Устройство дороги Советский патент 1992 года по МПК E01C11/22 E01F5/00 

Описание патента на изобретение SU1724781A1

Фиг.з

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, построенных в условиях жаркого климата, а также к ороситель- ным лоткам, предназначенным для орошения уличных зеленых насаждений и отвода поверхностных вод по бокам проезжей части, и могут быть использованы в гидротехнике, а также в дорожном строительстве с жесткими и нежесткими типами покрытий.

Известен оросительный лоток для орошения, выполненный из бетона, поперечное сечение которого имеет трапецеидальную форму,

Размещение оросительных лотков в поперечном сечении городских улиц имеет ряд недостатков: неудовлетворительный архитектурно-эстетический вид улиц из-за отсутствия бордюрного камня, в зимнее время увеличивается количество аварий на проезжей части улиц, вследствие скольжения автотранспорта на лотках, ввиду отсутствия бордюрного камня, частое разрушение стенок лотка под воздействием динамических нагрузок автотранспорта.

Частое разрушение оросительного лотка объясняется тем, что при постоянном увлажнении кромки проезжей части дороги модуль деформации основания уменьшается. Интенсивная динамическая нагрузка от транспортных средств и уменьшение деформации основания дороги являются основной причиной разрушения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство дороги, содержащее про- езжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр.

Недостатком конструкции устройства дороги является то, что эта конструкция не имеет поперечных ребер жесткости. Их отсутствие очень часто приводит к разрушению боков лотка во время погрузочно-рэзгрузоч- ных работ.

Цель изобретения - снижение материалоемкости.

Цель достигается тем, что лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей

части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.

На фиг.1 показаны улица и дорога в

орошаемых зонах; на фиг.2 - лоток,попереч- ный разрез; на фиг.З - схема установки бордюра на лоток; на фиг.4 - лоток с указанием ребер жесткости, план; на фиг.5 - разрез

А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - оросительный лоток с отверстиями для орошения зеленых насаждений; на фиг.8 - схема армирования конструкции. По краям лотка 1 (фиг.2) на определенном расстоянии (фиг.4) устраиваются боковые ребра 2 жесткости (фиг.З), усиленные арматурой 3 (фиг.8) в виде уступа 4 (фиг.5). Уступ 4 служит основанием бордюра 5 (фиг.З), который защемлен с дорожным покрытием 6 (фиг.З). Пустота между лотком и бордюром заполняется схватывающим материалом 7. Наличие уступа 4 обеспечивает устойчивость бордюрного камня от действия опрокидывающих сил, возникающих

при ударе колес транспортных средств в стадии эксплуатации.

В результате применения предлагаемого устройства (ребра жесткости) достигается повышение надежности и долговечности

оросительного лотка, как при погрузочно-раз- грузочных работах, так и при эксплуатации. Это обеспечивает улучшение архитектурно- эстетического вида улицы и установка бордюрного камня. Это в свою очередь

обеспечивает безопасность дорожного движения особенно в зимний период.

Формула изобретения Устройство дороги, содержащее проезжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.

Похожие патенты SU1724781A1

название год авторы номер документа
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ 2016
  • Батт Александр Георгиевич
RU2640609C1
СИСТЕМА ВОДООТВОДНЫХ ЛОТКОВ 2014
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
RU2567257C1
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ 2010
RU2495988C2
Люк смотрового колодца 1986
  • Минаев Юрий Иванович
  • Пановко Борис Лазаревич
  • Федорович Казимир Казимирович
  • Булекова Валентина Васильевна
  • Теклев Владимир Петрович
  • Пономарев Александр Васильевич
SU1381250A1
Система и способ отведения и очистки в грунт ливневых и талых вод 2020
  • Перекрестов Виктор Владимирович
RU2748062C1
Система для сбора и удаления воды и влаги с проезжей части мостов и водоприемный водоотводящий лоток для неё 2018
  • Франко Олег Михайлович
  • Дутко Олег Романович
RU2721524C2
Способ дренажного обустройства дорог 2021
  • Малафеев Кирилл Евгеньевич
RU2764407C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2004
  • Кустов Евгений Федорович
RU2289649C2
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Кулешов Владимир Георгиевич
  • Трубицына Любовь Михайловна
RU2392368C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ 2009
  • Марковцев Владимир Анатольевич
  • Налетов Борис Павлович
RU2417282C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 781 A1

Реферат патента 1992 года Устройство дороги

Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения : примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка. Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 724 781 A1

Фиг.1

Фиг. 2

Аб

V- , ,

П П

Х/

7 Н

yz.f

TJ

Риг.6

Фа г. 5

9«г.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724781A1

Бакутис В.Е
Инженерная подготовка городских территорий.-М.: Высшая школа, 1970, с.304-316
Страментов А.Е,Дороги,-М.: Транспорт, 1957
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК, СОДЕРЖАЩИЙ УЛОЖЕННЫЕ В ПАЧКУ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАСТИН, ГДЕ ДИАГОНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ УГЛЫ КАЖДОЙ ПЛАСТИНЫ СОДЕРЖАТ УГЛУБЛЕННЫЕ УГЛОВЫЕ УЧАСТКИ 1996
  • Бенн Йенсен
  • Эльгор Сее Педерсен
  • Йес Петерсен
RU2165570C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 724 781 A1

Авторы

Шукуров Илхомжон Садриевич

Исмаилов Акрам Тайланович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-02-15Подача