со оо
СП
113
Изобретение относится к строитель- итву и может быть использовано для отвода поверхностных вод с проезжей Части автомобильных дорог и для раз- деления тротуара от проезжей части„
Целью изобретения является расши- функциональных возможностей и Снижение материалоемкости
На фиг.1 схематически изображена
крышка для лкжа, вид в плане;,на с)иг.2 - разрез А-А на фигс1; на оиГоЗ - вид Б на фиг,2.
Люк смотрового колодца содержит несущую конструкцию 1 и снабжен г-образной в поперечном сечении решеткой 2 и выполнен в плане с выступами 3, соответствующими поперечному ррофилю примыкающих к ним бордюрных :самней (не показаны), причем на каждом выступе 3 с его внутренней сторо- :ш выполнены ограничительные упоры 4 1 решетка 2 оперта на упоры 4 и шар- лирно закреплена в верхних частях выступов Зо
I Люк смотрового колодца имеет крыш JKy 5, опирающуюся на несущую кон- струкцию 1 о
j Вода, скапливающаяся на дорожном Iполотне, стекает через решетку 2 в I лоток 6 и далее в дождеприемный ко- |лодец 7.
I Листья, бумага, мусор и камни за- Iдерживаютсяо Уровень воды не влияет I на эффективность водостока через ре- 1шетку, так как она выполнена на всю ;площадь бордюрного камня о Камни, :грязь и мусор оседают вниз и не заби ;вают отверстия о
5
0
5
0
5
ня о в противоположную сторону от дорожного полотна и сетку освобождают от налипшей глины, грязи, листьев и застрявших камней Внутреннюю полость в случае попадания вовнутрь случайных предметов, песка и т.До также можно свободно очистить, так как имеется свободный доступ к сборному лотку 6. I ,
В случае необходимости выполнения
каких-либо работ внутри колодца снимают крьшку 5 со смотрового колодца и выполняют соответствующие работы Так как выступы 3 располагаются между бордюрными каянями, соответствуют поперечному сечению бордюрного камня и имеют длину, равную длине бордюрного камня, то при необходимости замены люка смотрового колодца на другую конструкцию вместо образовавшейся пустоты можно установить стандартный бордюрньй камень, не нарушая рядом расположенные бортовые камни
Формулаизобретения
Люк смотрового колодца, включающий несущую конструкцию, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения материалоемкости, люк снабжен Г-образной в поперечном сечении решеткой и выполнен в плане с выступами, соответствующими поперечному профилю примыкаищих к ним бордюрных камней, причем на каждом выступе с его внутренк ей стороны выполнены ограничительные упоры, а решетка оперта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2289649C2 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2417282C1 |
ЛЮК КОЛОДЦА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ВЫСОТЕ И НАКЛОНУ | 2012 |
|
RU2504619C1 |
Сточная и дренажная ливнесистема | 1989 |
|
SU1740522A1 |
Устройство дороги | 1990 |
|
SU1724781A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2007 |
|
RU2361040C1 |
КРЕПЕЖНАЯ СКОБА ДОРОЖНОГО СМОТРОВОГО УСТРОЙСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УЗЕЛ, ДОРОЖНОЕ СМОТРОВОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ | 2010 |
|
RU2545215C2 |
Система и способ отведения и очистки в грунт ливневых и талых вод | 2020 |
|
RU2748062C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для отвода поверхностных вод с проезжей части автомобильных дорог и для отделения тротуара от проезжей части. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение материалоемкости. Люк смотрового колодца включает несу1цую конструкцию I, снабжен Г-образной в поперечном сечении решеткой 2 и выполнен в плане с выступами 3, соответствующими поперечному профилю примыкающих к ним бордюрных камней, причем на каждом выступе 3 с его внутренней стороны вьтолнены ограничительные упоры 4, а решетка 2 оперта на упоры 4 и шарнирно закреплена в верхних частях выступов 3. 3 ил„ Ы (Л
В случае необходимости очистки ре- 40 на упоры и шарнирно закреплена в верх- щетки 2 ее поворачивают вокруг стерж- них частях выступов
AT
8
r
Фаг./ Вид fi
A X/
Фиг.З
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-01-20—Подача