i . , 1
j Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано преимущественно для систем охлажде- |ния двигателя внутреннего сгорания. I Цель изобретения - упрощение тех- |нологии изготовления, Г На фиг. 1 изображен радиатор, вид |В плане; на фиг, 2 - разрез А-А на :фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на 1ФИГ. 1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1 ; на фиг. 5 - вариант вьтол- ;нения радиатора, вид в плане.
Радиатор содержит закрепленный в трубных досках 1 пучок горизонтальт ных оребренных труб 2, патрубок 3 :ввода жидкости, подключенный к водя- ;ному кожуау 4, вертикально, располо- |женный расширительный бачок 5, от- ;крытый конец которого перекрыт крыш- 1кой 6 и канал дегазации, включающий :трубку 7,; расположенную параллельно ;трубам 2 пучка перпендикулярно оси водяного кожуха 4 и сообщающуюся с.бачком 5, Параллельно оси расщи- рительного бачка 5 размещена сообща- ющаяся с водяным кожухом вторая трубка 8, входящая нижним концом в первую трубку 7, причем верхний конец трубки 8 вьшолнен открытьм и установлен в контакте с крьшкой 6 расщири- тельного бачка 5,
В верхней части трубка 8 может быть сообщена с водяным кожухом 4 посредством канала 9, Конец трубки 7 может быть размещен внутри водяного кожуха 4 с возможностью герметичного контакта с трубной доской 1, Вторая трубка 8 может быть расположена вне водяного кожуха 4 и расширительного бачка 5 и имеет участок, расположен- ный внутри патрубка 3 ввода жидкости
причем на этом участке в трубке 8 вьшолнено отверстие 10, а одна из ее /стенок 11 продолжена за пределы плоскости размещения отверстия 10. Водяной кожух 4 имеет форму полуцилинд- :ров, закрытых на концах, и может быть выполнен вместе с расширительным бачком 5 круглого сечения, имеющим форму, цилиндра или слегка усеченного конуса, и вместе с патрубком 3 ввода жидкости и патрубком 1I выхода жидкости. Внутренняя полость водяного кожуха 4 может быть разделена перемычкой 12 на одинаковые отсеки, сообщенные соответственно с патрубками 3, 11 о Канал дегазации жидкости, Образованный: трубками 7 и 8 также формироваться вместе с водяным кожухом 4 и расширительным бачком 5, при этом трубка 8 формуется на пе- I регородке 13, связывающей водяной: кожух 4 и распшрительный бачок 5. В процессе изготовления радиатора открытый конец трубки 8 служит для извлечения формовочного стержня. Нижний конец .трубки В выходит непос редственно в трубку,7, расположенную ниже предполагаемого уровня жидкости в расщирительном бачке 5, Конец трубки 7, выходящий в расширительный бачок 5 может быть образован перегородкой 14, имеющей в поперечном сечении L-образную форму и примыкающей к пе ремьгаке 12 и стенке 15 водяного кожуха 4. При отсутствии перемычки 12 перегородка 14 имеет L-образную фор- му. Наружная стенка 16 трубки 7i расположена по касательной к вогнутой стенке 15 водяного кожуха 5 в зоне ее контакта с трубной доской 1, Нижний конец расширительного бачка
5 связан посредством трубки 17 с нижней частью водяного кожуха А, Патрубок ввода жидкости 3 может быт сформован на втором водяном кож5Т1е 4, смонтированном на другом конце пучка труб 2.
В этом варианте вьтолнения устройства верхний конец- трубки 8 связан с верхним концом водяного кожух А, расположенного со стороны расширительного бачка 5, посредством канала- 9, расположенного, например, касательно к верхней стенке водяного кожуха 4,
В процессе работы жидкость, охлаждающая двигатель внутреннего сгорания, поступает в радиатор через патрубок 3, проходит в первый отсек водяного кожуха 4, образованный перемычкой 12, циркулирует в трубках 2 верхней половины пучка и в водяном кожухе 4, расположенном с противоположной стороны пучка, возвращается в водяной кожух 4, пройдя через трубки нижней половины пучка труб 2, и выходит через патрубок 11. При зтом пузырьки воздуха или газа, находящиеся в жидкости, перехватываются в канале дегазации, не доходя до водяного кожуха 4, и поступают в расширительный бачок 5 ниже уровня содержащейся в ней жидкости. Затем пузырьки воздуха или газа поднимаются в верхнюю часть расгаирительного бачка, где и остаются, При другом варианте выполнения жидкость попадает в радиатор через патрубок 3, проходит по трубам .2 пучка до водяного кожуха 4, выходит через патрубок 11. Пузырьки воздуха или газа, переносимые жидкостью, собираются в верхней части водяного кожуха, откуда они всасываются в расширительный бачок 5, давление в котором ниже давления в водяном кожухе 4 радиатора из-за зффекта вса- сьшания, создаваемого насосом циркуляции жидкости, через канал 9 и труб452495
кн 7 и 8. Таким образом, обеспечивается хорошая дегазация жидкости при упрощении технологии изготовления радиатора.
О
Формула изобретения
1. Радиатор, преимущественно сис- Q темы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий закрепленньй в трубных досках пучок горизонтальных оребренных труб, патрубок ввода жидкости, подключенный к водяному 15 кожуху, вертикально расположенный расширительный бачок, открытый конец которого перекрыт крышкой, и канал дегаз ации, включающий трубку, рас- ,положенную параллельно трубкам пуч- 20 1 перпендикулярно оси водяного ко- ;жуха и сообщающуюся с бачком, о т - |Л и ч а ю щ и и с я тем, что, с це- лью упрощения технологии изготовления, параллельно оси расширйтель- 25 ного бачка размещена вторая трубка, сообщающаяся с водяным кожухом и входящая нижним концом в первую трубку, причем верхний конец второй трубки вьтолнен открытым и установ- 2( лен в контакте с крышкой расширительного бачка.
2. Радиатор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что вторая трубка сообще на в верхней части с водяным кожухом посредством канала. 3. Радиатор по пп. 1 и 2, о т - личающийся тем, ч то конец первой трубки размещен внутри водяного кожуха с возможностью герметичного контакта с трубной доской.
4. Радиатор по пп. 1-3, о т л и - чающийся тем, что вторая трубка расположена вне водяного кожуха и расширительного бачка,и имеет участок, расположенный внутри пат- рубка ввода жидкости, причем на зтом участке в трубке выполнено отг- верстие, а одна из ее стенок продолжена за пределы плоскости размещения отверстия.
Х-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный радиатор | 1985 |
|
SU1382409A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ВОДОГРЕЙНАЯ УСТАНОВКА НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2333430C1 |
Кожухотрубный теплообменник | 1975 |
|
SU661225A1 |
КОТЕЛ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛООБМЕННИК КОТЛА, БУФЕРНАЯ ЕМКОСТЬ КОТЛА И СПОСОБ РАБОТЫ КОТЛА | 2010 |
|
RU2452906C2 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2150050C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2008 |
|
RU2386095C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
БАШЕННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОПРЕСНИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2080141C1 |
Изобретение м.б. использовано для систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления радиатора. Пучок горизонтальных оребренных труб закреплен в труб-- ных досках 1. Патрубок 3 ввода жидкости подключен к водяному кожуху (К)4. Открытый конец вертикально расположенного расширительного бач
1
/ f
ftue.
Фие,5
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1984-12-27—Подача