Фиг.з
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, построенных в условиях жаркого климата, а также к ороситель- ным лоткам, предназначенным для орошения уличных зеленых насаждений и отвода поверхностных вод по бокам проезжей части, и могут быть использованы в гидротехнике, а также в дорожном строительстве с жесткими и нежесткими типами покрытий.
Известен оросительный лоток для орошения, выполненный из бетона, поперечное сечение которого имеет трапецеидальную форму,
Размещение оросительных лотков в поперечном сечении городских улиц имеет ряд недостатков: неудовлетворительный архитектурно-эстетический вид улиц из-за отсутствия бордюрного камня, в зимнее время увеличивается количество аварий на проезжей части улиц, вследствие скольжения автотранспорта на лотках, ввиду отсутствия бордюрного камня, частое разрушение стенок лотка под воздействием динамических нагрузок автотранспорта.
Частое разрушение оросительного лотка объясняется тем, что при постоянном увлажнении кромки проезжей части дороги модуль деформации основания уменьшается. Интенсивная динамическая нагрузка от транспортных средств и уменьшение деформации основания дороги являются основной причиной разрушения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство дороги, содержащее про- езжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр.
Недостатком конструкции устройства дороги является то, что эта конструкция не имеет поперечных ребер жесткости. Их отсутствие очень часто приводит к разрушению боков лотка во время погрузочно-рэзгрузоч- ных работ.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
Цель достигается тем, что лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей
части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.
На фиг.1 показаны улица и дорога в
орошаемых зонах; на фиг.2 - лоток,попереч- ный разрез; на фиг.З - схема установки бордюра на лоток; на фиг.4 - лоток с указанием ребер жесткости, план; на фиг.5 - разрез
А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - оросительный лоток с отверстиями для орошения зеленых насаждений; на фиг.8 - схема армирования конструкции. По краям лотка 1 (фиг.2) на определенном расстоянии (фиг.4) устраиваются боковые ребра 2 жесткости (фиг.З), усиленные арматурой 3 (фиг.8) в виде уступа 4 (фиг.5). Уступ 4 служит основанием бордюра 5 (фиг.З), который защемлен с дорожным покрытием 6 (фиг.З). Пустота между лотком и бордюром заполняется схватывающим материалом 7. Наличие уступа 4 обеспечивает устойчивость бордюрного камня от действия опрокидывающих сил, возникающих
при ударе колес транспортных средств в стадии эксплуатации.
В результате применения предлагаемого устройства (ребра жесткости) достигается повышение надежности и долговечности
оросительного лотка, как при погрузочно-раз- грузочных работах, так и при эксплуатации. Это обеспечивает улучшение архитектурно- эстетического вида улицы и установка бордюрного камня. Это в свою очередь
обеспечивает безопасность дорожного движения особенно в зимний период.
Формула изобретения Устройство дороги, содержащее проезжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
СИСТЕМА ВОДООТВОДНЫХ ЛОТКОВ | 2014 |
|
RU2567257C1 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2010 |
|
RU2495988C2 |
Люк смотрового колодца | 1986 |
|
SU1381250A1 |
Система и способ отведения и очистки в грунт ливневых и талых вод | 2020 |
|
RU2748062C1 |
Система для сбора и удаления воды и влаги с проезжей части мостов и водоприемный водоотводящий лоток для неё | 2018 |
|
RU2721524C2 |
Способ дренажного обустройства дорог | 2021 |
|
RU2764407C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2289649C2 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392368C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2417282C1 |
Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения : примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка. Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Аб
V- , ,
П П
Х/
7 Н
yz.f
TJ
Риг.6
Фа г. 5
9«г.7
Бакутис В.Е | |||
Инженерная подготовка городских территорий.-М.: Высшая школа, 1970, с.304-316 | |||
Страментов А.Е,Дороги,-М.: Транспорт, 1957 | |||
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК, СОДЕРЖАЩИЙ УЛОЖЕННЫЕ В ПАЧКУ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАСТИН, ГДЕ ДИАГОНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ УГЛЫ КАЖДОЙ ПЛАСТИНЫ СОДЕРЖАТ УГЛУБЛЕННЫЕ УГЛОВЫЕ УЧАСТКИ | 1996 |
|
RU2165570C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-02-15—Подача