Автомобильный радиатор Советский патент 1988 года по МПК F28F9/04 

Описание патента на изобретение SU1382409A3

со 00 го

о со

см

(pus,1

Изобретение относите к теплотехнике и может быть испольэова11о в радиаторах траяспортиых средств.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения пучка относительно трубных решеток.

На фиг, представлен радиатор в зоне крепления трубного пучка к водяному бачку, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 - вариант выполнения скоб; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,3; на фиг, 5 - вариант фиксации трубного пучка относительно водяного бачка посредством стержней; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг,5,

Радиатор содержит водяные бачки 1, в трубных решетках 2 которых герметично закреплен пучок труб 3, состоящий из одного ряда, с пластинчатым оребрением А, Для обеспечения требуемой герметичности между концами труб 3 и отверстиями трубной решетки 2 могут быть использованы различные средства, включающие, например, лист из эластомера или аналогично материала, покрьшающий одну сторону решетки 2 и имеютдие воротки,встав ленные в отверстия решетки 2 между концами труб 3 и краями отверстий. Радиатор содержит также фиксирующие элементы, предохраняюшие смещение пучка труб 3 относительно трубной решетки 2, в частности при возможности поворота или перекоса пучка, которые могут нарушить герметичность соединения пучка труб 3 и трубной решетки 2, Фиксирующие элементы могут иметь фсфму стержней 5 или скоб 6 С-образного профиля, охватывающих пластины 4 оребрения на части периметра , причем длина фиксирующих элементов 5 и 6 меньше длины труб 3, Крьшка водяного бачка 1 может быть вьтолнена из пластмассы, трубная решетка 2 - из металла, причем последняя снабжена по периферии лапками 7 закатки, загнутыми за периферийный край водяного бачка 1, Скобы 6 могут быть нь Г олиены заодно с крьш1кой бачка 1 , iipi этом в зоне лапок 7 закатки в к;)ишке выполнены отверстия 8, Трубная pej jeTKB 2 может быть также вьтолно. м из пластмассы, при этом сборку ..дяного бачка осуществляют cnapnii.iiiiis ; , а скобы 6 при этом выполнен -: :лс:дно с трубной решеткой 2,

0

5

0

5

0 Q

На параллельных сторонах скоб 6 с внутренней стороны могут быть выполнены прямолинейные ребра 9 жесткости, а на пластинах 4 оребрения - ответные пазы 10 под эти ребра. На внешних сторонах этих параллельных сторон могут быть также выполнены ребра 11 жесткости, а на трубной ре- щетке могут быть укреплены дополнительные плоские пластины 12.

При выполнении фиксирующих элементов в форме стержней 5, водяной бачок I и трубная решетка 2 выполнены из пластмассы, В пластинах 4 оребрения за пределами пучка труб 3 выполнены отверстия 13, Стержень 5 и соответствующее отверстие 13 могут иметь овальное или эллиптическое сечение.

При изготовлении радиатора крышку водяного бачка 1 и трубную решетку 2 выполняют формовкой из пластмассы. При этом скобы и стержни формуют заодно с элементами водяного бачка.

В процессе работы радиатора фиксирующие элементы предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб 3, вставленных в отверстия трубной решетки.

Формула изобретени.я

1. Автомобильный радиатор, содержащий водяные бачки, в трубных решетках которых герметично закреплен пучок труб с пластинчатым оребрением и фиксирующие элементы, расположенные снаружи пучка параллельно осям труб и взаимодействуюш 1е с пластинами оребрения, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения пучка относительно трубных решеток, фиксирующие элементы закреплены на водяных бачках и имеют форму стержней или скоб С-образного профиля, охватывающих пластины оребрения на части периметра, причем длина фиксируюшях элементов меньше длины труб пучка.

2. Радиатор по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что на параллельных сторонах скоб с внутренней стороны выполнены прямолинейные ребра жесткости, в на пласти1 пч оребрения - ответные пазы под :пи ребра.

3,13К2Д09

3. Радиатор поп.I, отличаю- рения за пределами пучка рыполмеиы щ и и с я тем, что в пластинах ореб отверстия под стержни.

Похожие патенты SU1382409A3

название год авторы номер документа
Радиатор 1984
  • Жак Сигонно
SU1452495A3
РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Горишний В.А.
  • Николаев Н.Н.
  • Беднов В.В.
  • Борухсон Е.Б.
  • Моисеев Ю.Н.
  • Галинов П.Я.
  • Горишний П.В.
  • Дресвянников В.И.
  • Олонов Л.К.
  • Бобочков В.Ю.
  • Старцев В.Г.
  • Чернецов В.Б.
RU2054612C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОНИКИ 2007
  • Пастухов Владимир Григорьевич
  • Майданик Юрий Фольевич
  • Кожин Владимир Александрович
RU2332818C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА 2003
  • Табунов В.М.
RU2252370C1
ТЕПЛООБМЕННИК 2008
  • Друк Михаил Петрович
  • Миронов Руслан Вячеславович
  • Кузнецов Дмитрий Владиславович
  • Беззатеев Алексей Константинович
RU2386095C2
АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2331830C2
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Спинеев А.К.
RU2008450C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА 2003
  • Табунов Виталий Михайлович
  • Миллер Александр Германович
  • Чачин Александр Алексеевич
RU2385442C2
ПЕРЕМЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С НИЗКИМ ПЕРЕПАДОМ ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ДВУХ ГАЗОВ/ПАРОВ 2008
  • Ассандри Фабио
  • Регаттьери Джованни
  • Боттони Паоло
RU2446865C2
ПУЧОК ОРЕБРЕННЫХ ТЕПЛООБМЕННЫХ ТРУБ АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА 2004
  • Лифанов В.А.
  • Берестов В.А.
RU2266485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 409 A3

Реферат патента 1988 года Автомобильный радиатор

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить эксплуатационную надежность радиатора путем предотвращения смещения пучка труб относительно трубных решеток. В водяных бачках 1 радиатора в трубных решетках 2 герметично закреплен пучок труб 3 с пластинчатым оребрением (по) 4. Снаружи пучка параллельно осям труб расположены фиксирующие элементы (ФЭ), закрепленные на бачках и взаимодействующие с ПО 4. ФЭ имеют форму стержней или скоб 6 С- образного профиля, охватывающих ПО 4 на части периметра. Длина ФЭ меныпе длины труб пучка. На параллельных сторонах скоб 6 с.внутренней стороны м.б. выполнены прямолинейные ребра жесткости, а на ПО 4 - ответные пазы под эти ребра. В ПО 4 за пределами пучка м.б. выполнены отверстия под стержни. ФЭ предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб, вставленных в отверстия трубной ре- щетки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. СП

Формула изобретения SU 1 382 409 A3

6 ///

14

R -ft

9,2

Б

f

Wf.f f f f f r

: а о

X

ч хз /Ж

:1СУОЛО Р

r Чх ч.

сриеб

cpus.5

в-ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382409A3

Бабичев В.З
Автомобильные par- диаторы
М,: Машгиз, 1951, с.56-63
Радиатор 1980
  • Передрий Василий Федорович
  • Егорычева Маргарита Сергеевна
  • Баранов Петр Егорович
  • Вронский Сергей Сергеевич
SU935637A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 382 409 A3

Авторы

Мишель Потье

Даты

1988-03-15Публикация

1985-02-26Подача