Сточная и дренажная ливнесистема Советский патент 1992 года по МПК E01C11/22 

Описание патента на изобретение SU1740522A1

Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, а именно к сточным бордюрным системам для приема ливнестоков в городские ливнеприемники, где необходимо зако ругление дороги.,

Известна сточная и дренажная лив- несистема, выполненная составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг, к другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части.

Недостатком такой конструкции является ее сложность, обусловленная большим количеством деталей, сложность монтажа при изменении типоразмеров, отсутствие углового блока для радиуса закругления дорог.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа

На фиг. 1 изображен блок с дренажом, разрез; на фиг. 2 - то же, без дренажа; на фиг. 3 - горизонтальная проекция сточного бордюрного блока; на фиг. 4 - то же, фронтальная проекция; на фиг. 5 - сточная и дренажная ливнесистема в перспективе.

NJ

4 О

сп

ГС ND

Сточная и дренажная ливнесистема ( остоит из одного или нескольких поых сточных бордюрных блоков 1, в плае выполненных в виде трапеции. . 5

Полый сточный бордюрный блок состоит из вертикальной задней стенки 2, обращенной к проезжей части вертикальной стенки 3, верхней горизонтальной стенки 4, расположенной в уровне тро- JQ туара 5 и нижней горизонтальной стенки Ь.

В верхней горизонтальной стенке 4, расположенной в уровне тротуара, выполнено сквозное отверстие 7, образу- (5 ющее порожек 8, а в обращенной к проезжей части вертикальной стенке 3 выполнено сквозное отверстие 9, образующее порожек 10, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки.

Отверстие 7 образуется тремя кромками 11, 12 и 13, а отверстие 9 образуется тремя кромками 14, 15 и 16 и одной из торцовых кромок блокируемых блоков при монтаже сточной и дренажной ливнесистемы,.

Верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки сопряжены по радиусной поверхности.

Полый сточный бордюрный блок имеет соединительный проход 17.

20

25

30

В случае, если полые бордюрные блоки расположены с одной стороны ливне- приемника, проход 17 с другой торцовой стороны закрывается бетонной- пластиной 18.

В сточной и дренажной ливнесистеме соединительный проход 17 одинакового сечения и размеров. Соединительные проходы 17 блоков 1 соединяются при монтаже встык, торец блока к торцу другого блока.

Лизневые стоки с дорог и тротуаров поступают в отверстия для приема лив- нестоков в обращенвой к проездей части вертикальной стенке 3 и верхней горизонтальной стенке 4 в уровне тротуара блока и по дну 18 U-образного канала устремляются в ливнеприемные колодцы. Система устанавливается таким образом, чтобы на месте установки ливнеприемни- ка имелся уклон, способствующий движению ливнестока в указанный ливнеприем- АПК.

Для выполнения радиуса кривизны сточной и дренажной ливнесистемы блок,

выполненный в плане в виде трапеции, разрезан на разные типоразмеры - угловые блоки.

Зависимость радиуса кривизны R от угла J между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, проходящей через его попер ечную ось, длины с меньшего основания поперечного сечения блока и высоты h поперечного сечения блока определена выражением

R

S-lЈ2sjLi2h sinjf 2 sin V- coslf

Формула изобретения

1. Сточная и дренажная ливнесистема, выполненная составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг к другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара,

причем верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей частивертикаль-н°й стенке расположено в уровне проезжей части.

5

0

2. Ливнесистема по п. 1, отличающаяся тем, что, радиус R кривизны в плане определен зависимостью

R Ј Ј25JLi ;2h,;sin$ 2 sin И cos /F

где у - угол между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, проходящей через его поперечную ось;

С - длина меньшего основания поперечного сечения блока;

h - высота поперечного сечения блока.

Похожие патенты SU1740522A1

название год авторы номер документа
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ 2016
  • Батт Александр Георгиевич
RU2640609C1
Система и способ отведения и очистки в грунт ливневых и талых вод 2020
  • Перекрестов Виктор Владимирович
RU2748062C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ, ЛИВНЕВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВОД И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Горев Алексей Владимирович
  • Марков Сергей Геннадьевич
RU2504622C1
Дождеприемник 1988
  • Войнич-Сяноженцкий Теймураз Георгиевич
  • Колесникова Татьяна Васильевна
  • Алтунин Дмитрий Ильич
  • Филиппов Эрнест Яковлевич
SU1571157A1
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152481C1
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152482C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА ПО МЕСТУ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Климентьева Г.В.
  • Тихомиров А.А.
RU2096554C1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЕ ДЛЯ БОРДЮРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2023
  • Вельт Елена Борисовна
  • Вельт Роман
RU2812299C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 522 A1

Реферат патента 1992 года Сточная и дренажная ливнесистема

Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, в частности к сточным бордюрным лив- несистемам. Целью изобретения ся упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа. В сточной и дренажной ливнесистеме, выполненной составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг и другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара, причем верхняя горизонтальная л обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей части вертикальной стенке расположено в уровне проезжей части. Радиус кривизны ливнесистемы в плане определен зависимостью,приведенной в описании. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Я

Формула изобретения SU 1 740 522 A1

фиг.1

17

Фиг, 2

фиг.З

фиг. 4

-7

f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740522A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ 1990
  • Пустовойт Л.П.
  • Цырлин М.Б.
  • Леванто М.А.
  • Лакеев Б.А.
  • Чудинов В.А.
  • Дымченко А.М.
  • Соколовский М.Я.
  • Ищук В.И.
RU2027779C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 740 522 A1

Авторы

Лесненко Валерий Вадимович

Даты

1992-06-15Публикация

1989-02-21Подача