Педаль управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T7/04 G05G1/14 

Описание патента на изобретение SU1382696A1

(21)4149847/40-11

(22)14.11.86

(46) 23.03.88. Бкш. № 11 (72) В.БоСмирнов

(53)629.113-59 (088.8)

(56)Патент ОМ № Л300409, кл„ 74- 512, 1981.

(54)ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транс- пopтнo ry машиностроению. Цель изобретения - улучшение эргономических параметров. Упругая пластина I вьтук- ло изогнута над основанием 6 в форме трапеции и неподвижно закреплена концами 3 и 4 с помощью винтов 5 к основанию 6. К верхней части упругой пластины 1 закреплена опорная площадка 2 С одним из участков 7 упругой пластины, ориентированным в направлении управляющего воздействия, обозначенном стрелкой В, со стороны ноги водителя 8 взаимодействует конец 9 гибкой тяги управления 10. Конец 9 пропущен через овальное отверстие 11 на участке 7 упругой пластины 1 и закреплен двумя цилиндрическими гайками 12. Оболочка 13 гибкой тяги своим резьбовым наконечником 14 неподвижно закреплена гайками 17 в отверстии 15 вьщ1тамповки 16 основания 6. 6 з.По ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1382696A1

название год авторы номер документа
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОДЬБЫ 1993
  • Гарбер Э.А.
  • Казанцев А.А.
RU2050885C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Терен Георгий Андреевич
RU2524808C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Устройство для тренировки мыщц ног 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
SU1776421A1
Педаль велосипеда 1990
  • Максимов Николай Иванович
  • Столбов Владимир Петрович
SU1782858A1
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
RU2084255C1
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА 2009
  • Сигаев Андрей Григорьевич
RU2412853C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1994
  • Ерохов Александр Александрович
  • Чулков Анатолий Павлович
RU2067796C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 696 A1

Реферат патента 1988 года Педаль управления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 696 A1

со

00 1C

а

CD О)

1

Изобретение относится к транспорному машиностроению.

Цель изобретения - улучшение эргономических показателей.

На фиго изображена педаль, управляемая всей ногой оператора; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - педаль управления, приводимая в действие стопой ноги оператора;.на фиг,4 - вид Б на фиг,3.

Педаль управления состоит из упругой пластины 1, изогнутой в форме трапеции или петли, на наружной поверхности которой закреплена опорная площадка 2, Концы 3 и 4 упругой пластины, которые для повышения устойчивости последней могут быть выполнены распшряклцимися, по крайней мере, к одному из краев, закреплены с помощью болтов 5 к основанию 6 пота управления. По крайней мере с одним из участков 7 упругой ленты, ориентированным в направлении управляющего воздействия ноги оператора 8, показанном стрелкой В, взаимодействует подвижный конец 9 тяги 10 привода управления о Конец 9 тяги 10 выполнен резьбовым, пропущен через

овальное отверстие 11 в упругой пласг 30 пластина кинематически связана с

тине и снабжен двумя цилиндрическими гайками 12, расположенными по обе стороны пластины. Возможны и другие варианты шарнирного соединения конца 9 тяги с пластиной 1. Оболочка тяги 13 снабжена наконечником 14 с резьбой, который пропущен через отверстие 15 выштамповки 16 в основании 6 и закреплен двумя гайками 17. Для предотвращения соскальзывания стопы опорная площадка педали, приводимой в действие всей ногой (фиг.1 и 2),снабжена с одной из сторон буртом 18, а педаль, приводимая в действие стопой ноги - подпятником 19.

Педаль управления работает следующим образом.

Водитель ногой 8 нажимает на опорную площадку педали 2 в направлении стрелки В„ При этом верхнему участку упругой пластины 1, воспринимающему воздействие ноги 8, сообщается угловое или поступательное перемещение Г. В результате этого воздействия пластина 1 упруго деформируется. Упругая деформация пластины 1 вьфажает- ся в потере устойчивости участками 7 пластины, ориентированными в нап0

равлении управляющего воздействия В, Потери устойчивости участка 7 пластины приводит к его искривлению (выпучиванию наружу).Деформированное состояние упругой пластины 1 показано на фиг.1 иЗ штрих-пунктирной линией. Искривление (выпучивание) участка 7 приводит к перемещению связанного с ним конца 9 гибкой тяги 10. Величина хода Д определяется величиной выпучивания участка 7 и зависит от перемещения Г опорной площадки педали. После снятия управляющего воздействия 5 ноги водителя 8 упругосдеформирован- ная пластина 1 распрямляется под действием сил упругости, восстанавливая исходную форму. При этом выпученный участок 7 распрямляется, возвращая конец 9 в исходное положение.

0

Формула изобретения

1. Педаль управления транспортного средства, содержащая опорную площадку для ноги, закрепленную на упругой пластине, выпукло-изогнутой над основанием поста управления и закрепленной к нему одним концом, причем

5

0

5

0

5

приводом управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эргономических параметров, упругая пластина вторым концом также закреплена на основании, опорная площадка прикреплена к наружной поверхности упругой пластины, а одна из боковых сторон пластины связана с элементами привода управления.

2.Педаль по п.1,.о тли ч аю- щ а я с я тем, что упругая пластина выполнена расширяющейся к концам.

3,Педаль по п„1, отличающая с я тем, что упругая пластина изогнута в форме незамкнутого четырехугольника, стороны которого сопряжены по радиусу.

4t Педаль по п,3, отличающая с я тем, что четырехугольник представляет собой трапецию, расширяющуюся к основанию.

5 о Педаль по п.3, отличающая с я тем, что опорная площадка выполнена на верхней стороне четырехугольника,

6. Педаль non.l, о тличаю- щ а я с я тем, что упругая пластина выполнена в форме петли,- образованной разомкнутой окружностью, плавно

сопряженной с прямолинейным участком, при этом опорная ппощадка расположена преимущественно на прямолинейном участке, а элементы привода связаны с криволинейной частью,

7. Педаль поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в части упругой

18

пластины, связанной с элементом привода управления, выполнено овяльное « отверстие, через которое пропущен конец элемента привода, выполненного в виде тяги, зафиксированной посредством двух гаек с цилиндрическими наружными поверхностями, образующие которых перпендикулярно оси штока.

Фиг.д

SU 1 382 696 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-11-14Подача