(21)4149847/40-11
(22)14.11.86
(46) 23.03.88. Бкш. № 11 (72) В.БоСмирнов
(53)629.113-59 (088.8)
(56)Патент ОМ № Л300409, кл„ 74- 512, 1981.
(54)ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транс- пopтнo ry машиностроению. Цель изобретения - улучшение эргономических параметров. Упругая пластина I вьтук- ло изогнута над основанием 6 в форме трапеции и неподвижно закреплена концами 3 и 4 с помощью винтов 5 к основанию 6. К верхней части упругой пластины 1 закреплена опорная площадка 2 С одним из участков 7 упругой пластины, ориентированным в направлении управляющего воздействия, обозначенном стрелкой В, со стороны ноги водителя 8 взаимодействует конец 9 гибкой тяги управления 10. Конец 9 пропущен через овальное отверстие 11 на участке 7 упругой пластины 1 и закреплен двумя цилиндрическими гайками 12. Оболочка 13 гибкой тяги своим резьбовым наконечником 14 неподвижно закреплена гайками 17 в отверстии 15 вьщ1тамповки 16 основания 6. 6 з.По ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОДЬБЫ | 1993 |
|
RU2050885C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2524808C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Устройство для тренировки мыщц ног | 1990 |
|
SU1776421A1 |
Педаль велосипеда | 1990 |
|
SU1782858A1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084255C1 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2009 |
|
RU2412853C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
со
00 1C
а
CD О)
1
Изобретение относится к транспорному машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эргономических показателей.
На фиго изображена педаль, управляемая всей ногой оператора; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - педаль управления, приводимая в действие стопой ноги оператора;.на фиг,4 - вид Б на фиг,3.
Педаль управления состоит из упругой пластины 1, изогнутой в форме трапеции или петли, на наружной поверхности которой закреплена опорная площадка 2, Концы 3 и 4 упругой пластины, которые для повышения устойчивости последней могут быть выполнены распшряклцимися, по крайней мере, к одному из краев, закреплены с помощью болтов 5 к основанию 6 пота управления. По крайней мере с одним из участков 7 упругой ленты, ориентированным в направлении управляющего воздействия ноги оператора 8, показанном стрелкой В, взаимодействует подвижный конец 9 тяги 10 привода управления о Конец 9 тяги 10 выполнен резьбовым, пропущен через
овальное отверстие 11 в упругой пласг 30 пластина кинематически связана с
тине и снабжен двумя цилиндрическими гайками 12, расположенными по обе стороны пластины. Возможны и другие варианты шарнирного соединения конца 9 тяги с пластиной 1. Оболочка тяги 13 снабжена наконечником 14 с резьбой, который пропущен через отверстие 15 выштамповки 16 в основании 6 и закреплен двумя гайками 17. Для предотвращения соскальзывания стопы опорная площадка педали, приводимой в действие всей ногой (фиг.1 и 2),снабжена с одной из сторон буртом 18, а педаль, приводимая в действие стопой ноги - подпятником 19.
Педаль управления работает следующим образом.
Водитель ногой 8 нажимает на опорную площадку педали 2 в направлении стрелки В„ При этом верхнему участку упругой пластины 1, воспринимающему воздействие ноги 8, сообщается угловое или поступательное перемещение Г. В результате этого воздействия пластина 1 упруго деформируется. Упругая деформация пластины 1 вьфажает- ся в потере устойчивости участками 7 пластины, ориентированными в нап0
равлении управляющего воздействия В, Потери устойчивости участка 7 пластины приводит к его искривлению (выпучиванию наружу).Деформированное состояние упругой пластины 1 показано на фиг.1 иЗ штрих-пунктирной линией. Искривление (выпучивание) участка 7 приводит к перемещению связанного с ним конца 9 гибкой тяги 10. Величина хода Д определяется величиной выпучивания участка 7 и зависит от перемещения Г опорной площадки педали. После снятия управляющего воздействия 5 ноги водителя 8 упругосдеформирован- ная пластина 1 распрямляется под действием сил упругости, восстанавливая исходную форму. При этом выпученный участок 7 распрямляется, возвращая конец 9 в исходное положение.
0
Формула изобретения
5
0
5
0
5
приводом управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эргономических параметров, упругая пластина вторым концом также закреплена на основании, опорная площадка прикреплена к наружной поверхности упругой пластины, а одна из боковых сторон пластины связана с элементами привода управления.
3,Педаль по п„1, отличающая с я тем, что упругая пластина изогнута в форме незамкнутого четырехугольника, стороны которого сопряжены по радиусу.
4t Педаль по п,3, отличающая с я тем, что четырехугольник представляет собой трапецию, расширяющуюся к основанию.
5 о Педаль по п.3, отличающая с я тем, что опорная площадка выполнена на верхней стороне четырехугольника,
сопряженной с прямолинейным участком, при этом опорная ппощадка расположена преимущественно на прямолинейном участке, а элементы привода связаны с криволинейной частью,
18
пластины, связанной с элементом привода управления, выполнено овяльное « отверстие, через которое пропущен конец элемента привода, выполненного в виде тяги, зафиксированной посредством двух гаек с цилиндрическими наружными поверхностями, образующие которых перпендикулярно оси штока.
Фиг.д
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-11-14—Подача