор | 1979 |
|
SU873360A1 |
Устройство принудительной коммутации тиристоров преобразователя | 1985 |
|
SU1302392A1 |
Устройство для управления трехфазным тиристорным преобразователем | 1983 |
|
SU1156211A1 |
Устройство принудительной коммутации тиристоров преобразователя | 1986 |
|
SU1374379A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1985 |
|
SU1325633A1 |
Источник автономного электроснабжения постоянным током | 1976 |
|
SU657518A1 |
Трехфазный автономный инвертор /его варианты/ | 1980 |
|
SU884059A1 |
Преобразователь переменного токаВ пОСТОяННый | 1978 |
|
SU817926A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава. Целью изобретения является повьпценне надежности. Электрический привод автономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, соединенный с тяговыми двигателями 2 через катодные группы 3 управляемых вентилей и анодные группы 4 неуправляемых вентилей. Обмотки двигателей 2 шунтированы диодами 5. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12 с вторичными обмотками 13 и 14 трансформатора 15. 1 ил. о
диненный с тяговыми двигателями 2 .че- 15 ветствующего канала. Одновременно рез обособленные катодные группы 3 конденсаторы 10 и 11 разрядным током
принудительно гасят катодные группы 3 тиристоров. Каждая из групп комку тируюпщх конденсаторов 10 и 11 находится в режиме постоянного подзари-- да через зарядные диоды 12 от вторичгуправляемых вентилей по числу тяговых двигателей и общие анодные группы 4 неуправляемых вентилей по числу фаз синхронного генератора. Обмотки якоря и возбуждения двигателей 2 шун20
тированы диодами 5 в непроводящем направлении и соединены с обособленными катодными группами 3 управляе-
ных обмоток 13 и 1Д трехобмоточного зарядного трансформатора 15. Параметры обмоток трансформатора 15 выбимых вентилей разъединителями 6. Вло- 25 раются таким образом, что они обеспе-
ки 7 управления мостовыми вьтрямите- лями соединены с управляющими электродами всех тиристоров обособленных катодных групп 3 через запирающие блоки 8. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12
с одними из выводов вторичных обмоток 35 гашение тиристоров происходит за 13 и 1 зарядного трехобмоточного трансформатора 15. Другие вьшоды конденсаторов 10 и 11 всех каналов объединены в две независимые группы, одна из которых соединена с другим выводом обмотки 13 зарядного трансформатора 15 и нулевым вьгаодом из трехфазных групп синхронного генератора, а вторая с другим выводом обмотки 14 и нулевым выводом другой трехфазной группы синхронного генератора. Блок 16 управления каждым коммутирующим тиристором 9 соединен с управляющими электродами и катодами этих тиристоров. Блок 16 управления соединен также с выходом блока 17 аварийного режима и блока 18 регулирования скорости. Блоки 17 и 18 также связаны с запирЗЕощими блоками 8 (не показано). Блок 17 аварийного режима состс ит из узлов сравнения (по числу контролируемых параметров) Блок 18 соединен с блоком 19 умножения, ПОЛ П ченного к трансформатору
счет встречных токов разряда конд саторов 10 и 11 в каждой трехфазн группе синхронного генератора без взаимного влияния за счет создани
40 отдельных цепей разряда. Цепь раз да конденсаторов 10: плюс конденс ра, коммутирующий тиристор 9, раб ющая катодная группа 3 тиристоров фазная обмотка одной из групп син
45 ронного генератора, подключенная тиристорам находящимся в работе, левой вьшод группы, минус конденс ра 10.
Аналогично происходит гашение
5Q ристоров при широтно-импульсном р лировании скорости тяговых двигат лей. При этом законы ьк-Ш1чения бл 16 управления и запирающих блоков задаются блоком 18 рет-улнрования
55 рости.
Формула изоб11етени
Электрический привод автономног транспортного средетп-1, содержащий
ных обмоток 13 и 1Д трехобмоточного зарядного трансформатора 15. Параметры обмоток трансформатора 15 выбираются таким образом, что они обеспе-
0
чивают требуемую скорость нарастания тока в зарядных диодах и вместе с тем не позволяют перегружаться всем элементам зарядной цепи коммутирующих конденсаторов при открытии коммутирующих тиристоров. После включения тиристора 9 создаются цепи гашения включеных в работу тиристоров обособленных катодных групп 3. При этом
гашение тиристоров происходит за
счет встречных токов разряда конденсаторов 10 и 11 в каждой трехфазной группе синхронного генератора без вза- взаимного влияния за счет создания
отдельных цепей разряда. Цепь разряда конденсаторов 10: плюс конденсатора, коммутирующий тиристор 9, работа- - ющая катодная группа 3 тиристоров, фазная обмотка одной из групп синх-
ронного генератора, подключенная к тиристорам находящимся в работе, левой вьшод группы, минус конденсатора 10.
Аналогично происходит гашение ти-
ристоров при широтно-импульсном регулировании скорости тяговых двигателей. При этом законы ьк-Ш1чения блока 16 управления и запирающих блоков 8 задаются блоком 18 рет-улнрования скорости.
Формула изоб11етения
Электрический привод автономного транспортного средетп-1, содержащий
313
многофазный синхронный генератор, связанный через мостовые выпрямнтели, состоящие из катодных групп, управляемых и соединенных общей шиной анод ных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диoдaми о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенньм к одной из фаз синхронного генератора зарядным трехоб- моточным трансформатором и соединенными анодами с одним из выводов его вторичных обмоток зарядными диодами
0
5
144
и на каждую катодную группу управляемых вентилей подключенными одними из выводов к катоду соответствующего зарядного диода коммутир тощими конденсаторами и тиристором, другой вывод которого соединен с общей точкой соединения управляемых вентилей соответствующей катодной группы, причем другие вьгаоды коммутирующих конденсаторов соединены соответственно с другими выводами вторичных обмоток трансформатора, которые подключены к нулевым вьшодам трехфазных групп многофазного синхронного генерато ра.
Электрический привод электроподвижного состава | 1978 |
|
SU718309A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-07-14—Подача