Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, а именно к сточным бордюрным системам для приема ливнестоков в городские ливнеприемники, где необходимо зако ругление дороги.,
Известна сточная и дренажная лив- несистема, выполненная составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг, к другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части.
Недостатком такой конструкции является ее сложность, обусловленная большим количеством деталей, сложность монтажа при изменении типоразмеров, отсутствие углового блока для радиуса закругления дорог.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа
На фиг. 1 изображен блок с дренажом, разрез; на фиг. 2 - то же, без дренажа; на фиг. 3 - горизонтальная проекция сточного бордюрного блока; на фиг. 4 - то же, фронтальная проекция; на фиг. 5 - сточная и дренажная ливнесистема в перспективе.
NJ
4 О
сп
ГС ND
Сточная и дренажная ливнесистема ( остоит из одного или нескольких поых сточных бордюрных блоков 1, в плае выполненных в виде трапеции. . 5
Полый сточный бордюрный блок состоит из вертикальной задней стенки 2, обращенной к проезжей части вертикальной стенки 3, верхней горизонтальной стенки 4, расположенной в уровне тро- JQ туара 5 и нижней горизонтальной стенки Ь.
В верхней горизонтальной стенке 4, расположенной в уровне тротуара, выполнено сквозное отверстие 7, образу- (5 ющее порожек 8, а в обращенной к проезжей части вертикальной стенке 3 выполнено сквозное отверстие 9, образующее порожек 10, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки.
Отверстие 7 образуется тремя кромками 11, 12 и 13, а отверстие 9 образуется тремя кромками 14, 15 и 16 и одной из торцовых кромок блокируемых блоков при монтаже сточной и дренажной ливнесистемы,.
Верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки сопряжены по радиусной поверхности.
Полый сточный бордюрный блок имеет соединительный проход 17.
20
25
30
В случае, если полые бордюрные блоки расположены с одной стороны ливне- приемника, проход 17 с другой торцовой стороны закрывается бетонной- пластиной 18.
В сточной и дренажной ливнесистеме соединительный проход 17 одинакового сечения и размеров. Соединительные проходы 17 блоков 1 соединяются при монтаже встык, торец блока к торцу другого блока.
Лизневые стоки с дорог и тротуаров поступают в отверстия для приема лив- нестоков в обращенвой к проездей части вертикальной стенке 3 и верхней горизонтальной стенке 4 в уровне тротуара блока и по дну 18 U-образного канала устремляются в ливнеприемные колодцы. Система устанавливается таким образом, чтобы на месте установки ливнеприемни- ка имелся уклон, способствующий движению ливнестока в указанный ливнеприем- АПК.
Для выполнения радиуса кривизны сточной и дренажной ливнесистемы блок,
выполненный в плане в виде трапеции, разрезан на разные типоразмеры - угловые блоки.
Зависимость радиуса кривизны R от угла J между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, проходящей через его попер ечную ось, длины с меньшего основания поперечного сечения блока и высоты h поперечного сечения блока определена выражением
R
S-lЈ2sjLi2h sinjf 2 sin V- coslf
Формула изобретения
1. Сточная и дренажная ливнесистема, выполненная составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг к другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара,
причем верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей частивертикаль-н°й стенке расположено в уровне проезжей части.
5
0
2. Ливнесистема по п. 1, отличающаяся тем, что, радиус R кривизны в плане определен зависимостью
R Ј Ј25JLi ;2h,;sin$ 2 sin И cos /F
где у - угол между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, проходящей через его поперечную ось;
С - длина меньшего основания поперечного сечения блока;
h - высота поперечного сечения блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
Система и способ отведения и очистки в грунт ливневых и талых вод | 2020 |
|
RU2748062C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ, ЛИВНЕВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВОД И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2504622C1 |
Дождеприемник | 1988 |
|
SU1571157A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА ПО МЕСТУ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 1992 |
|
RU2096554C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЕ ДЛЯ БОРДЮРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2023 |
|
RU2812299C1 |
Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, в частности к сточным бордюрным лив- несистемам. Целью изобретения ся упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа. В сточной и дренажной ливнесистеме, выполненной составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг и другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара, причем верхняя горизонтальная л обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей части вертикальной стенке расположено в уровне проезжей части. Радиус кривизны ливнесистемы в плане определен зависимостью,приведенной в описании. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Я
фиг.1
17
Фиг, 2
фиг.З
фиг. 4
-7
f
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ | 1990 |
|
RU2027779C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-02-21—Подача